Напоминание

кпт "русский язык" 3 класс


Автор: Жалыбина Анна Константиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Оссорская средняя школа"
Населённый пункт: п. Оссора
Наименование материала: рабочая программа
Тема: кпт "русский язык" 3 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Календарно – тематическое планирование по русскому языку- 3 класс к. 7 вида

п/п

Тема

Кол –

во час.

Дата

Характеристика

деятельности.

Формируемые

УУД

Инструментар

ий для

проверки

достижений

обучающихся

Коррекционная работа.

план

овая

факт

ическ

Наша речь и наш язык - 2 часа

1.1

Наша речь. Виды речи. Её

назначение.

1

Пополнение словарного

- различать язык и речь,

рассказывать о сферах

употребления в России

русского языка и

национальных языков,

- находить

выразительные средства

русской речи в строках

Пушкина,

Составлять текст по

рисунку

Знакомство с

информацией в

учебнике: осознавать,

что такое хорошая речь,

выделять части в

содержании рассказа

,записывать

составленный текст

Личностные:

- осознание своей

этнической и

национальной

принадлежности,

- развитие чувства

любви и уважения

к русскому языку,

- развитие

интереса к

познанию русского

языка

Регулятивные

- принимать и

сохранять учебную

задачу, - оценивать

свои достижения,

определять

трудности.

Коммуникативны

е

- выражать свои

мысли в устной и

письменной форме.

запаса слов,

обучение точному

пониманию значений слов.

Формирование

представлений о языке

как основе

национального

самосознания

2.2

Речь – отражение культуры

человека. Р.р. Составление

текста по рисунку. Проверь

себя!

Наш язык.

Назначение языка и его

выбор в соответствии с

целями и условиями

общения

1

Проверь себя

стр.10

Текст. Предложение. Словосочетание.

14 час.

Различать текст и

предложение, выделять

части текста, подбирать

заголовок,

Личностные

- развитие

этических чувств,

развитие

способности к

самооценке,

3-4

1,2

Текст. Типы текстов.

признаки текста

1

.

Коррекция зрительного и

слухового восприятия

на основе упражнения

«Сочиняем рассказ».

восстанавливать текст,

отличать предложение от

группы слов, выделять в

письменном тексте

диалог,

классифицировать

предложения по цели

высказывания,

обосновывать знаки

препинания, работать с

памяткой, различать

простые и сложные

предложения, выделять в

предложениях

словосочетания,

составлять небольшой

текст по репродукции

картин, оценивать свои

результаты.

Узнавать в тексте

незнакомые слова,

определять их значение

по толковому словарю,

распознавать

многозначные слова,

работать со страничкой

для любознательных,

работать со словарями,

узнавать изученные

части речи,

классифицировать их,

приводить примеры,

различать, сравнивать

однокоренные слова,

работать с памяткой,

Регулятивные

-работать с

памяткой,

выполнять

действия по

намеченному

плану,

Коммуникативны

е

- адекватно

использовать

речевые средства

для решения для

решения различных

коммуникативных

задач,

Познавательные

- осознавать

познавательную

задачу,

самостоятельно

находить нужную

информацию,

строить несложные

рассуждения.

Познавательные

- работа с

памятками,

словарями,

другими

5.3

6.4

Предложение.

Виды предложений по

цели высказывания.

1

1

Овладение правильным

построением предложений

разнообразных типов.

7.5

Виды предложений по

интонации.

1

Коллективное

составление

рассказа

8.6

Предложения с

обращением.

Р.р. Составление

предложений по рисунку.

1

.

Составление

предложений

по рисунку

Коррекция логического

мышления, речи,

творческого

рассказывания на основе

упражнения «Составь…

9.7

Обучающее изложение

1

.

Развитие мышления и

фонематического слуха

через умение применять

правило на письме

под диктовку.

Выделение основы

предложения с опорой

на слуховое восприятие

10.8

11. 9

Входной диктант.

1

1

Входной

диктант

Главные и второстепенные

члены предложения.

12

10

Простое и сложное

предложение. Общее

представление.

1

Составление

предложений

по рисунку

13.

11

Знаки препинания в

сложном предложении.

Союзы в сложном

предложении.

1

Коррекция и развитие

аналитико-синтетической

деятельности на основе

игры

«Наведи порядок»

14

.12

. Словосочетание. Связь

слов в словосочетании.

