Авторы: Гусова Надежда Георгиевна, Цораева Фатима Темирболатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 г.Беслана"
Населённый пункт: г.Беслан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД " Аппликация "Декоративное блюдо"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОЙ АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «Декоративное блюдо»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и
по краям. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Закрепить понятия «вверху»,
«внизу», «слева», «справа». Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать
эстетическое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней.
ОБОРУДОВАНИЕ: вырезанные элементы узора на раздаточных тарелочках, круги, клей, кисточки,
подставки для кисточек, салфетки, подкладные листы, аудиозапись спокойной музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Ребята, я хочу рассказать вам одну печальную историю. «Жила на белом свете
одна волшебница по имени Бьютиния. Когда-то она была веселой, доброй, у нее было много
друзей. Но однажды, она заболела какойто редкой и странной болезнью – перестала видеть
красоту. Все вокруг казалось ей нехорошим, некрасивым. Она перестала делать добрые дела,
рассорилась со всеми друзьями. И хуже того, начала совершать недобрые дела. Вот недавно,
взяла и сдула со всех блюд красивые узоры». Взгляните. (Показ круглых форм для аппликации). А
элементы узора лежат у вас на столах. Сможете ли вы исправить недоброе деяние волшебницы
Бьютинии и украсить блюда узорами? (Ответы детей). Но сначала давайте посмотрим вокруг
себя и поищем красоту. За окном я вижу красоту белых облаков на голубом небе. А где вы видите
красоту? За окном? В групповой комнате? Среди своих товарищей? (Ответы детей).
Ваши руки, хоть еще и не очень большие, но уже умеют делать красоту. Сейчас вы украсите
блюдо узорами. Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту.
Давайте подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «В гости» В гости к пальчику большому Большой палец отогнут,
Приходили прямо к дому остальные сжаты в кулак.
Указательный и средний, В соответствии с текстом Безымянный и последний,
разгибать поочередно пальцы. Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Вместе пальчики –
друзья, Сжать пальцы в кулак и Друг без друга им нельзя! разжать их.
Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Красивая музыка поможет нам выполнить
красивую работу. (Включается аудиозапись). Начнем с украшения середины блюда. Выберите
среди элементов узора цветок и приложите его к середине блюда. Получилось? Тогда
наклеивайте. Напоминаю: переверните цветок цветной стороной вниз и положите на подкладной
лист. Теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им цветок. Кисточку
держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный цветок аккуратно возьмите
двумя пальцами и приложите к середине блюда. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и
легонечко вытрите лишний клей. Теперь приступаем к украшению краев блюда. Возьмите
зеленые листочки. Один из них мы наклеим вверху блюда возле его края. Обратите внимание:
острый край листочка смотрит на цветок. Следующий листик наклеим внизу блюда возле его края.
А острый край листика снова смотрит на цветок. Еще один лист наклеим слева возле края блюда.
А куда смотрит острый край листика? (Ответы детей). В середину, на цветок. Последний листик
наклеите справа, и проследите, чтобы его острый край был направлен в нужную сторону. Осталось
наклеить ягодки. Разместите их по краю блюда между листиками. Постарайтесь наклеить ягодку
посередине между двумя листиками.
Какие красивые получились у вас блюда! Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей
хорошенько высохнет. А после устроим выставку. Может быть, волшебница Бьютиния увидит
ваши работы, заметит их красоту и начнет излечиваться от своей странной болезни.