Напоминание

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе


Авторы: Хабаева Индира Сосланбековна, Цирихова Белла Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14"
Населённый пункт: г. Беслан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 14 г. Беслана»

Годовой отчёт о проделанной работе

в старшей группе «Б» за 2022–2023 учебный год

Воспитатели: Цирихова Б.Н.,

Кокоева А.А.

1. Общая характеристика группы.

По списку 22 ребенка: 12 девочек и 10 мальчиков.

Возраст детей – от 5 до 6 лет

.

2. Учебно-воспитательный процесс.

Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на

основе предметно-развивающей среды, календарного планирования

в соответствии с годовыми задачами детского сада. Работали по

своей

рабочей

программе,

которая

составлена

на

основе

общеобразовательной программы «От рождения до школы»,

используя при этом методическое сопровождение и интернет-

ресурсы.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на

всестороннее

формирование

личности

ребенка

с

учетом

особенностей

его

физического,

психического

развития,

индивидуальных возможностей и способностей.

3. Годовые задачи.

-

Совершенствование работы с дошкольниками по развитию

творческих, коммуникативных и речевых способностей через

театрально-игровую деятельность.

-

Создание единого пространства развития ребенка в семье и

ОУ,

становление

родителей

полноценными

участниками

образовательного

процесса

посредством

установления

партнерских отношений с родителями каждого обучающегося.

4. Анализ деятельности педагогов с детьми.

В нашей работе применялись разнообразные формы обучения:

традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные

занятия.

А также такие приемы, как:

- использование наглядных материалов;

- игровые моменты;

- психогимнастика;

- пальчиковая и дыхательная гимнастики и т.д.

При планировании воспитательно-образовательной работы в

группе методически грамотно распределяли деятельность детей в

течение

дня,

учитывая

возрастные

и

индивидуальные,

психологические особенности каждого ребенка в отдельности. Нам

удалось добиться хороших результатов.

В течение года наши воспитанники принимали активное

участие

в

утренниках,

развлечениях,

детсадовских,

муниципальных, региональных и российских конкурсах.

Участвовали в мероприятиях, таких как:

Выставка поделок и рисунков: «Осенняя композиция», «День

матери», «Новогоднее чудо», «Космос», «9 мая».

5. Анализ образовательного процесса, освоение программы.

Диагностика освоения программного материала проводилась в

течение года. Использовались некоторые формы проведения

диагностики:

- наблюдение за ребенком;

- беседы;

- экспертные оценки;

- критериально-ориентированные методики не тестового типа.

Уровень освоения программного материала детьми старшей

группы значительно улучшился. Сократился процент детей с

низким

и

средним

уровнем и

значительно вырос высокий

показатель.

Оценить

динамику

достижений

воспитанников,

эффективность и сбалансированность форм и методов работы

позволяет диагностика достижения детьми планируемых итоговых

результатов

освоения

основной

образовательной

программы,

реализуемой в ДОУ.

Диагностика

качества

освоения

детьми

основной

образовательной программы за 2022-2023 учебный год показал

следующие результаты. Наилучшие показатели:

«Физическое развитие»

Начало года - 57 %

Конец года - 74 % (17 %)

Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья

утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня,

соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности.

Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и

обувь в шкафчик, активно участвуют в спортивных эстафетах,

подвижных играх и физкультурных развлечениях.

«Социально-коммуникативное развитие»

Начало года - 58 %

Конец года - 69 % (11%)

Социально-коммуникативное

развитие: всегда

соблюдают

правила поведения в общественных местах, в общении со

сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков

сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются.

Понимают

значение

слов,

обозначающих

эмоциональное

состояние,

эстетические

характеристики.

Имеют

четкое

представление о мужских и женских профессиях. Проявляют

интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев.

Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё

рабочее

место,

убирают

материалы

по

окончании

работы.

Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в

игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

«Художественно-эстетическое развитие»

Начало года - 56%

Конец года - 68% (12%)

Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в

выборе музыкального произведения для слушания и пения.

