Автор: Марина Валерьевна Лихачева
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ №96 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия по ритмике
Тема: Путешествие на таинственный остров»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 96
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект
занятия по ритмике
Тема: «Путешествие
на таинственный остров»
Педагог ДПО - хореограф: Лихачева М.В.
Кемерово
Путешествие на таинственный остров
Задачи:
Развитие музыкального вкуса и кругозора;
Развитие координации, пластичности, выразительности, точности движений;
Воспитать у детей интерес к занятиям хореографии;
Атрибуты:
Обручи, ленты, игрушки (слоны).
Ход занятия:
Вводная часть:
- приветствие, поклон.
Разминка:
танцевальные шаги по кругу (ходьба на носках; бег с вытянутыми ногами
вперед, назад; шаги на носках с высоким подниманием колена, захлест
голени назад, подскок, ходьба по ориентирам).
ритмическая ходьба с чередованием слов и хлопками в ладоши.
«Мы гуляли по Неглинной заходили на бульвар» - на каждое слово
выполняется обычный шаг, руки на поясе. «Нам купили синий, синий,
презеленый, красный шар» - на каждый слог выполнить хлопок в ладоши.
ритмическая ходьба с хлопками в ладоши:
1-2-3-4 на каждый счет исполняется шаг начиная с правой ноги
на 1-й шаг хлопок; (повторить 4 раза)
на 1-й и 2-й шаг хлопок; (повторить 4 раза)
на 1-й и 3-й шаг хлопок; (повторить 4 раза)
на 1-й и 4-й шаг хлопок. (повторить 4 раза)
demi plie с наклонами головы вперед-назад, влево-вправо.
Танец «Автостоп»
«Автостоп» (музыка в стиле диско).
Танец выполняется, стоя на одном месте, при одинаковых движениях ногами
и самых разнообразных движениях руками на один или два счета.
И. П. — узкая стойка ноги врозь.
А.
1- 2 — при стойке на обеих ногах два пружинящих сгибания правой ногой с
двумя рывками согнутых рук: левая — вверх, правая — вниз, кисти в кулак,
большой палец в сторону.
3 - 4 — повторить счет 1 - 2 с другой ноги, меняя положение рук.
5 - 8 — повторить счет 1—4.
Б.
1 — правую ногу согнуть (как в счете 1 - 2), руки к правому плечу, ладони
вместе («лодочкой»).
2— повторить счет 1 с другой ноги, меняя положение рук.
3— левую ногу разогнуть, правую согнуть, руки «лодочкой» к правому
колену.
4— повторить счет 3 с другой ноги, меняя положение рук.
5— левую ногу разогнуть, правую согнуть, скрестный мах руками перед
собой, левая рука сверху.
6-
повторить счет 5, меняя положение ног.
7– меняя положения ног, хлопок за спиной.
8– повторить счет 7 с хлопками перед собой.
Хореограф: Ребята, вы любите путешествовать. Тогда, я приглашаю
вас отправиться на таинственный остров.
А вот и жители таинственного острова. Давайте с ними
познакомимся.
Основная часть:
Танцевальные движения
марш, бег по кругу, галоп с добавлением рук;
марш с выносом ноги на воздух;
марш с сокращенным подъемом;
2-а шага на месте, полупальцы, пауза;
шаг с высоко поднятым коленом, с сокращенной стопой, при опускании
вытянуть носок;
наклоны головы влево-право, вперед-назад;
battment tendu с сокращенной стопой вперед, в сторону;
лежа на предплечье, поднять ногу вверх (носок, стопа, носок) опустить;
contraction в правом боку сидя, подъем вверх с опорой на одну руку;
relis вперед и в бок с наклоном корпуса.
Хореограф: Ребята, посмотрите какие дивные птицы впереди.
Давайте подойдем ближе.
Танцевальные движения с лентами
махи в боковой плоскости;
змейка с лентой;
змейка лентой с шагами вперед и назад;
змейка в горизонтальной плоскости, с поворотом на полупальцах;
Хореограф: Ребята, а вот и веселые обезьянки.
Дети, выбегают под музыку, берут обручи и встают на свои места.
Танцевальные движения с обручами
повороты в лицевой, боковой и горизонтальной плоскости, с движениями
головы;
приседания с опусканием и подниманием обруча вверх;
передача обруча то в правую то в левую руку;
перекаты обруча по полу, по кругу;
перекаты обруча по полу, друг другу.
Хореограф: Ой! Ребята, впереди я вижу слонов, будьте осторожны.
Танец «Слон»
Муз. группы «Волшебники Двора» Слон.
(Танец с игрушками – слонами)
Хореограф: Ребята, понравилось вам на таинственном остове? А
теперь пора возвращаться.
Танец «Таинственный остров»
Муз. группы «Волшебники Двора» Таинственный остров.
Заключительная часть:
Комплекс расслабления
в положении стоя «встряхнуть» плечами, руками, кистями рук;
при стойке ноги врозь активные повороты;
сидя сжать колени – распустить, развести ноги в стороны;
лежа – сгруппироваться – расслабиться;
лежа на спине, согнуть стопы на полу;
лежа на животе лодочка: задержать – расслабить;
лежа на спине, расслабить все тело, и особенно мышцы шеи, с перекатами
головы направо – налево;
в положении лежа «ножками потрясти»;
в стойке руки вверх поочередно расслаблять кисти, предплечье, плечо,
корпус, до упор присев.
Хореограф: Ребята, ну вот и подошло к концу наше путешествие.
Мы узнали много нового и интересного. Настала пора прощаться.
- поклон, уход из зала.