Напоминание

Путешествие на таинственный остров»


Автор: Марина Валерьевна Лихачева
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ №96 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия по ритмике
Тема: Путешествие на таинственный остров»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 96

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект

занятия по ритмике

Тема: «Путешествие

на таинственный остров»

Педагог ДПО - хореограф: Лихачева М.В.

Кемерово

Путешествие на таинственный остров

Задачи:

Развитие музыкального вкуса и кругозора;

Развитие координации, пластичности, выразительности, точности движений;

Воспитать у детей интерес к занятиям хореографии;

Атрибуты:

Обручи, ленты, игрушки (слоны).

Ход занятия:

Вводная часть:

- приветствие, поклон.

Разминка:

танцевальные шаги по кругу (ходьба на носках; бег с вытянутыми ногами

вперед, назад; шаги на носках с высоким подниманием колена, захлест

голени назад, подскок, ходьба по ориентирам).

ритмическая ходьба с чередованием слов и хлопками в ладоши.

«Мы гуляли по Неглинной заходили на бульвар» - на каждое слово

выполняется обычный шаг, руки на поясе. «Нам купили синий, синий,

презеленый, красный шар» - на каждый слог выполнить хлопок в ладоши.

ритмическая ходьба с хлопками в ладоши:

1-2-3-4 на каждый счет исполняется шаг начиная с правой ноги

на 1-й шаг хлопок; (повторить 4 раза)

на 1-й и 2-й шаг хлопок; (повторить 4 раза)

на 1-й и 3-й шаг хлопок; (повторить 4 раза)

на 1-й и 4-й шаг хлопок. (повторить 4 раза)

demi plie с наклонами головы вперед-назад, влево-вправо.

Танец «Автостоп»

«Автостоп» (музыка в стиле диско).

Танец выполняется, стоя на одном месте, при одинаковых движениях ногами

и самых разнообразных движениях руками на один или два счета.

И. П. — узкая стойка ноги врозь.

А.

1- 2 — при стойке на обеих ногах два пружинящих сгибания правой ногой с

двумя рывками согнутых рук: левая — вверх, правая — вниз, кисти в кулак,

большой палец в сторону.

3 - 4 — повторить счет 1 - 2 с другой ноги, меняя положение рук.

5 - 8 — повторить счет 1—4.

Б.

1 — правую ногу согнуть (как в счете 1 - 2), руки к правому плечу, ладони

вместе («лодочкой»).

2— повторить счет 1 с другой ноги, меняя положение рук.

3— левую ногу разогнуть, правую согнуть, руки «лодочкой» к правому

колену.

4— повторить счет 3 с другой ноги, меняя положение рук.

5— левую ногу разогнуть, правую согнуть, скрестный мах руками перед

собой, левая рука сверху.

6-

повторить счет 5, меняя положение ног.

7– меняя положения ног, хлопок за спиной.

8– повторить счет 7 с хлопками перед собой.

Хореограф: Ребята, вы любите путешествовать. Тогда, я приглашаю

вас отправиться на таинственный остров.

А вот и жители таинственного острова. Давайте с ними

познакомимся.

Основная часть:

Танцевальные движения

марш, бег по кругу, галоп с добавлением рук;

марш с выносом ноги на воздух;

марш с сокращенным подъемом;

2-а шага на месте, полупальцы, пауза;

шаг с высоко поднятым коленом, с сокращенной стопой, при опускании

вытянуть носок;

наклоны головы влево-право, вперед-назад;

battment tendu с сокращенной стопой вперед, в сторону;

лежа на предплечье, поднять ногу вверх (носок, стопа, носок) опустить;

contraction в правом боку сидя, подъем вверх с опорой на одну руку;

relis вперед и в бок с наклоном корпуса.

Хореограф: Ребята, посмотрите какие дивные птицы впереди.

Давайте подойдем ближе.

Танцевальные движения с лентами

махи в боковой плоскости;

змейка с лентой;

змейка лентой с шагами вперед и назад;

змейка в горизонтальной плоскости, с поворотом на полупальцах;

Хореограф: Ребята, а вот и веселые обезьянки.

Дети, выбегают под музыку, берут обручи и встают на свои места.

Танцевальные движения с обручами

повороты в лицевой, боковой и горизонтальной плоскости, с движениями

головы;

приседания с опусканием и подниманием обруча вверх;

передача обруча то в правую то в левую руку;

перекаты обруча по полу, по кругу;

перекаты обруча по полу, друг другу.

Хореограф: Ой! Ребята, впереди я вижу слонов, будьте осторожны.

Танец «Слон»

Муз. группы «Волшебники Двора» Слон.

(Танец с игрушками – слонами)

Хореограф: Ребята, понравилось вам на таинственном остове? А

теперь пора возвращаться.

Танец «Таинственный остров»

Муз. группы «Волшебники Двора» Таинственный остров.

Заключительная часть:

Комплекс расслабления

в положении стоя «встряхнуть» плечами, руками, кистями рук;

при стойке ноги врозь активные повороты;

сидя сжать колени – распустить, развести ноги в стороны;

лежа – сгруппироваться – расслабиться;

лежа на спине, согнуть стопы на полу;

лежа на животе лодочка: задержать – расслабить;

лежа на спине, расслабить все тело, и особенно мышцы шеи, с перекатами

головы направо – налево;

в положении лежа «ножками потрясти»;

в стойке руки вверх поочередно расслаблять кисти, предплечье, плечо,

корпус, до упор присев.

Хореограф: Ребята, ну вот и подошло к концу наше путешествие.

Мы узнали много нового и интересного. Настала пора прощаться.

- поклон, уход из зала.



В раздел образования