Напоминание

Логопедический досуг


Автор: Терешкина Наталия Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №38
Населённый пункт: город Каменск-Шахтинский, Ростовская облость
Наименование материала: «Приключения на поляне сказок»
Тема: Логопедический досуг
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логопедический досуг «Приключения на поляне сказок» в группе

подготовительного к школе возраста компенсирующей направленности

Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.

Задачи:

Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.

Закреплять навыки и представления, полученные на занятиях на материале

сказочного сюжета.

Формировать грамматический строй речи: упражнять детей в образовании

различных падежных форм существительных (Р.п., В.п.);

упражнять в подборе прилагательных и слов-антонимов;

формировать связную речь детей: упражнять в составлении

распространенных предложений;

Развивать фонематические представления, навыки чтения.

Развивать общие речевые навыки, зрительное и слуховое восприятие, общую

и мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение, целостное

восприятие предметов.

Воспитывать дружественные отношения между детьми, прививать любовь к

литературе.

Создавать положительный эмоциональный фон и благоприятный

микроклимат на досуге.

Оборудование, мультимедийная установка, коврограф, сундучок с книгами,

золотой ключик, два конверта с письмами, предметные картинки,

иллюстрации сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», схемы звукового

анализа, цветик-семицветик.

раздаточный материал: «Денежки» (картонные кружки, на каждом кружке

написана одна согласная буква), яблоки, игрушки, муляжи, листки с

изображениями сказочных героев, краски, кисти, акварельные краски,

баночки с водой, тряпочки, клеёнки.

Ход занятия.

Звучит сказочная мелодия. Дети заходят в зал. Зал похож на «поляну сказок»

Слайд изображающий поляну сказок. Звучит музыка

Логопед: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Логопед: Сегодня мы оказались на поляне сказок. Здесь живут сказки. А вы

любите слушать сказки?

Дети: Да, любим.

Логопед: смотрите, ребята, какой сундучок здесь есть. А в нем должно быть

лежат книги со сказками. Давайте заглянем в него и почитаем с вами вместе

какую-нибудь сказку.

Дети: Давайте.

Логопед открывает сундучок, а он пуст.

Логопед: Ой, ребята, а где же наши сказки? Сундучок пустой. Куда же все

пропало? Как вы думаете?

Дети дают разные ответы.

В это время в зал влетает Карлсон (педагог в роли), крутя руками, как

пропеллером. Останавливается около ребят и рассказывает им, что он знает.

Карлсон: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Карлсон.

Карлсон: Я знаю, что у вас приключилась беда. Все сказки куда-то исчезли.

И я прилетел вам сказать, что они все пропали из-за того, что перестали дети

и взрослые читать книжки. Вот я по вечерам летаю, в окна заглядываю –

друзей ищу и часто наблюдаю такую картину – ребенок сидит то перед

телевизором, то за компьютером, по два, три телефона в руках…Ужас…

Книжки читать перестали. Вот и ушли сказки. Обиделись на вас. А чтобы их

найти и вернуть, нужно выполнить задания, которые вам оставили

персонажи этих сказок. Выполните?

Дети: постараемся.

Логопед: Вместе мы их обязательно найдем.

Карлсон: Я не сомневаюсь, но сначала поиграйте со мной в игру «Как

живешь».

Ритмопластические упражнения. Дети отвечают «Вот так» и показывают

соответствующие движения жестами.

Как живешь?

Как плывёшь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Ешь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

А шалишь?

А молчишь?

Карлсон: молодцы, ребята, зарядили вы меня.

Карлсон обращает внимание на экран. Слайд с изображение Буратино

- Ребята, смотрите... Кто это? Узнали?

Дети: Буратино

Логопед: ребята, смотрите, пропал наш Буратино. Слайд со знаками вопроса

Карлсон. Он оставил нам голосовое сообщение. Слушаем внимательно.

Буратино с экрана:

«Здравствуйте ребята, помогите найти сказку. Я приготовил для вас монеты.

Монеты не простые, на них написаны буквы. Слушайте задание: «Надо

отправиться в магазин, выбрать в магазине только тот продукт, в названии,

которого есть буква с вашей монеты».

Логопед: Он оставил для нас денежки. Денежки не простые. На них написана

буква. А вот и задание.

«Надо отправиться в магазин, выбрать в магазине только тот продукт, в

названии которого есть ваш звук и буква, обозначающая этот звук»

Игра «Покупаем в магазине»

Дети по очереди подходят игрушечной витрине магазина и выбирают

продукты – муляжи с заданным звуком, дают полный ответ: «Я купил в

магазине морковь, потому что на моей монете нарисована буква Р»

Логопед: Карлсон, мы дарим тебе эту корзину.

(на экране исправленная картинка из сказки) Слайд с изображением

Буратино.

Карлсон: Молодцы. Мы вернули сказку. Первое задание выполнено.

У Карлсона начинает барахлить моторчик.

Логопед: Карлсон, что с тобой случилось?

Карлсон: Ребята, помогите, что-то моторчик мой не заводится. Что же

делать?

Дети: вареньем заправиться.

Карлсон: правильно, ребята, угадали. Я люблю варенье. Оно такое….

помогите мне, какое?

Дети: вкусное, ароматное, сладкое…

Карлсон: а как вы думаете, ребята, какое я люблю варенье

Дети: грушевое, яблочное, персиковое и т.д.

