Авторы: Хабаева Индира Сосланбековна, Цирихова Белла Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14"
Населённый пункт: г. Беслан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 14 г. Беслана»
Годовой отчёт о проделанной работе
в старшей группе «Б» за 2022–2023 учебный год
Воспитатели: Цирихова Б.Н.,
Кокоева А.А.
1. Общая характеристика группы.
По списку 22 ребенка: 12 девочек и 10 мальчиков.
Возраст детей – от 5 до 6 лет
.
2. Учебно-воспитательный процесс.
Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на
основе предметно-развивающей среды, календарного планирования
в соответствии с годовыми задачами детского сада. Работали по
своей
рабочей
программе,
которая
составлена
на
основе
общеобразовательной программы «От рождения до школы»,
используя при этом методическое сопровождение и интернет-
ресурсы.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на
всестороннее
формирование
личности
ребенка
с
учетом
особенностей
его
физического,
психического
развития,
индивидуальных возможностей и способностей.
3. Годовые задачи.
-
Совершенствование работы с дошкольниками по развитию
творческих, коммуникативных и речевых способностей через
театрально-игровую деятельность.
-
Создание единого пространства развития ребенка в семье и
ОУ,
становление
родителей
полноценными
участниками
образовательного
процесса
посредством
установления
партнерских отношений с родителями каждого обучающегося.
4. Анализ деятельности педагогов с детьми.
В нашей работе применялись разнообразные формы обучения:
традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные
занятия.
А также такие приемы, как:
- использование наглядных материалов;
- игровые моменты;
- психогимнастика;
- пальчиковая и дыхательная гимнастики и т.д.
При планировании воспитательно-образовательной работы в
группе методически грамотно распределяли деятельность детей в
течение
дня,
учитывая
возрастные
и
индивидуальные,
психологические особенности каждого ребенка в отдельности. Нам
удалось добиться хороших результатов.
В течение года наши воспитанники принимали активное
участие
в
утренниках,
развлечениях,
детсадовских,
муниципальных, региональных и российских конкурсах.
Участвовали в мероприятиях, таких как:
Выставка поделок и рисунков: «Осенняя композиция», «День
матери», «Новогоднее чудо», «Космос», «9 мая».
5. Анализ образовательного процесса, освоение программы.
Диагностика освоения программного материала проводилась в
течение года. Использовались некоторые формы проведения
диагностики:
- наблюдение за ребенком;
- беседы;
- экспертные оценки;
- критериально-ориентированные методики не тестового типа.
Уровень освоения программного материала детьми старшей
группы значительно улучшился. Сократился процент детей с
низким
и
средним
уровнем и
значительно вырос высокий
показатель.
Оценить
динамику
достижений
воспитанников,
эффективность и сбалансированность форм и методов работы
позволяет диагностика достижения детьми планируемых итоговых
результатов
освоения
основной
образовательной
программы,
реализуемой в ДОУ.
Диагностика
качества
освоения
детьми
основной
образовательной программы за 2022-2023 учебный год показал
следующие результаты. Наилучшие показатели:
«Физическое развитие»
Начало года - 57 %
Конец года - 74 % (17 %)
Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья
утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня,
соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности.
Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и
обувь в шкафчик, активно участвуют в спортивных эстафетах,
подвижных играх и физкультурных развлечениях.
«Социально-коммуникативное развитие»
Начало года - 58 %
Конец года - 69 % (11%)
Социально-коммуникативное
развитие: всегда
соблюдают
правила поведения в общественных местах, в общении со
сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков
сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются.
Понимают
значение
слов,
обозначающих
эмоциональное
состояние,
эстетические
характеристики.
Имеют
четкое
представление о мужских и женских профессиях. Проявляют
интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев.
Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё
рабочее
место,
убирают
материалы
по
окончании
работы.
Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в
игре, могут объяснить сверстнику правило игры.
«Художественно-эстетическое развитие»
Начало года - 56%
Конец года - 68% (12%)
Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в
выборе музыкального произведения для слушания и пения.