1

определять в слове

наличие орфограмм,

обсуждать алгоритм

орфографических

источниками,

осознавать

познавательную

задачу,

15.

13

Определение в

словосочетании главного и

зависимого слова.

1

.

Коррекция памяти и

внимания на основе

упражнения

«Кто быстрее»

действий, оценивать

результаты труда,

подбирать из разных

источников информацию

о слове.

Проверить знания,

умения, навыки по

изученному материалу.

осуществлять

синтез, сравнение,

классификацию.

Коммуникативны

е

- участвовать в

диалоге, общей

беседе, совместной

деятельности,

учитывать разные

мнения и интересы

и высказывать своё

мнение, свою

позиции

Личностные

-формирование

мотивации к

творческому труду,

развитие

способности к

самооценке на

основе критерия

успешности.

Регулятивные.

- планировать свои

действия,

выполнять

действия по

намеченному

плану,

контролировать

процесс и результат

своей

деятельности.

16.

14

Проверочный диктант по

теме « Предложение»

1

Диктант

Развитие мышления и

фонематического слуха

через умение применять

правило на письме

под диктовку.

Слово в языке и речи - 19час.

Познавательные

Узнавать в тексте

незнакомые слова,

определять их значение

по толковому словарю,

распознавать

многозначные слова,

работать со страничкой

для любознательных,

работать со словарями,

узнавать изученные

части речи,

классифицировать их,

приводить примеры,

различать, сравнивать

однокоренные слова,

работать с памяткой,

определять в слове

наличие орфограмм,

обсуждать алгоритм

орфографических

действий, оценивать

результаты труда,

подбирать из разных

источников информацию

о слове.

- работа с

памятками,

словарями,

другими

источниками ,

осознавать

познавательную

задачу,

осуществлять

синтез, сравнение,

классификацию.

Коммуникативны

е

- участвовать в

диалоге, общей

беседе, совместной

деятельности,

учитывать разные

мнения и интересы

и высказывать своё

мнение, свою

позицию.

Личностные

-формирование

мотивации к

творческому труду,

развитие

способности к

самооценке на

основе критерия

успешности.

Регулятивные.

- планировать свои

действия,

выполнять

действия по

намеченному

17.

1

Работа над ошибками.

Лексическое значение слов.

Однозначные и

многозначные слова.

1

.

Пополнение словарного

запаса слов,

обучение точному

пониманию значений слов.

18.

2

Антонимы и синонимы.

1

.

Коррекция логического

мышления через

упражнение

«Назови лишнее слово»

19.

3

Омонимы. Общее

представление. Работа со

словарём омонимов.

1

.

Пополнение словарного

запаса слов,

обучение точному

пониманию значений слов.

20.

4

Слово и словосочетание.

1

.

Коррекция и развитие

аналитико-синтетической

деятельности на основе

игры «Наведи порядок»

21.

5

Значение и использование

фразеологизмов.

1

22.

6

Р.р. Подробное изложение

текста «. Осенняя ёлочка».

Стр. 52.

1

Изложение

Коррекция логического

мышления, речи,

творческого

рассказывания на основе

упражнения «Составь…

23.

7

Части речи и их значение.

1

24.

8

Части речи.

Имя существительное.

1

.

Работа над зрительно-

Двигательной

координацией.

Упражнение «Змейка»

25

9

Части речи.

Имя прилагательное.

1

Развитие внимания,

мышления, речи

на основе дидактической

игры «Угадай задуманное

слово»

26.

10

Части речи.

Глагол. Р.р. Составление

предложений и текста по

репродукции картины.

1

Составление

предложений и

текста по

репродукции

картины

Коррекция внимания,

речи, мышления

через игру

«Кто что делает?»

Совершенствовать

умения находить

однокоренные слова,

выделять в словах

корень, развивать

мышление

Проверить знания,

умения и навыки по

изученному материалу

плану.,

контролировать

процесс и результат

своей

деятельности.

27.

11

Имя числительное.

Общее представление.

1

28.

12

Контрольное списывание

по теме: «Слово и его

лексическое значение»

1

Списывание

Коррекция мышления,

внимания на основе

упражнения

«Будь внимателен»

29.

13

Работа над ошибками.

Обобщение и уточнение

знаний об однокоренных

словах.

1

Формирование процессов

произвольного внимания

30.

