Авторы: Аёшина Ирина Николаевна, Лютикова Маргарита Валерьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №24
Населённый пункт: Томская область, г. Томск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Организованная образовательная деятельность для старших дошкольников "Необычное домино"
Раздел: дошкольное образование
Составители:
Аёшина Ирина Николаевна
Лютикова Маргарита Валерьевна
Организация игровой образовательной деятельности для старших
дошкольников «Необычное домино».
Цель: Развитие внимания и пространственных представлений.
Задачи:
развитие умения классифицировать предметы и явления по их
особенностям;
развитие пространственного и логического мышления.
развитие памяти, фантазии.
Воспитатель: Ребята, у меня есть интересный конверт. Хотите узнать, что в
нем? (открываем, смотрим – карта, указывающая, где спрятан сундучок).
Предлагаем посмотреть, что же расскажет нам карта.
Воспитатель: какие молодцы! Вы нашли сундучок! Давайте рассмотрим, что
же в нем. Смотрите, здесь игра, правила. (Читаем правила игры.)
Воспитатель: Предлагаю вам разбиться на пары. Каждая пара должна
решить, кто выбирает ход домино, а кто будет выбирать конверт.
Воспитатель делает первый ход. Игра началась. Каждая пара ходит и
выбирает конверт с заданием.
Конверты с заданиями:
Игра «Найди лишний»
Цель: развитие умения классифицировать предметы и явления по их
особенностям.
Что потребуется: при желании можно подготовить специальные карточки с
изображением предметов, людей, животных, разных мест. Но можно сделать
и презентацию со слайдами.
К примеру, вы можете дать такие варианты:
Стол, стул, шкаф, зонт;
Мыло, кран, губка, дудка, ванна;
Скрипка, карандаш, пианино, дудка, гитара т.д.
Игра «Расставь правильно!»
Цель: развитие пространственного и логического мышления.
Дайте ребенку различные предметы и предложите поместить-расставить их,
следуя вашим указаниям: ближе (ближе чем), дальше (дальше чем), немного
вперед, назад, слева от и т.п.
Игра «Маршрут движения»
Цель: развитие пространственного и логического мышления.
На полу из мягких ковриков составляется маршрут.
Один ребёнок берет на себя роль диспетчера (он будет говорить ребенку куда
двигаться вправо – лево, вперёд - назад), а другой выполняет инструкции с
закрытыми глазами. Потом дети могут поменяться местами.
Логические задачи
Цель: Для развития логики, памяти, фантазии, мышления. Это упражнения,
которые научат думать, улавливать связь между понятиями, связывать
причину и следствия, учат угадывать результат.
Игра «Внимательный!»
Цель: упражнение для развития избирательной направленности внимания и
памяти у детей дошкольного возраста.
Воспитатель: Ребята, у нас остался последний элемент игры, последняя
косточка домино.
Воспитатель: что же у нас в последнем конверте? (открываем, смотрим –
опять карта). Предлагаем посмотреть, что же расскажет нам карта.
Воспитатель: какие молодцы! Вы нашли ещё сундучок! Давайте
рассмотрим, что же в нем. (в нем приятные сюрпризы для детей: раскраски
по номерам, лабиринты, раскраски с примерами на выбор детей.)