Автор: Репнёва Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Мишутка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: статья
Тема: "Подвижные игры и упражнения на прогулке в разных возрастных группах".
Раздел: дошкольное образование
Подвижные игры и упражнения на прогулке в разных
возрастных группах.
Нашу встречу хочется начать словами известного педагога Василия
Александровича Сухомлинского, который сказал «Игра – это огромное
светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток
представлений, понятий об окружающем мире».
Человек рождается и сразу начинает играть. Игра сопровождает его всю
жизнь. Каждый ребёнок от рождения уникален и наделён неограниченными
способностями к развитию. Именно в играх и через игры раскрывается его
духовный мир.
Основой всестороннего развития ребёнка в первые годы жизни является
физическое воспитание, а так же свободная двигательная деятельность. Через
подвижную игру ребёнок познаёт мир, развиваются его психические
процессы, воля, самостоятельность. Основную особенность в ежедневной
работе с детьми на занятиях, вне занятий, на прогулке составляют подвижные
игры и упражнения .Подвижная игра – эмоционально окрашенная,
сознательная, активная деятельность детей, характеризующаяся решением
двигательных задач и выполнением игровых правил. И так о организации
подвижных игр и упражнений в разновозрастных группах.
В мл гр: игры проводятся с простым и доступным сюжетом. Герои игр
хорошо известны детям. Одно и то же движение выполняется в разных
ситуациях. Взрослый старается заинтересовать детей, показать им образец
движений, учит действовать по сигналу, подчиняется простым правилам.
Ведущие роли педагог играет сам. Игровые упражнения дают детям
возможность освоить некоторые сложные для них виды движений.
Воспитатель показывает упражнение, следит за его выполнением, в случае
необходимости предлагает повторить ещё раз, поощряет детей за старание.
Во 2-ой мл гр: несложный игровой сюжет и простые правила, движения
становятся более разнообразными. Обучение игре. Воспитатель играет
вместе с детьми, выполняя одновременно главную и второстепенную роль,
следит за размещением играющих, их взаимоотношениями, учит действовать
сообща. При выполнении игрового упражнения воспитатель объясняет его и
показывает, останавливаясь на тех моментах, которые вызывают затруднение
у большинства. Дети могут повторить игру или упражнения только в общих
чертах.
Ср дошк возр: большинство игр имеют развёрнутый сюжет, действия
персонажей соответствует реальной действительности. Воспитатель
сообщает детям название игры, подчёркивает смысл и особенности действий
каждого персонажа, показывает движения, распределяет роли. В игре
взрослый действует наравне с играющими, оценивает правильность
выполнения движений, двигательное поведение детей, регулирует
физическую нагрузку.
Ст дошк возр: занимательность сюжета уже не имеет такого большого
значения, увеличивается количество игр, в которых нет образов. Правила
игры усложняются, формируют у ребенка умение управлять своим
поведением. Станов задача мгновенно реагировать на изменение игровой
ситуации. Воспитатель раскрывает содержание игры от начала до конца,
затем с помощью вопросов уточняет правила, закрепляет стихотворные
тексты. Указывает местоположение играющих и распределяет роли,
назначает водящего. В конце игры педагог приобщается к обсуждению итогов
и дети, что приучает их к анализу своих поступков.
Таким образом, в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже
имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает
любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю,
смелость, выдержку, умение уступать. В игре воспитывается отношение к
людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое
настроение.