14

Гласные звуки и буквы для

их обозначения.

1

Выделение недостатков

фонетического анализа

31.

15

Согласные звуки и буквы

для их обозначения.

Правописание слов с

ударными сочетаниями жи-

ши, ча – ща, чу –

1

Коррекция

фонематического слуха

через выделение

определённого звука

в процессе упражнений.

1

32.

16

Правописание слов с

парными по глухости –

звонкости согласными.

Разделительный ь знак.

1

1

1

.

Проверочный

диктант

Развитие мышления и

фонематического слуха

через умение применять

правило на письме

под диктовку.

33.

17

Проверочный диктант по

теме: « Слово в языке и

речи.»

Проект

34.

18

Обобщение изученного.

Проект: «Рассказ о

слове».

Развивать умения

передавать содержание

текста по коллективно

составленному плану,

писать слова с

изученными

орфограммами

35.

19

Обучающее изложение.

1

.

Изложение.

Коррекция логического

мышления, речи,

творческого

рассказывания

на основе упражнения

«Составь…

Состав слова.

16 час.

Различать однокоренные

слова, группировать их,

находить корень,

работать со словарём

однокоренных слов,

формулировать

определение приставки,

корня и суффикса,

работать с памяткой,

проводить разбор слов

по составу,

анализировать,

составлять модели слов,

редактировать текст,

оценивать результаты

деятельности, подробно

излагать содержание

повествовательного

текста.

Познавательные

- осознанно

строить речевые

высказывания,

выступать перед

аудиторией

одноклассников,

использовать

знаково –

символические

средства для

решения учебных

задач.

Личностные

- развитие

этических чувств,

развитие

способности к

самооценке,

развитие интереса

к познанию

русского языка.

36.

1

Корень слова.

Однокоренные слова.

1

.

Коррекция логического

мышления

через упражнение

«Назови лишнее слово»

37.

2

Сложные слова.

Правописание сложных

слов

1

38.

3

Окончание. Определение

окончания в словах.

1

Коррекция внимания,

мышления на основе

упражнения

«Будь внимателен»

39.

4

Использование окончаний в

словах, словосочетаниях,

предложениях.

1

Формирование процессов

произвольного внимания

40.

5

Приставка. Определение

приставки в словах

1

Задания на зрительный

анализ

41.

6

Значение приставок.

1

Коммуникативны

е

- участвовать в

диалоге, задавать

вопросы,

необходимые для

организации

собственной

деятельности,

контролировать

действия партнёра,

оказывать помощь.

Регулятивные

- овладевать

способами решения

учебной задачи,

выбирать один из

них, адекватно

воспринимать

оценку своей

деятельности

учителем и

одноклассниками.

42.

7

Что такое суффикс.

Определение суффикса в

словах.

1

43.

8

Значение суффиксов.

1

Пополнение словарного

запаса слов,

обучение точному

пониманию значений слов.

44.

9

Сочинение по картине А.А.

Рылова «В голубом

просторе».

Сочинение

Коррекция логического

мышления, речи,

творческого

рассказывания

на основе упражнения

«Составь…

45.

10

Основа слова. Разбор слова

по составу. Знакомство со

словообразовательным

словарём.

1

Пополнение словарного

запаса слов,

обучение точному

пониманию значений слов.

46.

11

Обобщение изученного по

теме «Состав слова».

1

47

12

Обучающее изложение.

1

изложение

Коррекция логического

мышления, речи,

творческого

рассказывания на основе

упражнения «Составь…

48

13

49,

14

Разбор слова по составу.

Проект: «Семья слов»

1

Проект.

Коррекция логического

мышления,речи и творческого

рассказывания на основе

упражнения « Составь….

50.

15

Проверочный диктант по

теме: «Состав слова»

Диктант.

Развитие мышления и

фонематического слуха

через умение применять

51,

16

Анализ проверочного

диктанта.

Обобщение знаний о

составе слова

правило на письме

под диктовку.

Правописание частей слова.

29 часов

Определять наличие в

слове изученных и

изучаемых орфограмм,

находить и отмечать в

словах орфограммы,

обсуждать алгоритм

действия для решения

орфографических задач,

подбирать несколько

проверочных слов.,

объяснять, доказывать

правильность написания

орфограммы,

группировать слова по

типу орфограмм,

осуществлять

взаимоконтроль,

контролировать

правильность записи

текста, составлять

словарики слов с

неопределённой

орфограммой, работать с

орфографическим

словарём. Оценивать

результаты, составлять

объявления.

