Автор: Спирина Юлия Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/c №229 "Жаворонок"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "КВН"
Раздел: дошкольное образование
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
«КВН»
Цель: Создание условий для выявления уровня актуального развития детей.
Задачи
Образовательные:
1.
Вызвать у детей интерес к решению логических задач;
2.
Закреплять навыки ориентации на листе бумаги;
3.
Закрепить занния о днях неделях, месяцев года.
4.
Формировать умения классифицировать предметы.
5.
Совершенствовать умения детей в составлении слов из слогов;
6.
Совершенствовать умения дополнять предложения словом противоположного значения;
подбирать слова, противоположные по смыслу
Развивающие:
1.
Продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение
делать выводы.
2.
Развитие умений составлять целое из частей, отгадывать загадки
3.
Развивать мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
1.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
2.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Средства:
- Галстуки для команд
- Карточки со слогами («собери слово из слогов» названия команд)
- Карточки со словами (составить из 2-ух простых одно сложное слово)
- 2 фланелеграфа с наборами геометрических фигур
- Эмблемы команд
- Числовые домики для чисел 8 и 9
- Карточки с примерами на сложение и вычитание
- Призы, 2 мольберта, медали «Я будущий первоклассник»
Ход игры
Под звуки гимна КВН выходят команды детей и выстраиваются напротив друг друга.
Ведущий : Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята. Сегодня мы проводим самый
настоящий, очень серьёзный и ответственный КВН. Две команды разумных и внимательных детей
будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.
Ведущий : Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы
подготовились к школе. Для этого мы собрались в Клубе весёлых и находчивых. Сегодня вы
будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.
Ведущий : от каждого из вас требуется:
1.
Все задания внимательно слушать и отвечать на вопросы;
2.
Каждый должен постараться проявить смекалку, находчивость и не подводить свою
команду;
3.
Помните: повторять и учить – ум точить;
4.
И ещё, знайте, что каждый правильный ответ оценивается в одну звёздочку. У кого их в
конце соревнования их окажется больше, та команда и победит.
Ведущий : Итак, жюри приглашено. Команды готовы. Я предлагаю командам поприветствовать
друг друга.
(Приветствия команд)
Капитан: Команда «Знайки»
Члены команды: Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!
Капитан: Команда «Умники»
Члены команды «Умники»: Мы талантами блестим
И побольше знать хотим!
Ведущий : Приветствие прошло отлично! Приглашаю команды занять свои места.
1 конкурс. Разминка
1.
Сколько месяцев в году?
2.
Назвать весенние месяцы.
3.
Каким месяцем начинается год?
4.
Назвать текущий месяц.
5.
Назвать дни недели.
6.
Какой день недели завтра?
7.
Кем был раньше цыпленок?
8.
Что можно варить.
9.
Назовите последний месяц года.
10.
Кем раньше была лошадь?
11.
Что можно купить?
12.
Чем раньше был лед?
2 конкурс.
Конкурс «Вспомни сказку» (вопросы задаются поочерёдно каждой команде).
1.Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)
2.Кто являлся главарём разбойников из мультфильма? (Атаманша.)
3.Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (Очаг.)
4.Назовите хитрющего слугу Маркиза Карабаса. (Кот в сапогах.)
5.Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
6.Кому приходилось изображать «привидение с моторчиком, ужасное, но симпатичное»?
(Карлсон.)
7.Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)
8.Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие?
(Колобок.)
9.В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)
10.Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод
заморозить не сможет? («Морозко».)
11.Кто самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка.)
12.От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда).
3 конкурс. ( Вопросы поочередно задаются каждой команде, отвечаем полным предложением)
1.
Зачем слону хобот?
2.
Почему у жирафа такая длинная шея?
3.
Почему зебра полосатая?
4.
Почему у зайца длинные уши?
5.
Почему некоторые животные спят зимой?
6.
Почему утка умеет плавать?
7.
Почему лёд не тонет?
4 конкурс. ( Составить сложное слово из 2 простых слов)
На столах лежат 2 карточки со словами, необходимо составить одно сложное слово, работаем в
парах.
1.
Пар +ходить (пароход)
2.
Мясо +рубить
3.
Лёд +ходить
4.
Лист+ падать
5.
Кофе+ молоть
6.
Луна+ ходить
7.
Пыль+ сосать
8.
Молоко+ возить
9.
Рыба+ ловить
10.
Муха+ ловить
Проверяем, как выполнено задание.
Физкультминутка.
Занимались мы, устали,
А потом мы дружно встали.
Ручками похлопали – раз, два, три.
Ножками потопали – раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И занятие начнем
Продолжаем наш КВН.
5 конкурс «Заселите жильцов»
Каждая команда получает на доске карточку с числовым домиком для определения состава
числа, на подносах карточки с числами и магниты
Ведущий : Команда «Знайки» должна заселить жильцов в домик числа 8,
Команда «Умники» - в домик числа 9.
(Во время выполнения задания звучит музыка)
- Время пошло.
Ведущий : Время закончилось. Проверяем, как выполнено задание. Жюри оценивает работу
команд.
И следующий 6 конкурс «Загадка – отгадка»
Ребята, давайте вспомним, какие бывают геометрические фигуры, с помощью загадок (команды
загадывают друг другу загадки о геометрических фигурах).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(Треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его ……(квадрат).
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины… (круг)
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
между прочим, две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ... (овал)
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ... (ромб)
Ведущий: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадали.
Объявляю 7 конкурс «Реши задачу». Я предлагаю задачи, которые вы должны обсудить
сообща, пока играет музыка, затем капитан говорит ответ (на решение каждой задачи
дается 15 секунд, задачи поочерёдно)
Команда «Знайки».
1. Один зайчик купил три морковки, другой одну морковку. Сколько морковок купили оба зайца?
2. Саша купил четыре яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
3. У Кати было семь воздушных шариков, один шарик лопнул. Сколько шариков осталось у Кати?
Команда «Почемучки».
1. Папа купил Вадиму пять книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось
у Вадима?
2. На полке стоят восемь матрешек. Продавец поставил рядом с ними еще одну. Сколько
матрешек теперь на полке?
3. На ветке сидело три синички, потом прилетела еще одна. Сколько всего синичек стало на ветке?
8 конкурс «Реши пример»
Каждая команда (на доске) получает карточку с примерами на сложение и вычитание в
пределах 10, маркеры.
Ведущий 2: Какие числа пропущены в примерах? Решите примеры и
впишите пропущенные числа.
3+…=6 5-… =1
9-…=8 5+..=7
И последний конкурс – «Составь слово и подбери картинку» (разложены слоги слов, картинки.))
Ведущий: Вот и закончились все задания. В этой игре вы показали не только хорошие знания по
математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное -
вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята!
Я прошу команды построиться и послушать решение жюри.
(звучит спокойная музыка)
Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей
медалями « Я будущий первоклассник»
Под музыку уходят.