Напоминание

"Путешествие в мир дворовых игр"


Автор: Крикунова Регина Викторовна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №80" Кировского района
Населённый пункт: г.Казани
Наименование материала: Сценарий развлечения
Тема: "Путешествие в мир дворовых игр"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения

«Путешествие в мир дворовых игр»

(Квэст/игра)

"В поиски сокровищ"

Цели:

1. Приобщение детей к традициям национальной игровой культуры, стимулирование интереса к

региональному традиционному наследию через дворовые игры;

2. Создать радостное, бодрое настроение путем организации активного отдыха в летний период.

Задачи:

1. Познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители, вызвать интерес к дво-

ровым играм;

2. Укреплять связи и преемственность поколений;

3. Создать условия для проявления личностных качеств: взаимопомощи, умения работать в ко-

манде, доброжелательности;

4. Развивать физические качества (ловкость, быстроту и др.), коммуникативные навыки;

5. Создать положительное эмоциональное настроение;

6. Вызвать чувство удовлетворения от участия в коллективной игровой деятельности.

Ведущий:

Дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас, на нашем празднике, который посвящён дворо-

вым играм, т.е. играм, в которые играли ваши родители, когда были такими же детьми, как и вы.

Некоторые из этих игр известны большинству из вас и вы уже в них играли и знаете правила. Ка-

кие то игры вы узнаете сегодня и надеюсь, что они вам понравятся, и вы будете играть в них во

дворе со своими друзьями.

Наш праздник сегодня будет необычным. Он будет проходить в виде "Квэст-игры" и называется

он "В поиски сокровищ". Для того, чтобы найти сокровища, вам нужно будет собрать карту . На

этой карте изображено место и дана подсказка, где спрятаны сокровища.

Я вам помогу найти эти сокровища. Первая часть карты и первая подсказка где находится вторая

часть карты , они находятся у меня. Для того, чтобы вам её отдать, вам нужно будет отгадать за-

гадки.

1. Загадка: Если нет его — небо хмурится,

Если есть оно — люди жмурятся.

(Солнышко)

2. Загадка: Дождик небо украшал,

Воду с солнышком мешал,

Краски взял семи цветов —

Разноцветный мост готов.

(Радуга)

3 Загадка:

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? …

(Облака)

4 Загадка: Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится.

(Река)

Ведущий: В пятой загадке прячется подсказка, о том месте, где вы будете искать 2 часть карты.

5 Загадка: На ручеёк похожая,

Ведёт к реке прохожего

(Тропа)

Ведущий: правильно ребята, это тропа. Вы молодцы! (Ведущий отдаёт первую часть карты).

Нам нужно найти тропу, но необычную а с цифрами и дальше я скажу вам что мы будем делать.

Дети находят место (тропу- игра "Классики") вместе с ведущим.

Ведущий: Ребята, кто знает эту игру?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, это игра "Классики". Расскажу немного об этой игре:

Классики — старинная детская игра, популярная во всём мире, включая Россию. Играется, как

правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики или другие фигуры. Играющие, пры-

гают на одной ноге из квадрата в следующий по цифрам квадрат. Где две цифры вряд прыжок

осуществляется двумя ногами.

Маленькие могут прыгать по всем квадратикам двумя ногами. После прохождения игры вы по-

лучите подсказку, где спрятана вторая часть карты. Давайте попробуем поиграть.

Дети играют вместе с ведущим.

Ведущий: Ребята, вы молодцы! Вам понравилась игра?

Ответы детей.

Ведущий: Как и обещала, я отдаю вам вторую подсказку, где спрятана вторая часть карты со-

кровищ.

Подсказка: Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)

Ведущий: Ребята, вы молодцы! Вы нашли вторую часть карты. Чтобы вам знать, куда двигаться

дальше нужно найти подсказку. Посмотрите внимательно по сторонам и вы её найдёте.

Дети находят рисунок с красной розой.

Ведущий: Отправляемся на поиски красной розы.

Дети вместе с ведущим идут к цветку.

Ведущий : Ребята, мы с вами оказались в этом закалдованном месте. Его закалдовала злая кол-

дунья. Здесь мы с вами поиграем в одну интересную игру, многие из вас её тоже знают. Она на-

зывается "Море волнуется раз" . После игры я вам дам подсказку где находится 3 часть карты

сокровищ. Правила игры простые: с помощью считалочки выбирается водящий. Считалочка мо-

жет быть любой, кто какую знает. Вот пример:

А

ты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько дали?

Аты-баты, сто грошей.

Аты-баты, выходи-ка, А

Аты-баты, поскорей.

Далее водящий отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное. У каждого из

вас должна получиться закалдованная поза. И вы должны замереть в этой позе и не двигаться. У

кого получилась самая интересная, самая необычная закалдованная поза, тот и будет следую-

щим водящим. Самую интересную позу выбирает водящий.

Давайте попробуем поиграем.

Дети играют вместе с ведущим.

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Как и обещала я отдаю вам следующую подсказку, где

находится 3 часть карты.

Подсказка: За домом участок,

Земли мы имеем,

На нём для себя,

Растим, что умеем! (Огород)

Ведущий: Ребята, вы молодцы! Вы нашли третью часть карты. Чтобы вам знать, куда двигаться

дальше нужно найти подсказку. Посмотрите внимательно по сторонам и вы её найдёте.

Дети находят рисунок с деревней.

Дети вместе с ведущим идут к деревенскому уголку.

Ведущий: Ребята, сейчас я хочу с вами еще поиграть в одну интересную игру, которая называ-

ется " Съедобное/несъедобное". Правила игры: Ведущий должен кинуть мяч в руки участника

одновременно называя предмет. Если названный предмет съедобный – ловить мяч, и отбрасы-

вать, если несъедобный. После игры я отдам вам последнюю подсказку, она поможет найти вам

4 часть карты.

Дети с ведущим играют в игру.

Ведущий: Ребята, вы молодцы! Вам понравилась игра?

Ответы детей.

Ведущий: Как и обещала, я отдаю вам последнюю подсказку, где спрятана четвертая часть кар-

ты сокровищ.

Подсказка: Ведёрко звонко, спускаясь скачет, А поднимаясь, скрипит и плачет. В глубокой

шахте вода хранится, Чтоб летом знойным ты мог напиться. (Колодец)

Дети находят 4 часть карты.

После просмотра карты ищут сам клад .Как находят ведущий угощает всех сокровищами

(Сладостями).

Ведущий: Ребята, вы все большие молодцы! Какая игра вам больше сегодня понравилась? Вы

будете играть в эти игры со своими друзьями во дворе?

Ответы детей.

Ведущий: На этом наш праздник окончен. Квэст мы с вами прошли. Карту сокровищ собрали.

В игры поиграли. Сокровища нашли. Всем большое спасибо!



В раздел образования