Коммуникативны

е

Учитывать разные

мнения и учиться

высказывать своё.

Овладение

способами

проверки.

Личностные

- развитие

интереса к

познанию русского

языка, становление

внутренней

позиции школьника

на уровне

положительного

отношения к

школе.

Познавательные

- пользоваться

словарями и

справочным

материалом

учебника, строить

несложные

суждения.

52.

1

Общее представление о

правописании частей слова.

1

.

53.-

55

2-4

Правописание безударных

гласных в корне слова.

3

.

Коррекция

фонематического слуха

через выделение

определённого звука

в процессе упражнений.

56-

59

5-7

Правописание слов с

глухими и звонкими

согласными в корне.

3

60.

8

Обучающее изложение.

1

изложение

Коррекция логического

мышления, речи,

творческого

рассказывания

на основе упражнения

«Составь…

61-

63

9-11

Правописание

непроизносимых согласных

в корне

в наиболее

распространенных словах

(солнце, сердце, здравствуй,

местность).

3

Коррекция

фонематического слуха

через выделение

определённого звука

в процессе упражнений.

64-

65

12-

13

Правописание слов с

удвоенными согласными.

2

.

66.

14

Р.р. Сочинение по

репродукции картины

Васнецова « Снегурочка.»

1

Сочинение

Коррекция зрительного и

слухового восприятия

на основе упражнения

«Сочиняем рассказ».

Регулятивные

- выполнять

действия по

намеченному

плану, оценивать

свои достижения,

определять

трудности,

осознавать

причины успеха и

неуспеха.

67.

15

Проверочный диктант по

теме: «Правописание

корней слов».

1

Проверочн

ый диктант

Развитие мышления и

фонематического слуха

через умение применять

правило на письме

под диктовку.

68-

71

16-

19

Работа над ошибками.

Правописание приставок и

суффиксов в слове.

4

Формирование процессов

произвольного внимания

72-

73

20-

22

Правописание предлогов и

приставок.

2

74

23

Правописание слов с

разделительным твёрдым

знаком.

1

75-

77

24-

26

Разделительные твердый и

мягкий знаки

3

Изложение

Проверочн

ый диктант

Оценивание результатов

выполнения задания

«проверь себя»

Коррекция зрительного и

слухового восприятия на

основе упражнения

«Запомни написанное..»

78

27

Р.р.Обучающее

изложение

1

79

28

Проверочный диктант по

теме «Правописание

частей слова»

1

Проект

Коррекция логического

мышления,речи и творческого

рассказывания на основе

упражнения « Составь….

Развитие орфографической

зоркости

Упражнение

«Сочиняем рассказ..»

80

29

Проект «Составляем

орфографический

словарь»

1

Части речи

76 час

Определять,

классифицировать и

подбирать слова

различных частей речи,

распознавать имена

существительные среди

других частей речи,

распознавать

собственные и

нарицательные,

наблюдать над

толкованием значения

слов, работать с текстом,

классифицировать имена

сущ. по роду, работать с

памяткой, писать

диктант, распознавать

имена прилагательные и

Личностные

81.

1

Части речи. (повторение и

углубление представлений)

1

Коррекция внимания,

мышления на основе

упражнения

«Будь внимателен»

Имя существительное.

31час.

82-

83

1-2

Имя существительное и его

роль в речи.

Значение и употребление

имён существительных в

речи.

2

..

Формирование речевых

навыков. Упражнение

«Угадай-ка».

84-

85.

3-4

Одушевлённые и

неодушевлённые имена

существительные.

2

.

86

5

Устаревшие слова в русском

языке.

Р.р. Подробное изложение

по самостоятельно

составленному плану.

1

Изложение

Коррекция зрительного и

слухового восприятия

на основе упражнения

«Сочиняем рассказ».

