Автор: Морозова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "РуЧеек"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: конспект нод по конструктивно-модельной деятельности
Тема: "Теремок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
по конструктивно-модельной деятельности
во II младшей группе
«Теремок»
Подготовила :
Морозова Т.В.
Цель:
формирование представлений у детей о конструктивно – модельной деятельности.
Задачи:
- учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики,
кубики, призмы);
- сооружать новую постройку по схеме используя полученные ранее знания и умения
( приставление, накладывание).;
- расширять конструктивные умения у детей и пространственное мышление;
- Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.
Методы и приемы:
1. Игровой – подвижная игра, поиск корзинки.
2. Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.
3. Практический –, физминутка, строительство домиков из конструктора.
Предварительная работа:
1. Чтение и обыгрывание русской народной сказки
2. Рассматривание домов на картинках.
Занятие динамичное, включает несколько приемов, которые предусматривают быструю
смену деятельности. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены
указанной теме. Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у
детей интерес к занятию на протяжении всего времени . На занятии (разных типов
характеров у детей) использовала личностно-ориентированный подход. Тем детям,
которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы.
Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к
занятию на протяжении всего времени.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную
активность, были заинтересованы, внимательны, организованы. Считаю, что материал
детьми усвоен, поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены. В
заключение, хочу поблагодарить вас за внимание.
Ребята, у нас с вами сегодня много гостей. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и
улыбнемся друг и подарим свои очаровательные улыбки нашим гостям.
- Ребята, а вы любите сказки?
- Давайте вспомним любимые сказки ! (\
Воспитатель: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
- А вы хотите побывать в сказке?
- Тогда я предлагаю Вам произнести волшебные слова
Раз- два, покружись
В сказке нашей окажись.
(В группе стоят деревья и сломанный домик), зверята)
На поляночке лесной
Стоял домик расписной
Всех зверюшек спрятать смог
Что за домик? ( Теремок)
- В какой сказке мы оказались?
-В теремочке тесно было зверюшкам, вот он и развалился, жить теперь им негде. Теперь
они и прячутся в лесу.
- Что же делать, как же быть нам?
- А из чего можно построить домик?( Ответы детей)
Но прежде, начать, давайте вспомним, какие бывают дома? (высокие и низкие. Кирпичные
и деревянные,
(Воспитатель обращает внимание детей на « Волшебный мешочек»)
- Давайте поиграем в игру «Покажи и назови»; дети
по очереди достают из мешочка одну деталь конструктора и называют её.
-Кубик, кирпичик, брусок, призма).
Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались
строительные детали, с помощью которых мы учимся строить
- Ребята, давайте тогда поможем нашим героям, соберем новый, большой теремок.
Согласны?
Строить мы будем теремок из деревянного конструктора по схеме (строительство теремка
по схеме).
Дети смотрят.
- Что есть у каждого дома? (стены, крыша). Что нужно сначала построить? . А я
открою вам секрет. что прежде чем выстроить стены, нужно выложить фундамент.
(повторите это слово).
_Посмотрите на схему, вот он фундамент. Из какой детали выложен фундамент ?
(длинный брусок)
_Итак, после фундамента что выкладываем ? Стены)
- Какая должна быть стена?
Ответы детей: Крепкая, устойчивая
- Из каких деталей конструктора построим стены? (из кубиков)
- Посмотрите на схему, между стенами что имеется еще (окно)
- Из какой детали конструктора выложено оно ? (кубик)
- А чтобы крыша у нас держалась, мы сначала возьмем с вами кирпичик и положим их на
стену .
После этого уже строим крышу. Из какой детали? (призма)
Гимнастика для глаз
Я предлагаю пальчиком в воздухе нарисовать другой теремок.
Дети рисуют квадрат большой, следим глазками и сверху крышу формы треугольника.
Показ педагогам
-Вы внимательно посмотрите, как я буду строить теремок.
Алгоритм:
- Сначала нужно выложить фундамент (повторите это слово). Какого цвета, что за деталь
использую?
- затем на него приставить кубики. При чем три кубика, плотно прижимаю, чтобы дом не
развалился. Далее я вновь размещаю кубики, и посередине ставлю кубик. где нарисовано
окошко. Это стены и окно готовы.
- Как думаете, чего не хватает в домике) Потолка (какого цвета) т крыши
Вот такой теремок получился у меня. Предлагаю Вам построить свой домик для зверят.
Физминутка
Самостоятельная работа
- Сейчас я вам предлагаю построить. Смотрите , зверюшкам понравился мой домик, и они
тоже хотят такие красивые домики.
. Каждый из выберите себе из сказки героя и постройте ему домик.
- Кому решил строить ...
- Педагог уточняет какого цвета стены будут у .....
Итог:
Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки. Домики у нас получились разных
цветов. Как назвать одним словом (разноцветные).
-Помните о том, что мы с вами очутились в сказке. В какой?
- Предлагаю вернуться в группу, произнеся волшебные слова
Раз- два, покружись
В группе нашей окажись.
- Кому мы помогали? Что мы строили для них? А из чего?
Вы очень старались, молодцы и умницы и помощники. Да, и теремков у наших героев
теперь много, один другого лучше. Герои сказки говорят вам спасибо. Пусть теперь
весело живут. Сегодня вы все постарались и жители теремка благодарят вас за красивые
постройки. Спасибо.