Карлсон пытается завести моторчик, у него не получается.

Логопед: я, кажется, знаю, как нам тебе помочь, Карлсон, как звучит

моторчик, ребята?

Дети: р-р-р-р-р.

Логопед: а давайте мы проговорим чистоговорки со звуком Р и заведем

моторчик.

Дети по очереди проговаривают чистоговорки:

Ра-ра-ра – в сказку нам идти нам пора

Ра-ра-ра- всем поможет детвора

Ро-ро-ро- будем делать мы добро

Ры-ры-ры – лучше нету детворы

Ры-ры-ры- будем мы всегда добры

Ру-ру-ру-сказки в сундучок верну

Карлсон: а дайте-ка я тоже попробую – ра-ра-ра – ух какая детвора! Ура!

(у Карлсона заводится моторчик)

Карлсон: Ой, спасибо, ребята. Все вы правильно сделали. И моторчик

починили.

Логопед: А нам пора познакомиться с другими героями сказок. Ребята, вы

узнали из какой сказки эти персонажи. Слайд показывает Аленушку и братца

Иванушку.

Дети: Гуси-лебеди.

Сказка пропала Слайд со знаками вопроса

Карлсон: Ребята, смотрите, опять сказка пропала.

(запись)Аленушка с экрана: «Ребята, помогите нам, найдите яблоньку.

Сорвите по яблочку. Прочитайте слово и назовите слово с противоположным

значением. Тогда сказка вернется.

Дети находят яблоню с яблочками, на которых написаны слова, выполняют

задания (слова: добрый – злой, хорошо – плохо, далеко – близко, молчать –

говорить, заснуть – проснуться, короткий – длинный)

Логопед: вот это да!! Вы и с этим справились. (На экране появляется

картинка из сказки) Смотрите, сказка к нам вернулась!!! Какие молодцы.

Карлсон: Ну, что ребята, отдохнули? Посмотрите, кто перед нами?

Слайд - картинка из сказки «Цветик-семицветик»

Логопед: ребята, опять сказка пропала. Слайд со знаками вопроса.

Давайте послушаем.

Девочка Женя с экрана. «Я растеряла волшебные лепестки. Найдите их,

пожалуйста, и соберите вместе! Для этого вы должны определить из какой

сказки эти слова»

Карлсон вместе с детьми находят лепестки, на обратной стороне, которых

фрагменты текста различных сказок.

Случилось у меня горюшко!

Заболел Иванушка.

Испил водицы.

Из козьего копытца.

Определите из какой сказки отрывок?

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

По тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра.

« По щучьему веленью».

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

«Колобок»

Красная девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко, слезы льет бедняжка.

«Снегурочка»

Видит девочка – стоит яблонька.

-Яблоня – матушка, спрячь нас.

- Съешь моего яблочка, тогда спрячу.

«Гуси –лебеди».

А дорога далека, а корзина не легка.

- Сяду на пенек, съем пирожок. « Маша и медведь»

- Тепло ли тебе, девица?

- Тепло ли тебе, красная?

- Тепло, Морозушко, тепло, батюшка!

«Морозко».

Логопед: Вот мы и собрали цветик-семицветик.

Слайд (На экране появляется исправленная картинка из сказки).

Карлсон: Вернули сказку. УРА!!! Слайд с изображением Мальвины

Нас ждет новое испытание. Кто перед нами?

Дети: Мальвина.

Логопед: послушаем задание Мальвины. Слайд -Мальвина с экрана: «Ребята,

я оставила для вас конверт с заданием на болоте у черепахи Тортилы.

Найдите его и узнайте задание»

Дети отправляются искать конверт.

Логопед: А вот вам и задание от него. «Слушайте внимательно слова, Если в

слове услышите звук К – вы хлопаете в ладоши, и Карлсон закрывает клетку

цветным квадратом. Если звука К нет, клетка остается не закрытой. В конце

вас ждет сюрприз»

Воспитатель произносит слова: коробка, юбка, кулак, сапоги, стол, лампа,

журнал, школа, апельсин, волшебник, телевизор, книга, роза, птенец, луна,

кошка, сумка, ваза, самокат, пижама, жук, капуста, кольцо, василек,

пиджак, снеговик, кабачок, ежевика, бочка, чайник, ножницы, зима, игла,

глобус, глаза, малина.

Логопед: Ребята, что же у нас получилось?

Дети: Ключик. Слайд (На экране появляется ключик, звучит музыка)

Снова звучит сказочная мелодия и появляется сундучок.

Логопед: Ребята, смотрите!!. Давайте теперь попробуем открыть его и

посмотреть, что внутри.

Дети: Давайте.

В это время звучит волшебная музыка, Карлсон заглядывает в сундучок. –

Карлсон: Ребята, смотрите, в сундучке появились книжки.

Карлсон и логопед благодарят детей за выполненные задания, за помощь

персонажам.

Логопед: ребята, какие же сказки мы вернули?

Дети рассматривают книги и дают ответы.

Давайте поблагодарим Карлсона за помощь.

Карлсон: ну что, ребята поняли, что нужно делать, чтобы книжки больше не

пропадали?

Дети: да, читать и бережно относиться к ним.

Карлсон: до свидания, ребята, до новых встреч!



В раздел образования