глаголы среди других

частей речи, определять

лексическое значение

слов, выделять

словосочетания с

изученными частями

речи, распознавать

сложные имена

прилагательные,

составлять текст –

описание, определять

род имён

прилагательных,

изменять имена

прилагательные по

родам , числам. и

падежам, работать с

памяткой и таблицами,

составлять сочинение –

отзыв, участвовать в

диалоге, работать в паре

и группе, оценивать

свою работу. определять

род и число глаголов в

прошедшем времени,

правильно записывать

родовые окончания,

раздельно писать

частицу не с глаголами,

Находить в тексте

местоимения, заменять в

тексте имена

существительные

местоимением.,

самостоятельно

- развитие

интереса к

познанию русского

языка, языковой

деятельности,

интерес к чтению и

читательской

деятельности,

- развитие

способности к

самооценке на

основе критерия

успешности.

Коммуникативны

е

- участвовать в

диалоге,

высказывать своё

мнение, задавать

вопросы,

- учитывать разные

мнения и интересы,

оценивать мысли,

советы других

людей, принимать

их во внимание и

учитывать в своей

деятельности.

Регулятивные

- принимать и

сохранять цель и

учебную задачу,

выполнять

действия по

намеченному

плану,

87.

6

Работа над ошибками.

Собственные и

нарицательные имена

существительные.

1

Коррекция мышления,

внимания на основе

упражнения

«Будь внимателен»

88

7.

Правописание имён

собственных. Страничка

для любознательных.

Проект: «Тайна имени»

1

.

Проект

89-

90

8-9

Изменение имён

существительных по

числам.

2

.

Коррекция зрительного

восприятия, мышления

на основе упражнения

«Наведи порядок»

3 четверть-50 часов, в том числе диктанты-2 часа,

развитие речи-5 часов,проекты-1 час.

91

10

92.

11

Имена существительные.

Род имён существительных.

1

1

93

12

Мягкий знак после

шипящих в конце имён

существительных

1

Задания на зрительный

анализ

94.

13

Упражнения в написание ь

знака после шипящих.

1

Развитие орфографической

зоркости.

Упражнение

«Запомни написание»

95

14.

Р.р. Подробное изложение

повествовательного текста.

1

Изложение.

Коррекция зрительного и

слухового восприятия

на основе упражнения

«Сочиняем рассказ».

96.

15

Проверочный диктант по

теме: «Имя

существительное.

Правописание имён

существительных»

1

Проверочн

ый диктант

Развитие мышления и

фонематического слуха

через умение применять

правило на письме

под диктовку.

подбирать материал для

участия в конференции.

Распознавать падеж

существительного по

падежному вопросу и

предлогу, составлять

словосочетания,

употребляя в нём имя

существительное в

заданной падежной

форме,

Сопоставлять и

различать внешне

сходные падежные

формы (именительный и

винительный,

родительный и

винительный),

Работать с текстом,

проверять письменные

работы, оценивать свои

результаты.

контролировать

процесс и

результаты своей

деятельности,

оценивать свои

достижения,

адекватно

воспринимать

оценку своей

работы учителем,

товарищами и

другими людьми.

Познавательные

- самостоятельно

находить нужную

информацию в

дополнительной

литературе,

осознанно строить

речевое

высказывание в

устной и

письменной речи,

составлять

простейшие

конструкции,

строить небольшие

рассуждения,

приводить

примеры.

97.

16

Работа над ошибками.

Склонение имён

существительных.

Несклоняемые имена

существительные

1

98-

99.

17-

18

Педеж имен

существительных.

2

Развитие орфографической

зоркости.

Упражнение

«Запомни написание»

100.

19

Р.р. Составление рассказа

по репродукции картины

Билибина «Иван царевич и

лягушка-квакушка»

1

Составлени

е рассказа

Коррекция зрительного и

слухового восприятия

на основе упражнения

«Сочиняем рассказ».

101.

20

Именительный падеж имён

существительных

1

Развитие

пространственных

представлений

102.

21

Родительный падеж имён

существительных.

1

103.

22

Дательный падеж имён

существительных.

1

Работа над исправлением

грамматической

дисграфии

104.

23

Винительный падеж имён

существительных.

1

Формирование

речевых навыков.

Упражнение «Угадай-ка».

105.

24

Творительный падеж имён

существительных.

1

106.

25

Предложный падеж имён

существительных.

1

Коррекция зрительного

восприятия, мышления

на основе упражнения

«Наведи порядок»

107

26

Обучающее изложение

1

изложение

Коррекция зрительного и

слухового восприятия

на основе упражнения

«Сочиняем рассказ»

108

27

Работа над ошибками.

Падежи.Повторение

1

109

28

Обобщение знаний

1

110.

29

. Проект: «Зимняя

страничка»

1

Проект

Распознавать имена

прилагательные среди

других частей речи,

определять лексическое

значение имён

прилагательных,

подбирать к именам

существительным

подходящие по смыслу

имена прилагательные,

распознавать сложные

имена прилагательные,

работать со страничкой

для любознательных,

определять род имён

прилагательных,

классифицировать их по

родам, приводить свои

примеры, писать

правильно родовые

окончания, соблюдать

нормы правильного

употребления в речи

имён прилагательных,

определять форму числа

имён прилагательных,

изменять имена

прилагательные по

111.

30

Р.р. Сочинение по

репродукции картины

Юона «Конец зимы»

Проверь себя.

1

Сочинение.

Коррекция зрительного и

слухового восприятия

на основе упражнения

«Сочиняем рассказ».

112

31

Контрольный диктант по

теме: «Имя

существительное.

Изменение по падежам»

1

Диктант.

Развитие мышления и

фонематического слуха

через умение применять

правило на письме

под диктовку.

Имя прилагательное.

18 часов.

113-

1

Работа над ошибками.

Понятие об имени

прилагательном. Значение и

употребление имен

прилагательных в речи

1

Коррекция внимания,

мышления на основе

упражнения

«Будь внимателен»

114.

2

Связь имён прилагательных

с именем

существительным.

1

Коррекция зрительного и

слухового восприятия

на основе упражнения

«Доскажи словечко»

115.

3

Роль прилагательных в

тексте.

1

116.

4

117

5

Текст-описание.

Отзыв по картине

М.А.Врубеля «Царевна-

Лебедь».

1

1

.

Составлени

е текста-

описание.

Сочинение.

Коррекция зрительного и

слухового восприятия

на основе упражнения

«Сочиняем рассказ».

118.

6

Род имён прилагательных.

1

119

7

Изменение имён

прилагательных по родам.

1

120.

8

Правописание родовых

окончаний имён

прилагательных.

1

Коррекция и развитие

аналитико-синтетической

деятельности на основе

игры «Наведи порядок»

121.

9

Число имён

прилагательных.

1

числам, составлять текст

– описание,

анализировать таблицу в

учебнике: Изменение

имён прилагательных по

падежам, изменять,

пользуясь таблицей

имена прилагательные

по падежам., определять

изученные

грамматические

признаки

прилагательных и

обосновывать

правильность их

распознавать

Личные местоимения

среди других частей

речи, определять

грамматические

признаки личных

местоимений ,

обосновывать

правильность выделения

122.

10

Изменение имён

прилагательных по числам.

1

123-

124

11-

12

Изменение имён

прилагательных по

падежам.

2

Коррекция зрительного и

слухового восприятия

на основе упражнения

«Сочиняем рассказ».

125

13

Обобщение знаний

1

126.

14

Проверочный диктант.

«Правописание имён

прилагательных»

1

Проверочн

ый диктант

Развитие мышления и

фонематического слуха

через умение применять

правило на письме

под диктовку.

127.

15

Работа над ошибками.

Обобщение

1

128

16

129.

17

Обобщение знаний об

имени прилагательном.

Р.р. Составление сочинения

отзыва по репродукции

картины Серова “Девочка с

персиками”.

1

Сочинение-

отзыв

Коррекция зрительного и

слухового восприятия

на основе упражнения

«Сочиняем рассказ».

130.

18

Проект: “Имена

прилагательные в загадках”

1

Проект

Формирование

мыслительных

операций анализа

Местоимение.

5 часов.

131.

1

Личные местоимения.

Общее представление.

1

132.

2

133

3

Изменение личных

местоимений по родам.

Местоимение

1

1

Развитие артикуляторной

моторики

134

4.

Наблюдение за

использованием в тексте

местоимений.

1

изученных признаков

местоимений.

Узнавать

неопределённую форму

глагола, образовывать

однокоренные глаголы,

обсуждать значение

фразеологизмов, в состав

которых входят глаголы в

неопределённой форме.

Распознавать число

глаголов, изменять

глаголы по числам,

.составлять предложения

из слов.

135.

5

Обучающее изложение.

1

Изложение

Коррекция зрительного и

слухового восприятия

на основе упражнения

«Сочиняем рассказ».

Глагол.

