Автор: Крикунова Регина Викторовна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №80" Кировского района
Населённый пункт: г.Казани
Наименование материала: Сценарий развлечения
Тема: "Путешествие в мир дворовых игр"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения
«Путешествие в мир дворовых игр»
(Квэст/игра)
"В поиски сокровищ"
Цели:
1. Приобщение детей к традициям национальной игровой культуры, стимулирование интереса к
региональному традиционному наследию через дворовые игры;
2. Создать радостное, бодрое настроение путем организации активного отдыха в летний период.
Задачи:
1. Познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители, вызвать интерес к дво-
ровым играм;
2. Укреплять связи и преемственность поколений;
3. Создать условия для проявления личностных качеств: взаимопомощи, умения работать в ко-
манде, доброжелательности;
4. Развивать физические качества (ловкость, быстроту и др.), коммуникативные навыки;
5. Создать положительное эмоциональное настроение;
6. Вызвать чувство удовлетворения от участия в коллективной игровой деятельности.
Ведущий:
Дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас, на нашем празднике, который посвящён дворо-
вым играм, т.е. играм, в которые играли ваши родители, когда были такими же детьми, как и вы.
Некоторые из этих игр известны большинству из вас и вы уже в них играли и знаете правила. Ка-
кие то игры вы узнаете сегодня и надеюсь, что они вам понравятся, и вы будете играть в них во
дворе со своими друзьями.
Наш праздник сегодня будет необычным. Он будет проходить в виде "Квэст-игры" и называется
он "В поиски сокровищ". Для того, чтобы найти сокровища, вам нужно будет собрать карту . На
этой карте изображено место и дана подсказка, где спрятаны сокровища.
Я вам помогу найти эти сокровища. Первая часть карты и первая подсказка где находится вторая
часть карты , они находятся у меня. Для того, чтобы вам её отдать, вам нужно будет отгадать за-
гадки.
1. Загадка: Если нет его — небо хмурится,
Если есть оно — люди жмурятся.
(Солнышко)
2. Загадка: Дождик небо украшал,
Воду с солнышком мешал,
Краски взял семи цветов —
Разноцветный мост готов.
(Радуга)
3 Загадка:
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? …
(Облака)
4 Загадка: Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится.
(Река)
Ведущий: В пятой загадке прячется подсказка, о том месте, где вы будете искать 2 часть карты.
5 Загадка: На ручеёк похожая,
Ведёт к реке прохожего
(Тропа)
Ведущий: правильно ребята, это тропа. Вы молодцы! (Ведущий отдаёт первую часть карты).
Нам нужно найти тропу, но необычную а с цифрами и дальше я скажу вам что мы будем делать.
Дети находят место (тропу- игра "Классики") вместе с ведущим.
Ведущий: Ребята, кто знает эту игру?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, это игра "Классики". Расскажу немного об этой игре:
Классики — старинная детская игра, популярная во всём мире, включая Россию. Играется, как
правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики или другие фигуры. Играющие, пры-
гают на одной ноге из квадрата в следующий по цифрам квадрат. Где две цифры вряд прыжок
осуществляется двумя ногами.
Маленькие могут прыгать по всем квадратикам двумя ногами. После прохождения игры вы по-
лучите подсказку, где спрятана вторая часть карты. Давайте попробуем поиграть.
Дети играют вместе с ведущим.
Ведущий: Ребята, вы молодцы! Вам понравилась игра?
Ответы детей.
Ведущий: Как и обещала, я отдаю вам вторую подсказку, где спрятана вторая часть карты со-
кровищ.
Подсказка: Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)
Ведущий: Ребята, вы молодцы! Вы нашли вторую часть карты. Чтобы вам знать, куда двигаться
дальше нужно найти подсказку. Посмотрите внимательно по сторонам и вы её найдёте.
Дети находят рисунок с красной розой.
Ведущий: Отправляемся на поиски красной розы.
Дети вместе с ведущим идут к цветку.
Ведущий : Ребята, мы с вами оказались в этом закалдованном месте. Его закалдовала злая кол-
дунья. Здесь мы с вами поиграем в одну интересную игру, многие из вас её тоже знают. Она на-
зывается "Море волнуется раз" . После игры я вам дам подсказку где находится 3 часть карты
сокровищ. Правила игры простые: с помощью считалочки выбирается водящий. Считалочка мо-
жет быть любой, кто какую знает. Вот пример:
А
ты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько дали?
Аты-баты, сто грошей.
Аты-баты, выходи-ка, А
Аты-баты, поскорей.
Далее водящий отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное. У каждого из
вас должна получиться закалдованная поза. И вы должны замереть в этой позе и не двигаться. У
кого получилась самая интересная, самая необычная закалдованная поза, тот и будет следую-
щим водящим. Самую интересную позу выбирает водящий.
Давайте попробуем поиграем.
Дети играют вместе с ведущим.
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Как и обещала я отдаю вам следующую подсказку, где
находится 3 часть карты.
Подсказка: За домом участок,
Земли мы имеем,
На нём для себя,
Растим, что умеем! (Огород)
Ведущий: Ребята, вы молодцы! Вы нашли третью часть карты. Чтобы вам знать, куда двигаться
дальше нужно найти подсказку. Посмотрите внимательно по сторонам и вы её найдёте.
Дети находят рисунок с деревней.
Дети вместе с ведущим идут к деревенскому уголку.
Ведущий: Ребята, сейчас я хочу с вами еще поиграть в одну интересную игру, которая называ-
ется " Съедобное/несъедобное". Правила игры: Ведущий должен кинуть мяч в руки участника
одновременно называя предмет. Если названный предмет съедобный – ловить мяч, и отбрасы-
вать, если несъедобный. После игры я отдам вам последнюю подсказку, она поможет найти вам
4 часть карты.
Дети с ведущим играют в игру.
Ведущий: Ребята, вы молодцы! Вам понравилась игра?
Ответы детей.
Ведущий: Как и обещала, я отдаю вам последнюю подсказку, где спрятана четвертая часть кар-
ты сокровищ.
Подсказка: Ведёрко звонко, спускаясь скачет, А поднимаясь, скрипит и плачет. В глубокой
шахте вода хранится, Чтоб летом знойным ты мог напиться. (Колодец)
Дети находят 4 часть карты.
После просмотра карты ищут сам клад .Как находят ведущий угощает всех сокровищами
(Сладостями).
Ведущий: Ребята, вы все большие молодцы! Какая игра вам больше сегодня понравилась? Вы
будете играть в эти игры со своими друзьями во дворе?
Ответы детей.
Ведущий: На этом наш праздник окончен. Квэст мы с вами прошли. Карту сокровищ собрали.
В игры поиграли. Сокровища нашли. Всем большое спасибо!