Напоминание

"Теремок"


Автор: Морозова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "РуЧеек"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: конспект нод по конструктивно-модельной деятельности
Тема: "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

по конструктивно-модельной деятельности

во II младшей группе

«Теремок»

Подготовила :

Морозова Т.В.

Цель:

формирование представлений у детей о конструктивно – модельной деятельности.

Задачи:

- учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики,

кубики, призмы);

- сооружать новую постройку по схеме используя полученные ранее знания и умения

( приставление, накладывание).;

- расширять конструктивные умения у детей и пространственное мышление;

- Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

Методы и приемы:

1. Игровой – подвижная игра, поиск корзинки.

2. Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.

3. Практический –, физминутка, строительство домиков из конструктора.

Предварительная работа:

1. Чтение и обыгрывание русской народной сказки

2. Рассматривание домов на картинках.

Занятие динамичное, включает несколько приемов, которые предусматривают быструю

смену деятельности. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены

указанной теме. Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у

детей интерес к занятию на протяжении всего времени . На занятии (разных типов

характеров у детей) использовала личностно-ориентированный подход. Тем детям,

которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы.

Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к

занятию на протяжении всего времени.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную

активность, были заинтересованы, внимательны, организованы. Считаю, что материал

детьми усвоен, поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены. В

заключение, хочу поблагодарить вас за внимание.

Ребята, у нас с вами сегодня много гостей. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и

улыбнемся друг и подарим свои очаровательные улыбки нашим гостям.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Давайте вспомним любимые сказки ! (\

Воспитатель: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

- А вы хотите побывать в сказке?

- Тогда я предлагаю Вам произнести волшебные слова

Раз- два, покружись

В сказке нашей окажись.

(В группе стоят деревья и сломанный домик), зверята)

На поляночке лесной

Стоял домик расписной

Всех зверюшек спрятать смог

Что за домик? ( Теремок)

- В какой сказке мы оказались?

-В теремочке тесно было зверюшкам, вот он и развалился, жить теперь им негде. Теперь

они и прячутся в лесу.

- Что же делать, как же быть нам?

- А из чего можно построить домик?( Ответы детей)

Но прежде, начать, давайте вспомним, какие бывают дома? (высокие и низкие. Кирпичные

и деревянные,

(Воспитатель обращает внимание детей на « Волшебный мешочек»)

- Давайте поиграем в игру «Покажи и назови»; дети

по очереди достают из мешочка одну деталь конструктора и называют её.

-Кубик, кирпичик, брусок, призма).

Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались

строительные детали, с помощью которых мы учимся строить

- Ребята, давайте тогда поможем нашим героям, соберем новый, большой теремок.

Согласны?

Строить мы будем теремок из деревянного конструктора по схеме (строительство теремка

по схеме).

Дети смотрят.

- Что есть у каждого дома? (стены, крыша). Что нужно сначала построить? . А я

открою вам секрет. что прежде чем выстроить стены, нужно выложить фундамент.

(повторите это слово).

_Посмотрите на схему, вот он фундамент. Из какой детали выложен фундамент ?

(длинный брусок)

_Итак, после фундамента что выкладываем ? Стены)

- Какая должна быть стена?

Ответы детей: Крепкая, устойчивая

- Из каких деталей конструктора построим стены? (из кубиков)

- Посмотрите на схему, между стенами что имеется еще (окно)

- Из какой детали конструктора выложено оно ? (кубик)

- А чтобы крыша у нас держалась, мы сначала возьмем с вами кирпичик и положим их на

стену .

После этого уже строим крышу. Из какой детали? (призма)

Гимнастика для глаз

Я предлагаю пальчиком в воздухе нарисовать другой теремок.

Дети рисуют квадрат большой, следим глазками и сверху крышу формы треугольника.

Показ педагогам

-Вы внимательно посмотрите, как я буду строить теремок.

Алгоритм:

- Сначала нужно выложить фундамент (повторите это слово). Какого цвета, что за деталь

использую?

- затем на него приставить кубики. При чем три кубика, плотно прижимаю, чтобы дом не

развалился. Далее я вновь размещаю кубики, и посередине ставлю кубик. где нарисовано

окошко. Это стены и окно готовы.

- Как думаете, чего не хватает в домике) Потолка (какого цвета) т крыши

Вот такой теремок получился у меня. Предлагаю Вам построить свой домик для зверят.

Физминутка

Самостоятельная работа

- Сейчас я вам предлагаю построить. Смотрите , зверюшкам понравился мой домик, и они

тоже хотят такие красивые домики.

. Каждый из выберите себе из сказки героя и постройте ему домик.

- Кому решил строить ...

- Педагог уточняет какого цвета стены будут у .....

Итог:

Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки. Домики у нас получились разных

цветов. Как назвать одним словом (разноцветные).

-Помните о том, что мы с вами очутились в сказке. В какой?

- Предлагаю вернуться в группу, произнеся волшебные слова

Раз- два, покружись

В группе нашей окажись.

- Кому мы помогали? Что мы строили для них? А из чего?

Вы очень старались, молодцы и умницы и помощники. Да, и теремков у наших героев

теперь много, один другого лучше. Герои сказки говорят вам спасибо. Пусть теперь

весело живут. Сегодня вы все постарались и жители теремка благодарят вас за красивые

постройки. Спасибо.



В раздел образования