Автор: Усачёва Марина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №11
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: «Как научить младшего школьника красиво писать»
Раздел: начальное образование
Усачёва Марина Владимировна
,
учитель начальной школы
МБОУ «средняя общеобразовательная школа № 11» г. Новосибирска
«Как научить младшего школьника красиво писать»
К сожалению, у большинства младших школьников на сегодняшний момент почерк
далеко не каллиграфический. Для того, чтобы сформировать каллиграфический почерк
необходимо создать определенные условия, при несоблюдении которых, возникает
множество ошибок и нарушений каллиграфических норм.
Значительная часть детей, при поступлении в первый класс, не подготовлена к письму,
что, в свою очередь, создает комплекс трудностей. У таких ребят, как правило, небольшой
опыт выполнения графических заданий, рисования, несовершенна координация движений
руки, низкий уровень зрительно-моторных координаций, пространственного восприятия и
зрительной памяти.
Как показал мой опыт, в преодолении этих трудностей может помочь техника Стринг-
арт. Стринг Арт (String Art), или изонить – это вид графики, суть которого в том, что
рисунок создается путем особого переплетения нитей.
Изонить – малозатратная и очень простая техника, с которой легко справится даже
ребенок, который ни разу в жизни не брал в руки кисточку и краски.
Для создания объекта стринг-арта понадобиться совсем не много предметов:
-доска основа, которую предварительно надо подготовить (покрасить, покрыть лаком,
ошкурить и т.д.); Можно купить готовую.
-гвозди одинакового размера или, для большей безопасности, булавки с круглой головкой
(количество зависит от рисунка);
-цветные нейлоновые нити;
-трафарет, изготовленный из бумаги.
Работа с этими материалами очень интересна и увлекательна, и в тоже время проста.
На основу(доску) накладывается трафарет и по его контуру набиваются гвозди (булавочки
с круглой головкой). После этого трафарет удаляется и дальше натягиваются нити.
При обучении младших школьников первоначальному письму главной целью является
формирование элементарных графических навыков. Освоение графики связано с
развитием пространственных представлений, совершенствованием мелкой моторики,
отработкой ритмичности, плавности движения руки.
А занятия стринг-артом способствуют развитию у ребенка: мелкой моторики пальцев,
расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно смотреть на
различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия
при создании узоров. Техника стринг-арта требует от ребенка грамотных действий; в
процессе систематического труда рука обретает уверенность, аккуратность. Ребенок
сначала осматривает образец, анализирует его конструкторскую структуру, методы
реализации.
Этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет спектр их знаний и
навыков, позволяет им приобретать практические навыки. Не только девочки, но и
мальчики проявляют постоянный интерес к занятиям в технике стринг-арта.
Ещё одной трудностью при обучении письму является то, что большинство детей
неправильно держат ручку и карандаш. Выручить могут специальные ручки с насадками.
А в соблюдении размера разных элементов букв помогут тетради в частую косую
линейку.
Каждая буква в таких тетрадях в своей отдельной ячейке, длина, ширина, расстояние
между буквами - всё идеально продумано. Частые косые линии помогут ребенку
соблюдать расстояния между буквами и выдержать правильный наклон между ними, тем
самым сформируют правильный почерк.
Список использованной литературы
1.
Агаркова Н.Г. Основы формирования графического навыка у младших
школьников//Начальная школа. – 1999. - №4.
2.
Горецкий, В.Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму /
В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Н.А.Федосова. – М.: Просвещение, 2003.
3.
Желтовская Л.Я.
Формирование каллиграфических навыков у младших
школьников /Л.Я. Желтовская, Е.Н.Соколова. - М.: просвещение, 2005. - 238 - с. 13.
4.
Потапова Е.Н. Обучение письму младших школьников // Начальная школа. – 1987.
– №6.
5.
Федосова, Н.А. Особенности обучения письму шестилетних первоклассников /
Н.А.Федосова // Начальная школа. -1987. -№4.
6.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. Давыдова В.В.,
Зинченко В.П. – М., 1989.
7.
Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику/ Т.А. Ткаченко. – М.: Эксмо, 2011.