Напоминание

"Числа вокруг нас"


Автор: Суслова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с№9
Населённый пункт: г.Грязи Липецкой области
Наименование материала: проект по математике
Тема: "Числа вокруг нас"
Раздел: начальное образование





Назад




Разработчик:

Суслова Ольга

Викторовна

Проект по математике для

начальной школы

«Числа вокруг нас»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Изучить и исследовать

,

числа с которыми мы

;

встречаемся в жизни

Узнать для чего они

;

используются

Показать значимость чисел

в жизни человека и их

;

влияние

Прививать интерес к науке

.

математике

ЗАДАЧИ:

Изучить литературу по истории

;

возникновения чисел

Рассмотреть виды чисел и

;

способы их записи

Объяснить различие слов

;

«цифра» и «число»

;

Числа в повседневной жизни

;

Влияние чисел на нашу жизнь

.

Сделать вывод

История возникновения чисел

,

У древних людей кроме каменного топора и шкуры вместо

,

,

.

одежды ничего не было поэтому считать им было нечего

,

Постепенно они стали приручать скот возделывать поля и

;

,

собирать урожай появилась торговля и тут уж без счета

.

никак не обойтись

.

Сначала считали на пальцах Когда пальцы на одной руке

,

,

заканчивались переходили на другую а если на двух руках

,

.

не хватало переходили на ноги

,

,

Но как запомнить кто кому сколько должен сколько

,

народилось жеребят и сколько теперь в стаде лошадей

?

сколько мешков кукурузы собрано

Вот тогда люди и придумали цифры

РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ БЫЛА БОЛЬШИМ

ИЗОБРЕТЕНИЕМ

ДЛЯ СВОЕГО ВРЕМЕНИ.

Способ записи римскими цифрами:

I

-

,

один II

-

,

два III

-

.

три

,

Чтобы не писать пять палочек стали

изображать значок в виде руки V

.

Потом к пяти прибавляли один

V

I

получали

.

шесть

В римской нумерации цифру «десять»

:

изображали двумя пятёрками одна пятёрка

,

стоит как обычно а другая перевёрнута вниз

X

.

РИМСКИЕ ЦИФРЫ УПОТРЕБЛЯЮТ ДОВОЛЬНО

ЧАСТО И В НАШИ ДНИ – НА ЧАСОВОМ

ЦИФЕРБЛАТЕ, КОРЕШКАХ КНИГ.

В ХV веке в европейских странах получили

распространение специальные знаки,

обозначающие числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.

Их изобрели индийцы, а в Европу они попали

благодаря арабам, поэтому и получили

название

арабские цифры

.

Слова

число

и

цифра

различаются и по

значению и по происхождению.

Число

— единица счёта, выражающая

количество (

один дом, два дома, три

дома

и т.д.).

Цифра

— знак (символ), обозначающий

значение числа.

ЧИСЛА В ПОГОВОРКАХ И ПОСЛОВИЦАХ

Фёдор

Решетников

«Опять

!

двойка »

Числа в названиях картин

Ван Гог

«Ваза с

двенадцатью

подсолнухами

»

Числа в названиях художественных

произведений

ЧИСЛА В СКОРОГОВОРКАХ

В ЧЕТВЕРГ ЧЕТВЁРТОГО ЧИСЛА ЧЕТЫРЕ ЧЕТВЕРТИ

ЧАСА ЧЕТЫРЕ ЧЁРНЕНЬКИХ ЧУМАЗЕНЬКИХ

ЧЕРТЁНКА ЧЕРТИЛИ ЧЁРНЫМИ ЧЕРНИЛАМИ

ЧЕТЫРЕ ЧЕРТЕЖА ЧРЕЗВЫЧАЙНО ЧИСТО».

ВСЁ ТЕ ЖЕ ЧЕТЫРЕ ГРЯЗНЫХ МАЛЕНЬКИХ ЧЁРТА

ЧЁРНОГО ЦВЕТА ДЕЛАЛИ УЖЕ ЧЕТЫРЕ

ТЕХНИЧЕСКИХ РИСУНКА ЧЁРНОЙ КРАСКОЙ.

РИСОВАЛИ ОНИ В ЧЕТВЕРГ, НА КАЛЕНДАРЕ БЫЛО

ЧЕТВЁРТОЕ ЧИСЛО.

ЧИСЛА В ЗАГАДКАХ

,

Пять мальчиков

.

пять чуланчиков

Разошлись

мальчики

.

в свои чуланчики

ЧИСЛА В НАЗВАНИЯХ ИГР

ЧИСЛА В СПОРТЕ

ЧИСЛА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

В результате нашей работы мы

,

узнали как используются числа в

.

нашей жизни

Числа помогают нам определить

,

адрес дома

,

,

узнать время цену номера

,

,

машин телефонов режим работы

,

,

.

магазинов аптек почты

ВЫВОДЫ

:

Прав был Пифагор

!

«Миром правят числа »

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования