Автор: Виктория Викторовна Геращенко
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ № 42 г. Невинномысска
Населённый пункт: Ставропольский край, г. Невинномысск
Наименование материала: Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Тема: "Чудеса в Песочной стране"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
по развитию эмоционально-волевой сферы у детей подготовительной группы
с задержкой психического развития
«Чудеса в песочной стране»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста
с задержкой психического развития.
Задачи:
1.
Научить
детей
понимать
эмоциональные
состояния
свои
и
окружающих людей.
2.
Развивать коммуникативные навыки.
3.
Развивать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
4.
Способствовать повышению самооценки, развитию положительного
образа «Я».
5.
Воспитывать уважение к другим детям и взрослым.
6.
Способствовать
развитию
внутригруппового
взаимодействия,
формирование доброжелательного отношения к другим.
Оборудование: Сказочная музыка; релаксационная музыка, разноцветные
камни, фигурки принцессы, дракона, принца, жителей песочной страны (по
числу детей); кинезиологический мячик, песочница, мишень обратной связи,
карточки с цифрами.
Ход занятия
Психолог: Дети, посмотрите, сколько сегодня в зале гостей, давайте с ними
поздороваемся (Дети здороваются).
Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей).
Я предлагаю вам отправиться в «Песочную страну». В Песочной стране
есть свои правила, которые надо соблюдать:
- нельзя рассыпать песок за бортики песочницы;
- сверху сыпать песок тоже нельзя. Если песчинки все высыпятся, то в
Песочной стране не останется песочка и Песочная страна исчезнет. Дети
проходите к песочнице (дети проходят за
педагогом к песочнице и
становятся вокруг неё).
Психолог: В Песочной стране мягкий, приятный песочек, чувствуете ребята?
Пальчикам очень приятно. А ещё в Песочной стране красиво, ребята
возьмите по одному предмету и украсьте песочницу.
В одной далёкой
Песочной стране, жила-была Принцесса. Она очень любила красивые
драгоценные камни. И у неё этих камней был целый сундук. Каждый день
Принцесса рассматривала их, любовалась их красками, особенно ярко они
сияли на солнышке. На красивые самоцветы приходили полюбоваться все
жители Песочной страны.
Психолог: Дети, выберите себе жителей Песочной страны (Дети достают
фигурки человечков из коробочки «Эмоции»). Принцесса была очень доброй и
часто дарила самоцветы своим подданным. Каждый камушек она наделяла
волшебными заклинаниями. Эти заклинания были очень хорошими и несли в
себе добро. Может быть, поэтому у всех жителей Песочной страны всегда
было только радостное настроение (дети берут в руки человечков и тоже
улыбаются).
Психолог: Но вот однажды на Песочную страну напал злой Дракон. Он
узнал, что у Песочной Принцессы есть, чудодейственные камушки. И ему во
что бы то, не стало, захотелось завладеть ими.
Психолог: Ребята, вы представляете, что будет, если Дракон заберёт камни?
(ответы детей).
Психолог:
Конечно, ребята, если камни попадут в лапы Дракона, они
потеряют навсегда красоту, доброту и мудрость. Что же делать, нам?
(Ответы детей).
Психолог: Ребята, Дракон говорит, что мы больше не сможем любоваться
камнями, он закодировал сундук! Нам нужно очень постараться, чтобы
расшифровать код замка!
Психолог: А чтобы расшифровать код замка надо внимательно посмотреть
на цифру, фигуру и цвет. И именно туда бросить мячик и поймать его.
Проводится кинезиологическое упражнение с мячиком на мишени
обратной связи «Расшифруй код замка»
(Психолог показывает каждому ребёнку карточку на которой на фоне
окрашенной фигуры написана цифра. Дети смотрят, запоминают, и
бросают мячик, в мишень, именно в эту окрашенную фигуру с цифрой).
Дракон: «Какие вы внимательные, ловкие и умные, расшифровали код
замка, но я вам не отдам ваши камушки, потому что я злой!»
Психолог: Дети, Дракон будет говорить, что он плохой, а мы ему наоборот
добрые слова скажем. Ведь мы же знаем, что добро всегда побеждает зло.
Проводится
упражнение
с
кинезиологическим
мячиком:
«Слово
наоборот.
Дракон: Я всегда злой!
1.Ребёнок: Ты добрый!
Дракон: Я страшный!
2.Ребёнок: Ты красивый!
Дракон: Я плохой!
3. Ребёнок: Ты хороший!
Дракон: Я жадный!
4. Ребёнок: Ты щедрый!
Дракон: Я грубый!
5. Ребёнок: Ты ласковый!
Дракон: Я трусливый!
6. Ребёнок: Ты смелый!
Психолог:
Дети
вы
только
посмотрите,
что
произошло!
Дракон
расколдовался! А на его месте, появился Принц! Теперь у нашей принцессы
настоящий друг есть. Это здорово!
Психолог: Вот теперь наша Песочная Принцесса может рассказать нам, что
означает каждый камень:
У меня есть камушек
Очень, очень синий.
Кто возьмёт его в ладошки
Станет вдруг счастливым!
Дети, кто хочет стать счастливыми, возьмите в руки камушки и согрейте их
своим теплом, а они подарят вам частичку счастья.
(Дети берут синие
камушки).
Психолог: У меня есть камушек
Очень, очень красный.
Кто возьмёт его в ладошки,
Станет вдруг добрый и прекрасный.
Дети, кто хочет стать добрым и прекрасным человеком, возьмите в ладошки
камушки и загадайте желание.
Психолог: У меня есть камушек
Сиреневого цвета
Кто возьмёт его в ладошки
Познает чудо света…
Дети, кто хочет стать умным и познать все чудеса света, возьмите в ладошки
сиреневый камушек и вновь загадайте желание.
Психолог: У меня есть камушек
Очень изумрудный
Кто возьмёт его в ладошки
Сразу станет мудрый.
Ребята, возьмите в ладошки изумрудный камушек те из вас, кто хотят быть
мудрыми.
Психолог: Ребята, давайте возьмём наши волшебные камушки и выложим в
Песочной стране. Посмотрите, какая красота получилась!
Песочный коллаж из разноцветных камней.
Завершение:
Психолог:
Дети, наше путешествие подошло к концу. Мы помогли
Принцессе, расколдовать Дракона и обрести друга, а она нам помогла стать,
умнее, смелее, увереннее. Ребята, а давайте поделимся добротой, красотой и
хорошим настроением с нашими гостями! Дети дарят эмблемки добра
гостям. Спасибо всем.