Выполняют

движения,

отвечающие

характеру

музыки,

самостоятельно меняя их в соответствии с формой музыкального

произведения. Умеют выполнять танцевальные движения, многие

дети участвовали в исполнении танца и пении.

Знакомы

с

элементами

некоторых

видов

народного

прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой

деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм,

подбора

цвета,

аккуратного

закрашивания,

приклеивания,

использования

разных

материалов.

Объединяют

предметы

в

сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по

прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из

квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять

углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с

заданием

взрослого,

проявляют

интерес

к

конструктивной

деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.

«Познавательное развитие»

Начало года - 57 %

Конец года - 69 % (12 %)

Познавательное развитие: дети знают и называют своё имя и

фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим

удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских

книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца

и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на

себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда

называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель,

посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 10

на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают

круг,

квадрат,

прямоугольник,

треугольник.

Также

умеют

группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению.

Понимают смысл слов «Сутки», «Время года», «Дни недели».

«Речевое развитие»

Начало года - 54 %

Конец года - 64 % (10%)

Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании

сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут

повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют

предпочтение

в

литературных

произведениях.

Проявляют

эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых

сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения,

заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук

в конце слова, умеют образовывать новые слова по аналогии со

знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все

части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.

«Региональное развитие»

Начало года 57 - %

Конец года - 69 % (12 %)

Многое знают о малой Родине. Называют РСО-Аланию, а

также флаг, герб. Знакомы с творчеством Коста Левановича

Хетагурова.

6. Взаимодействие с родителями.

На

протяжении

всего

учебного

года

велось

тесное

взаимодействие

с

родителями воспитанников.

С

родителями

налажена работа, есть родительский комитет. Родители активно

участвуют в жизни группы и детского сада, изготавливают вместе с

детьми поделки к выставкам, которые проводятся в детском саду. В

работе используем различные способы вовлечения родителей в

воспитательный и образовательный процесс.

Были проведены родительские собрания:

1. «Знакомство с годовыми задачами».

2. «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

7. Задачи на следующий год.

На следующий 2023-2024 учебный год намечены следующие

задачи:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем

образовательным областям.

2.

Продолжить совершенствование предметно-развивающей

среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами

все уголки.

3.

Повысить уровень педагогического мастерства путем

участия

в

семинарах,

мастер-классах,

обучения

на

курсах

повышения квалификации.

4. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить

и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Больше

уделить внимание трудовой деятельности – коллективному труду и

поручениям.

5.

Продолжить работу по патриотическому воспитанию

дошкольников.

8. Наши достижения.

В течение года наши воспитанники принимали активное участие в

утренниках,

развлечениях,

детсадовских,

муниципальных,

региональных и российских конкурсах.

Участвовали в мероприятиях, таких как:

1.

День дошкольного работника.

2.

Осенний утренник.

3.

Поделка «Осенние фантазии» (работа с родителями).

4.

Метод. объединение «Твори добро».

5.

Экскурсия в Нарсуд с родителями.

6.

Районный конкурс-танец «Цветок дружбы».

7.

Поделка «Новогоднее чудо» (работа с родителями).

8.

Новогодний утренник.

9.

Мастер-класс с детьми «Басылта».

10.

Районный конкурс к 23 февраля – районный конкурс с

поделками.

11.

Всероссийский конкурс «Мы против мусора».

12.

8 Марта – Международный женский день.

13.

Сетевое

взаимодействие

МБДОУ

№5

«Письма

животным», «День солнца», «День черепахи» – конкурсы с

родителями.

14.

9 мая – День Победы.

15.

Экскурсия с родителями в пожарную часть.

16.

Участие детей в журнале «Ногдзау»: стихи Коста,

конкурс

Фотографии «Зимняя Осетия», конкурс «Уарзын да, ирон

авзаг!»

17.

Родительские собрания: в начале учебного года; на тему

«Здоровье – это движение»; итоги.



В раздел образования