21час

Развитие словесной

памяти, ориентации

в языковом материале

на основе упражнения

«Узнай, что я сказала»

136.

1

Глагол. Понятие о глаголе

как части речи.

1

137-

138.

2-3

Значение и употребление

глаголов в речи.

2

139.

4

Глагол в начальной форме.

1

140.

5

Упражнение в

распознавании глаголов в

неопределённой форме.

1

141-

142.

6-7

Число глаголов. Изменение

глаголов по числам.

2

143

8

Времена глагола.

1

144

9

Времена глаголов. 2-е лицо

глаголов.

Развитие внимания,

мышления на основе

игры «Заметь всё».

145-

146

10-

11

Изменение глаголов по

временам.

2

Распознавать время

глагола, изменять

глаголы по временам,

Анализировать текст,

отбирать содержание,

составлять план,

подбирать заголовок.

Распознавать глаголы,

различать глаголы по

вопросам, определять

лексическое значение

глаголов, узнавать

неопределённую форму

глагола, образовывать от

глаголов однокоренные

слова, раздельно писать

частицу не с глаголами,

самостоятельно

выбирать тему и

материал для участия в

конференции.

147.

12

Р.р. Подробное изложение

повествовательного текста.

«Лось». № 213 стр. 120.

1

Изложение.

Коррекция логического

мышления, речи,

творческого

рассказывания

на основе упражнения

«Составь…

148-

149

13-

14

Изменение глаголов в

прошедшем времени по

родам.

1

Коррекция внимания и

логического мышления,

операций анализа и

синтеза на основе игры

«Корректор»

150-

151.

15-

16

Правописание НЕ с

глаголами.

Морфологический разбор

глаголов..

2

152-

153

17-

18

Обобщение знаний о

глаголе

2

154.

19

Контрольный диктант по

теме: «Глагол»

1

Контрольн

ый диктант

Развитие мышления и

фонематического слуха

через умение применять

правило на письме

под диктовку.

155-

156.

20-

21

Работа над ошибками.

Обобщение о глаголе.

2

Развитие мышления и

фонематического слуха

через умение применять

правило на письме

под диктовку.

Повторение - 14 час.

157-

158

1-2

Части речи.

2

Обобщить знания о

частях речи, принимать

участие в обсуждении,

высказывать свои мысли

в устной форме,

анализировать

Личностные:

Становление

внутренней

позиции школьника

на уровне

положительного

Коррекция логического

мышления,речи, т

ворческого рассказывания

на основе упражнения

«Составь..»

159

3

Обучающее изложение

1

изложение

160.

4

Обобщение изученного о

словах, предложениях.

1

высказывания

одноклассников,

составлять текст по

самостоятельно

составленному плану,

определять падежи имён

существительных,

прилагательных,

называть их характерные

признаки,

классифицировать части

речи, повторить

изученные орфограммы,

обосновывать

правильность своего

выбора.

отношения к

школе,

формирование

мотивации к

творческому труду,

развитие этических

чувств.

Познавательные

- понимать

информацию,

представленную в

графическое

форме,

осуществлять

анализ, синтез,

сравнение,

сопоставление,

классификацию,

обобщение,

Регулятивные

- выполнять

действия по

намеченному

плану,

контролировать

процесс и

результаты своей

деятельности,

использовать

речевые средства,

участвовать в

диалоге, беседе.

\Формирование

мыслительных операций

анализа

161.

5

Правописание окончаний

имён прилагательных.

1

162.

6

Правописание приставок и

предлогов.

1

Развитие зрительно-

Пространственных

функций.

163

7

Правописание безударных

гласных.

1

.

164

8

Правописание значимых

частей слов

1

165.

9

Контрольный диктант по

теме: «Повторение

изученного за год»

1

Контрольный

диктант

Развитие мышления и

фонематического слуха

через умение применять

правило на письме

под диктовку.

166

10

Анализ контрольного

диктанта. Однокоренные

слова

1

167

11

Обучающее изложение

1

изложение

Коррекция логического

мышления, речи и

творческого

рассказывания на примере

упражнения «Составь..»

168

12

Текст

1

169.

13

Р.р. Сочинение на тему

«Почему я жду летних

каникул»

1

Сочинение

Коррекция логического

мышления, речи,

творческого

рассказывания

на основе упражнения

«Составь…

170

14

КВН «Знатоки русского

языка»

1



В раздел образования