Авторы: Кокоева Анжела Арсеновна, Цирихова Белла Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14"
Населённый пункт: г. Беслан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Итоговое родительское собрание в старшей группе
Раздел: дошкольное образование
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Б»
«Почемучки»
Тема: «Наши достижения»
Воспитатели: Цирихова Б.Н.,
Кокоева А.А.
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательной работы за
учебный год.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами детей.
Повестка дня:
Выступление воспитателя: Кокоевой А.А.
Подведение итогов работы.
Выступление Воспитателя: Цириховой Б.Н.
Благодарность родителям.
Выступление заведующей: Гусовой Д.С.
Выступление заместителя заведующей: Касаевой С.С.
Выступление инструктора по физкультуре: Маргиевой Ф.З.
Выборы родительского комитета.
Разное. Уход детей в школу. Оплата и режим дня.
Приглашенные:
Заведующая МБДОУ №14 Гусова Д.С.
Заместитель заведующей по ВМП: Касаева С.С.
Инструктор по физкультуре: Маргиева Ф.З.
Присутствовали родители:
Рубаева Марина
Гудиева Лариса
Сартоева Кристина
Маргиева Белла
Петрова Мария
Гудиева Бэла
Хамицаева Наталья
Кочиева Жанна
Мамиева Марьяна
Мильдзихова Алина
Ватаева Алина
Джаджиева Альма
Хадикова Фатима
Ход собрания:
1. Вступительная часть
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас.
Сегодня мы собрались для того, чтобы подвести итоги, поделиться тем,
чему научились наши дети.
Ребята выросли и стали на год взрослее. Год был непростым, парой
не все складывалось легко и просто. Мы вместе с ребятами прошли
немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями,
навыками и умениями. Кому-то из детей всё давалось легко, кому-то
приходилось
прикладывать
не
малые
усилия
для
достижения
поставленных целей, но все достойно прошли этот путь, под названием
«Старшая группа».
2. Подведение итогов работы
-
Предлагаем
начать
подводить
итоги.
По
результатам
воспитательно-образовательного процесса за 2022-2023 учебный год (на
начало и конец учебного года) получены следующие результаты: по всем
областям
развития
(физическое,
познавательное,
социально-
коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развития) ребята
показали положительную динамику развития и усвоения программного
материала. Ребята стали более опрятные, аккуратные. Соблюдают
элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, умеют
быстро одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафчиках. Умеют
выполнять различные поручения, выполнять обязанности дежурного по
столовой, группе, спальне. Большинство детей умеют самостоятельно
организовывать игры, распределять роли, договариваться друг с другом,
проявляют инициативу. Умеют давать оценку поступков сверстников,
сказочных героев.
- Большинство детей умеют считать в прямом и обратном порядке
(в
пределах
10).
Сравнивают
предметы
по
форме,
величине,
устанавливают их сходство и различие. Умеют ориентироваться в
окружающем
пространстве;
понимают
смысл
пространственных
отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева —
справа, между, рядом с, около). Научились ориентироваться на листе
бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Знают и
определяют
время
суток,
дни
недели,
времена
года
и
их
последовательность. У детей расширились представления о природе,
животных, птицах, насекомых. Все знают свои имена и фамилии, имена
родителей, домашний адрес.
-
Научились
пересказывать
и
драматизировать
небольшие
литературные произведения. С легкостью запоминают стихотворения,
песни, танцы. Большая часть детей начали различать понятия - звук, слог,
слово. Находят слова с заданным звуком, сами придумывают их,
определяют место звука в слове (в начале, середине, конце).
- Практически все дети научились аккуратно раскрашивать. Любят
делать поделки, открытки, с удовольствием рисуют. Многие дети
затрудняются вырезать ножницами.
- В течение года с ребятами проводилась работа над нравственным
поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе,
общаться со взрослыми и сверстниками, слушать, не перебивать,
помогать друг другу, сопереживать, делиться игрушками, играть дружно,
соблюдать очередь и многое другое.
3. Благодарность родителям
- В общем, можно смело сказать, что наши ребята любознательные,
творческие, дружные. Каждый поистине особенный! В этом конечно же в
большей степени заслуга вас – родителей. За что мы и хотим вас
поблагодарить. Огромное вам спасибо за то, что охотно шли на контакт с
нами по вопросам развития и воспитания наших детей, с пониманием ко
всему относились, во многом поддерживали нас, нам это очень приятно,
такое отношение к нам придавало нам уверенности и моральных сил.
Также
выражаем
благодарность
за
активное
участие
во
всех
мероприятиях
группы
и
детского
сада,
в
творческих
конкурсах
(награждение семей благодарственными письмами).
- Впереди лето – время отдыха, а дальше новый этап в жизни –
подготовка наших детей к школе. Сейчас наша задача, создать все
необходимые условия для успешного проживания детьми предстоящего
этапа в их жизни (пополнение предметно-развивающей среды группы на
новый учебный год в соответствии с возрастом).
4. Выступление заведующей.
Диана Солтанбековна рассказала о достижениях детского сада,
поговорила о толерантности.
5. Выступление заместителя.
6. Выступление инструктора по физкультуре.
Фатима Заликоевна провела с родителями тренинги, познакомила с
дыхательной
гимнастикой
Стрельниковой
и
показала
несколько
урпражнений.
7. Выборы родительского комитета.
1. Маргиева Б. – председатель.
2. Хадикова Ф.
3. Сартоева К.
4. Гудиева Л.
5. Гудиева Б.
8. Разное.
- Передаем слово председателю родительского комитета.
(Решение организационных вопросов)
- В заключение хотим вам пожелать незабываемого летнего отдыха!
Желаем вам отдохнуть от ежедневных забот, набраться сил и терпени
я на
новый учебный год!