Напоминание

«Как научить младшего школьника красиво писать»


Автор: Усачёва Марина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №11
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: «Как научить младшего школьника красиво писать»
Раздел: начальное образование





Назад




Усачёва Марина Владимировна

,

учитель начальной школы

МБОУ «средняя общеобразовательная школа № 11» г. Новосибирска

«Как научить младшего школьника красиво писать»

К сожалению, у большинства младших школьников на сегодняшний момент почерк

далеко не каллиграфический. Для того, чтобы сформировать каллиграфический почерк

необходимо создать определенные условия, при несоблюдении которых, возникает

множество ошибок и нарушений каллиграфических норм.

Значительная часть детей, при поступлении в первый класс, не подготовлена к письму,

что, в свою очередь, создает комплекс трудностей. У таких ребят, как правило, небольшой

опыт выполнения графических заданий, рисования, несовершенна координация движений

руки, низкий уровень зрительно-моторных координаций, пространственного восприятия и

зрительной памяти.

Как показал мой опыт, в преодолении этих трудностей может помочь техника Стринг-

арт. Стринг Арт (String Art), или изонить – это вид графики, суть которого в том, что

рисунок создается путем особого переплетения нитей.

Изонить – малозатратная и очень простая техника, с которой легко справится даже

ребенок, который ни разу в жизни не брал в руки кисточку и краски.

Для создания объекта стринг-арта понадобиться совсем не много предметов:

-доска основа, которую предварительно надо подготовить (покрасить, покрыть лаком,

ошкурить и т.д.); Можно купить готовую.

-гвозди одинакового размера или, для большей безопасности, булавки с круглой головкой

(количество зависит от рисунка);

-цветные нейлоновые нити;

-трафарет, изготовленный из бумаги.

Работа с этими материалами очень интересна и увлекательна, и в тоже время проста.

На основу(доску) накладывается трафарет и по его контуру набиваются гвозди (булавочки

с круглой головкой). После этого трафарет удаляется и дальше натягиваются нити.

При обучении младших школьников первоначальному письму главной целью является

формирование элементарных графических навыков. Освоение графики связано с

развитием пространственных представлений, совершенствованием мелкой моторики,

отработкой ритмичности, плавности движения руки.

А занятия стринг-артом способствуют развитию у ребенка: мелкой моторики пальцев,

расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно смотреть на

различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия

при создании узоров. Техника стринг-арта требует от ребенка грамотных действий; в

процессе систематического труда рука обретает уверенность, аккуратность. Ребенок

сначала осматривает образец, анализирует его конструкторскую структуру, методы

реализации.

Этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет спектр их знаний и

навыков, позволяет им приобретать практические навыки. Не только девочки, но и

мальчики проявляют постоянный интерес к занятиям в технике стринг-арта.

Ещё одной трудностью при обучении письму является то, что большинство детей

неправильно держат ручку и карандаш. Выручить могут специальные ручки с насадками.

А в соблюдении размера разных элементов букв помогут тетради в частую косую

линейку.

Каждая буква в таких тетрадях в своей отдельной ячейке, длина, ширина, расстояние

между буквами - всё идеально продумано. Частые косые линии помогут ребенку

соблюдать расстояния между буквами и выдержать правильный наклон между ними, тем

самым сформируют правильный почерк.

Список использованной литературы

1.

Агаркова Н.Г. Основы формирования графического навыка у младших

школьников//Начальная школа. – 1999. - №4.

2.

Горецкий, В.Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму /

В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Н.А.Федосова. – М.: Просвещение, 2003.

3.

Желтовская Л.Я.

Формирование каллиграфических навыков у младших

школьников /Л.Я. Желтовская, Е.Н.Соколова. - М.: просвещение, 2005. - 238 - с. 13.

4.

Потапова Е.Н. Обучение письму младших школьников // Начальная школа. – 1987.

– №6.

5.

Федосова, Н.А. Особенности обучения письму шестилетних первоклассников /

Н.А.Федосова // Начальная школа. -1987. -№4.

6.

Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. Давыдова В.В.,

Зинченко В.П. – М., 1989.

7.

Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику/ Т.А. Ткаченко. – М.: Эксмо, 2011.



В раздел образования