Напоминание

"Цветочные фантазии"


Автор: Косатенко Ирина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №67
Населённый пункт: Таганрог
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации "Квиллинг"
Тема: "Цветочные фантазии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Аппликация в технике квиллинг «Цветочные фантазии»

Цель: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники

квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи: Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом,

научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную

спираль, каплю), и из них составлять различные композиции.

Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления,

внимания, памяти, творчества.

В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении,

эстетику, интерес.

Инструменты и материалы: Листы цветной двусторонней бумаги (формат

А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.

Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)

Клей ПВА, картон,

Предварительная работа:

- Беседы об истории возникновения техники квиллинга.

- Знакомство с элементами квиллинга.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждет

интересное и увлекательное занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и

целый день было хорошее настроение!

Я предлагаю нам вместе настроиться на работу.

На-ка дружно, встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять ручками махать.

Начинаем заниматься, будем очень мы стараться

Повторять, не зевать, все запоминать.

Сегодня мы изготовим аппликацию в технике квиллинг «Цветочные

фантазии». Прежде чем мы приступим к выполнению данной работы,

предлагаю просмотреть работы, выполненные в этой технике. Ребята,

посмотрите на работы. Лепестки, листики выполнены из скрученных полос,

которым потом придается необходимая форма. Сейчас мы с вами сделаем

базовые элементы.

Берем инструмент и полоску, вставляем кончик полоски в

прорезь инструмента и начинаем накручивать её.

Теперь аккуратно снимаем накрученную полоску с инструмента.

То, что получилось, называется роллом или спиралью.

Если на данном этапе приклеить кончик, то мы получим одну из фигур -

тугой ролл (тугую спираль). Но самым основным элементом в квиллинге

является свободный ролл (свободная спираль). Для этого спираль

необходимо положить на стол и дать ему раскрутиться до нужного вам

размера, а затем приклеить кончик полоски. Если свободную спираль сжать

двумя пальцами с одной стороны, мы получим еще один элемент – каплю.

А теперь каждый из вас попробует сделать цветы и листья из этих элементов.

Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты. ладони раскрыты.

К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.

Опускают лепесточки.

А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы

раскрыты.

И по-прежнему цветут.

Самостоятельная работа детей. Ребята из полученных элементов делают

цветы и листья, на цветном картоне составляют цветочную композицию.

Физминутка" Цветы"

Раз –два-три, выросли цветы ,(Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над

головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)

Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (Приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются , руки вверх,

раскрывают пальчики)

Подведение итогов

Давайте полюбуемся нашими работами.

Какие красивые цветы у вас получились.

Скажите, в какой технике вы сегодня работали? (квиллинг )

Какие элементы квиллинга вы сегодня научились делать?

- Вам работа понравилась? (ответы детей)

Вот и подошёл к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами

проделали очень большую работу.

Молодцы, ребята!

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!



В раздел образования