Выполняют
движения,
отвечающие
характеру
музыки,
самостоятельно меняя их в соответствии с формой музыкального
произведения. Умеют выполнять танцевальные движения, многие
дети участвовали в исполнении танца и пении.
Знакомы
с
элементами
некоторых
видов
народного
прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой
деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм,
подбора
цвета,
аккуратного
закрашивания,
приклеивания,
использования
разных
материалов.
Объединяют
предметы
в
сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по
прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из
квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять
углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с
заданием
взрослого,
проявляют
интерес
к
конструктивной
деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.
«Познавательное развитие»
Начало года - 57 %
Конец года - 69 % (12 %)
Познавательное развитие: дети знают и называют своё имя и
фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим
удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских
книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца
и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на
себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда
называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель,
посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 10
на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают
круг,
квадрат,
прямоугольник,
треугольник.
Также
умеют
группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению.
Понимают смысл слов «Сутки», «Время года», «Дни недели».
«Речевое развитие»
Начало года - 54 %
Конец года - 64 % (10%)
Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании
сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут
повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют
предпочтение
в
литературных
произведениях.
Проявляют
эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых
сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения,
заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук
в конце слова, умеют образовывать новые слова по аналогии со
знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все
части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.
«Региональное развитие»
Начало года 57 - %
Конец года - 69 % (12 %)
Многое знают о малой Родине. Называют РСО-Аланию, а
также флаг, герб. Знакомы с творчеством Коста Левановича
Хетагурова.
6. Взаимодействие с родителями.
На
протяжении
всего
учебного
года
велось
тесное
взаимодействие
с
родителями воспитанников.
С
родителями
налажена работа, есть родительский комитет. Родители активно
участвуют в жизни группы и детского сада, изготавливают вместе с
детьми поделки к выставкам, которые проводятся в детском саду. В
работе используем различные способы вовлечения родителей в
воспитательный и образовательный процесс.
Были проведены родительские собрания:
1. «Знакомство с годовыми задачами».
2. «Возрастные особенности детей 5-6 лет».
7. Задачи на следующий год.
На следующий 2023-2024 учебный год намечены следующие
задачи:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем
образовательным областям.
2.
Продолжить совершенствование предметно-развивающей
среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами
все уголки.
3.
Повысить уровень педагогического мастерства путем
участия
в
семинарах,
мастер-классах,
обучения
на
курсах
повышения квалификации.
4. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить
и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Больше
уделить внимание трудовой деятельности – коллективному труду и
поручениям.
5.
Продолжить работу по патриотическому воспитанию
дошкольников.
8. Наши достижения.
В течение года наши воспитанники принимали активное участие в
утренниках,
развлечениях,
детсадовских,
муниципальных,
региональных и российских конкурсах.
Участвовали в мероприятиях, таких как:
1.
День дошкольного работника.
2.
Осенний утренник.
3.
Поделка «Осенние фантазии» (работа с родителями).
4.
Метод. объединение «Твори добро».
5.
Экскурсия в Нарсуд с родителями.
6.
Районный конкурс-танец «Цветок дружбы».
7.
Поделка «Новогоднее чудо» (работа с родителями).
8.
Новогодний утренник.
9.
Мастер-класс с детьми «Басылта».
10.
Районный конкурс к 23 февраля – районный конкурс с
поделками.
11.
Всероссийский конкурс «Мы против мусора».
12.
8 Марта – Международный женский день.
13.
Сетевое
взаимодействие
МБДОУ
№5
«Письма
животным», «День солнца», «День черепахи» – конкурсы с
родителями.
14.
9 мая – День Победы.
15.
Экскурсия с родителями в пожарную часть.
16.
Участие детей в журнале «Ногдзау»: стихи Коста,
конкурс
Фотографии «Зимняя Осетия», конкурс «Уарзын да, ирон
авзаг!»
17.
Родительские собрания: в начале учебного года; на тему
«Здоровье – это движение»; итоги.