Автор: Казарина Жанна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №74 "Звездный"
Населённый пункт: курган
Наименование материала: Развлечение
Тема: Приключения в стране мыльных пузырей
Раздел: дошкольное образование
Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии и
свойствах мыла.
Задачи:
1.образовательные
–
учить
подбирать
прилагательные
к
существительным и составлять из них словосочетания; пополнять
активный словарь; закрепить и уточнить знания детей о назначении
мыла; грамотно выражать свои мысли.
2.развивающие – развитие связной речи; развитие психических
процессов: память, внимание, мышление, воображение; развивать
познавательный интерес на занятии.
3.воспитывающие – создавать условия для активной деятельности
детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип
коллективизма.
Материал: кусочки туалетного мыла; магазин – мыло туалетное,
хозяйственное, банное, жидкое; для опытов колбочка с водой,
кусочки мыла, деревянные палочки; мыльные пузыри.
Ход занятия:
Вводная часть
Сюрпризный момент (воспитатель обращает внимание детей на
плач в группе).
Воспитатель: Дети я что-то слышу, там кто-то плачет, пойдемте,
посмотрим. Здравствуй, девочка! Как тебя зовут и почему ты
плачешь?
Маша: меня зовут Маша, а плачу, потому что для меня не
открываются двери страны, пока я не отгадаю загадку.
Воспитатель: не плачь, дети давайте поможем Маше.
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук
На грязь оно сердится
В руках оно вертится
Запенится вода
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет
Исчезнет без следа
А руки станут чистыми
Душистыми, душистыми
Узнали без труда
Дети: мыло!
Основная часть
Маша: мыло, а что такое мыло?
Воспитатель: дети, а вы знаете, что такое мыло и для чего оно
нужно? (воспитатель конкретизирует ответы детей о назначении
мыла в целях гигиены).
Ответы детей: мылом мы моем руки, лицо и т.д.
Маша: сколько интересного рассказали про мыло, но как оно
выглядит?
Воспитатель: мыло бывает разное по цвету, форме, качеству,
названию. Чтобы поближе с ним познакомиться, давайте мы с вами
отправимся в страну Мыльных пузырей. Дети посмотрите как здесь
красиво, сколько здесь всего интересного (воспитатель подводит
детей и Машу к стенду, где находятся разновидности мыла).
Воспитатель: у меня в руках мыло, которое пахнет черникой,
значит это мыло черничное. Дима, попробуй теперь ты определить
аромат мыла и сказать какое оно. Проходи, выбирай. Что
напоминает тебе аромат этого мыла.
Ответы детей: оно напоминает лимон.
Воспитатель: если мыло с ароматом лимона, значит оно?
Ответы детей: Лимонное.
Воспитатель: правильно,
молодец
(воспитатель
предлагает
также назвать земляничное, апельсиновое, яблочное мыло; просит
несколько детей повторить словосочетание).
Воспитатель: я знаю секрет, как еще узнать какое это мыло.
Представьте мы пришли в магазин там очень много мыла, но
продавец не разрешит открыть упаковку и понюхать мыло, чтобы
узнать, какое оно (воспитатель обращает внимание детей на
изображение на упаковке).
Воспитатель: надеюсь, этот секрет вам пригодится, когда вы
будите покупать мыло. Маша, ты поняла, что такое мыло и какое
оно бывает.
Маша: да, поняла. Я много запомнила мыла, оно бывает душистое,
туалетное, лимонное, а что с ним делать я не знаю? Для чего оно
нужно?
Воспитатель: (предлагает
детям
с
помощью
пальчиковой
гимнастики рассказать о пользе мыла). Маша,
сейчас дети с
помощью пальчиковой гимнастики расскажут для чего нужно
мыло.
«Пальчиковая гимнастика»
Мышка мылом мыла лапку,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла про указку,
Смыв с него и грязь и краску.
Средний мылила усердно,
Самый грязный был наверно.
Безымянный терла пастой,
Кожа сразу стало красной.
А мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла!
Воспитатель: теперь, Маша, ты поняла для чего нужно мыло.
Маша: чтобы мы были чистыми.
Воспитатель: когда мы с вами определяли аромат мыла, какое оно
было на ощупь.
Ответы детей: оно было твердое.
Воспитатель: есть еще жидкое мыло. Вот оно, какое посмотрите. Я
нажимаю на дозатор и от туда вытекает тонкой струйкой мыло
(воспитатель уточняет свойства жидкого мыла).
Воспитатель: Катя, какое это мыло?
Ответы детей: мыло жидкое.
Воспитатель: жидкое мыло также имеет разный аромат.
Маша: но помыла я руки и лицо, а вещи остались грязными мне их
тоже туалетным мылом стирать.
(Дети отрицают, ответ Маши, рассказывают о том, чтобы вещи
были чистыми их надо постирать хозяйственным мылом).
Маша: сколько нового я узнала мне надо поскорее возвращаться к
себе и рассказать все своим друзьям. Спасибо вам. До свидания.
Дети: до свидания.
Воспитатель: Мы с вами находимся в стране мыльных пузырей. А
вы знаете, что мыльные пузыри делаются из мыла. А как получить
мыльный раствор?
Эксперимент.
(Воспитатель подводит детей к столу, где находится мини
лаборатория).
Воспитатель: проходите в мини лабораторию. Посмотрите, на
столе стоит 2 емкости с водой. В первую емкость опускаем кусочки
мыла, а во вторую выливаем жидкое мыло. Берем деревянные
палочки и размешиваем. Дети, посмотрите, в какой емкости мыло
быстрее растворилось и почему.
Ответы детей: мыло быстрее растворилось во второй емкости,
потому что там было жидкое мыло.
Воспитатель: сейчас мы перельем этот раствор в одну емкость, вот
и
получились
мыльные
пузыри
(воспитатель
показывает
образование
мыльных
пузырей
из
получившегося
мыльного
раствора).
Воспитатель: наше путешествие подошло к концу нам пора
возвращаться
в
детский
сад.
Дети
вам
понравилось
наше
путешествие. О чем говорили на занятии? Что вы запомнили про
мыло? О чем расскажите родителям?
Воспитатель: на этом наше занятие закончилось. Я благодарю всех
вас за активное участие в нашем путешествие.