Напоминание

Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе в рамках реализации ФГОС".


Авторы: Дзобаева Светлана Руслановна, Есенова Аксана Таймуразовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 г.Беслана"
Населённый пункт: г.Беслан
Наименование материала: Сценарий
Тема: Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе в рамках реализации ФГОС".
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Использование инновационных технологий

в учебно-воспитательном процессе в рамках реализации ФГОС".

Ход воплощения педагогического сценария педсовета.

1.

Психологический настрой

Ведущий: Доброе утро, уважаемые коллеги! Есть такая примета: если встретились два

учителя, то обязательно начнется педсовет. А в нашем зале собралось огромное количество

умных, талантливых педагогов и это значит, что наш педагогический совет обещает быть

продуктивным и интересным.

2.

Введение в тему. Прием «Замок»

Ведущий:На этот педсовет я пришла не с пустыми руками. С собой я принесла вот такой

замок (демонстрирует замок.) Наш замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот

замок? (ключ).

-Вот и связка ключей (демонстрируются - ключи). Любым ли ключом можно открыть

предложенный замок? (нет)

- Для каждого замка существует свой ключ. С чем можно сравнить замок и ключи,

обсуждая сегодняшнюю тему педагогического совета.

- Замок – это ребенок, а ключи – методы, формы, педагогические технологии, которые

мы используем на уроках.

- Для того чтобы каждый ребенок раскрылся, необходимо к каждому правильно

подобрать тот единственный ключик, т.е. те инновационные педагогические технологии,

которые помогут

обеспечить всестороннее развитие школьников. Ведь именно благодаря

использованию современных технологий на уроках развертывается активная познавательная

деятельность учеников.

Поэтому основная задача нашего сегодняшнего педсовета состоит в том, чтобы

обобщить свои знания о новых современных технологиях и выявить положительный опыт,

накопленный в коллективе по данному вопросу.

3.

Анализ анкетирования

Ведущий: Каждый учитель должен ориентироваться в широком спектре современных

инновационных технологий, идей, направлений и не тратить время на открытие уже известного.

Для того, чтобы выяснить какие современные образовательные технологии, используют в своей

работе учителя нашей школы на августовском педсовете было проведено анкетирование

педагогов.

В анкетировании приняло участие 75 учителей. По итогам анкетирования получены

следующие результаты: наиболее активно в своей практике учителя используют игровые

технологии

(35,4%),

проблемное

обучение

(27%),

технологию

развития

критического

мышления, технологию проектов и продуктивного чтения (по 10,4%), другие (6,25%). Также

выявлены педагоги, которые активно применяют в своей работе две и более педагогические

технологии.

Существует множество других современных инновационных педтехнологий. К ним

можно отнести: технологию мастерских, технологию интегрированного обучения, технологию

дистанционного обучения, систему инновационной оценки «портфолио», кейс – технологию и

др. [1]. Для умелого и осознанного выбора из имеющегося банка педагогических технологий

именно тех, которые позволяют достигать оптимальных результатов в обучении и воспитании,

необходимо

понимать

сущностные

характеристики

современной

трактовки

понятия

«образовательная технология».

В

научно-педагогической

литературе

имеются

различные

трактовки

понятия

«педагогическая (образовательная) технология»:

- «технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной

деятельности в рамках выбранного метода;

- «педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором

входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают

достижения прогнозируемого результата. [2]

4.

Работа в группах «Идеальная педагогическая технология»

Ведущий: Какую технологию можно считать идеальной? Ответить на этот вопрос нам

поможет приём технологии критического мышления «Мозговой штурм» (время работы 1

минута).

Представитель группы обосновывает позицию группы, объясняя, почему то или иное

качество должно быть присуще идеальной технологии. В ходе заслушивания всех групп,

выявится картина отношения педагогического коллектива к поставленной проблеме: «Мы

думаем, что идеальная педагогическая технология должна быть такой …».

5.

Программа выступлений

1.

«Технология ЛЭПБУК – особенности и возможности» (воспитатели МОУ ЦРР № 5)

2.

Технология проблемного обучения.

3.

Технология продуктивного чтения. Из опыта работы.

4.

Технология развития критического мышления.

5.

Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться.

6.

Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий.

В ходе выступлений педагоги заполняют «Лист оценивания», в котором отмечают

методы, приемы представленных технологий и фиксируют УУД, на формирование которых они

направлены.

6.

Работа в группах. «Реклама педагогических технологий» (10 мин).

В ходе творческой совместной работы педагоги

создают рекламные плакаты по

выбранным технологиям и защищают свои работы.

Ведущий: Какую бы педагогическую технологию мы не применяли в учебном процессе,

реализуется она через систему учебных и внеурочных занятий, поэтому задача педагога

состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в работу. Именно мы с вами

делаем погоду в классе. Уважаемые коллеги, давайте делать ее разумно, качественно и, по

возможности, солнечно! Пусть слова, которые вы услышите сейчас, станут для вас

руководством в работе. «Учитель – будь солнцем, излучающим человеческое тепло! Учитель –

будь богатой почвой, рождающей радугу человеческих чувств! Будь каплей дождя, сей знания

не только в умах своих учеников, а главное в их душах и сердцах».

7.

Решение педагогического совета:

-

активно

использовать

в

своей

педагогической

деятельности

современные

педагогические технологии;

- для организации единого образовательного пространства и повышения качества

учебно-воспитательного

процесса

использовать

в

тесной

взаимосвязи

урочную

и

внеурочную деятельность;

- создать в каждом МО банк данных методических разработок учителей школы, -

практикующих использование современных педагогических технологий;

- разнообразить применение образовательных технологий на уроках;

- расширять участие членов МО в распространении своего педагогического опыта

путём выступлений на педсоветах, участия в конкурсах и мероприятиях;

- организовать работу по взаимному посещению уроков с целью обмена опытом

использования новых методов и технологий в учебно-воспитательном процессе.

8. Подведение итогов

Ведущий:

Уважаемые коллеги! Наш педсовет подходит к концу, предлагаю вам

высказать своё мнение о сегодняшнем педагогическом совете, для этого используем прием

ТРКМ «Ладошка». Возьмите жёлтый лист бумаги, обведите свою ладонь и ответьте на все 5

вопросов. Каждый палец это позиция, по которой надо высказать своё мнение:

большой – информация для меня была важной и интересной;

указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию;

средний – мне было трудно (мне не понравилось);

безымянный – моя оценка психологической атмосферы;

мизинец – для меня было недостаточно…

Ведущий: Благодарю всех за активное участие в работе педсовета.

Список литературы:

1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения/ В.П. Беспалько – М.:

Изд-во Института профессионального образования МО России, 1995г;

2. Загрекова Л.В. Теория и технология обучения/ Л.В. Загрекова – М.: Высшая школа, 2004г



В раздел образования