Напоминание

Организованная образовательная деятельность для старших дошкольников "Необычное домино"


Авторы: Аёшина Ирина Николаевна, Лютикова Маргарита Валерьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №24
Населённый пункт: Томская область, г. Томск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Организованная образовательная деятельность для старших дошкольников "Необычное домино"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Составители:

Аёшина Ирина Николаевна

Лютикова Маргарита Валерьевна

Организация игровой образовательной деятельности для старших

дошкольников «Необычное домино».

Цель: Развитие внимания и пространственных представлений.

Задачи:

развитие умения классифицировать предметы и явления по их

особенностям;

развитие пространственного и логического мышления.

развитие памяти, фантазии.

Воспитатель: Ребята, у меня есть интересный конверт. Хотите узнать, что в

нем? (открываем, смотрим – карта, указывающая, где спрятан сундучок).

Предлагаем посмотреть, что же расскажет нам карта.

Воспитатель: какие молодцы! Вы нашли сундучок! Давайте рассмотрим, что

же в нем. Смотрите, здесь игра, правила. (Читаем правила игры.)

Воспитатель: Предлагаю вам разбиться на пары. Каждая пара должна

решить, кто выбирает ход домино, а кто будет выбирать конверт.

Воспитатель делает первый ход. Игра началась. Каждая пара ходит и

выбирает конверт с заданием.

Конверты с заданиями:

Игра «Найди лишний»

Цель: развитие умения классифицировать предметы и явления по их

особенностям.

Что потребуется: при желании можно подготовить специальные карточки с

изображением предметов, людей, животных, разных мест. Но можно сделать

и презентацию со слайдами.

К примеру, вы можете дать такие варианты:

Стол, стул, шкаф, зонт;

Мыло, кран, губка, дудка, ванна;

Скрипка, карандаш, пианино, дудка, гитара т.д.

Игра «Расставь правильно!»

Цель: развитие пространственного и логического мышления.

Дайте ребенку различные предметы и предложите поместить-расставить их,

следуя вашим указаниям: ближе (ближе чем), дальше (дальше чем), немного

вперед, назад, слева от и т.п.

Игра «Маршрут движения»

Цель: развитие пространственного и логического мышления.

На полу из мягких ковриков составляется маршрут.

Один ребёнок берет на себя роль диспетчера (он будет говорить ребенку куда

двигаться вправо – лево, вперёд - назад), а другой выполняет инструкции с

закрытыми глазами. Потом дети могут поменяться местами.

Логические задачи

Цель: Для развития логики, памяти, фантазии, мышления. Это упражнения,

которые научат думать, улавливать связь между понятиями, связывать

причину и следствия, учат угадывать результат.

Игра «Внимательный!»

Цель: упражнение для развития избирательной направленности внимания и

памяти у детей дошкольного возраста.

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний элемент игры, последняя

косточка домино.

Воспитатель: что же у нас в последнем конверте? (открываем, смотрим –

опять карта). Предлагаем посмотреть, что же расскажет нам карта.

Воспитатель: какие молодцы! Вы нашли ещё сундучок! Давайте

рассмотрим, что же в нем. (в нем приятные сюрпризы для детей: раскраски

по номерам, лабиринты, раскраски с примерами на выбор детей.)



В раздел образования