Автор: Воеводина Лидия Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: г. Тихорецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ИОС по изобразительной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Деревья, кустарники»
Раздел: дошкольное образование
ИОС по изобразительной деятельности в группе раннего возраста
на тему: «Деревья, кустарники»
Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и
кустарник – это растения.
Задачи: Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников. Закрепить
знания о названии деревьев.
Формировать представление о растениях ближайшего окружения; рассматривать и наблюдать
за деревьями и кустарниками за окном и на участке детского сада.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям подойти к окну.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите за окном?(ответ)
Воспитатель: Ну конечно, за окном растут деревья и кустарники.
Воспитатель: Ребята, какие деревья? (ответы)
Воспитатель: Верно, деревья большие и маленькие.
Воспитатель: А какого цвета листики на них (ответ)
Воспитатель: Какие вы молодцы, конечно зеленого.
Воспитатель: Дети, посмотрите рядом с деревьями растут кустарники, какого они
цвета? (ответ)
Воспитатель: Тоже зеленого, вы правы.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а кустарник какой высокий как дерево или низкий?
(ответ)
Воспитатель: Молодцы, что вы заметили,что дерево большое, а кустик маленький.
Предлагаю вам поиграть, превратиться в деревья и кустики.
Подвижная игра «Деревья и кустики»
Ребята поднимим с вами ручки высоко-высоко и превратимся в большие деревья. Ну вот
подул ветерок и деревья закачались.
А теперь присядим на присядки и вот мы с вами уже превратились в маленькие кустики.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как здорово вы показали деревья и кустики!
Воспитатель выставляет картинку дерева и обращает на нее внимание.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку про деревья и кустарники, которые растут не
только в лесу, но и у нас в детском саду.
Загадка.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки. (береза)
Воспитатель выставляет картинку берёзы.
Посмотрите на берёзку, какая она высокая или низкая? Какого она цвета? Что растёт на ней?
(ответы)
Воспитатель: Правильно, береза очень высокая, у нее белый ствол и чёрные пятнышки, а
растут на ней зелёные листочки.
Ребята, предлагаю вам из частей картинки, собрать дерево березку, посмотрим какая она
у нас выросла.
Дети собирают пазлы березы вместе с воспитателем.
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась березка!
Воспитатель выставляет картинку кустарника.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на другом столе есть тоже несобранные пазлы,
давайте их соберем и посмотрим, что здесь за картинка.
Дети вместе с воспитателем собирают пазлы. (кустарник)
Воспитатель: Ребята, как здорово мы с вами собрали картинки.
А теперь пойдемте на палас поиграем.
Физкультминутка
Мы ребята в лес пойдем (маршируют на месте)
И деревья там найдем, (ладошку ставят ко лбу, ищут)
А еще найдем кусты, небывалой красоты (руки раскрываем в стороны)
Ягоды мы с них сорвем (имитация собираем ягоды)
И в корзиночку кладем (в ладошку кладем)
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд)
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны)
Воспитатель: Как весело мы с вами погуляли.
Воспитатель: Ребята, мы можем с вами нарисовать деревья и кустики.
Дети присаживаются за столы и воспитатель помогает детям рисовать деревья и кусты с
помощью отпечатка ладошки, прорисовывая ватной палочкой ствол дерева и кустарников,
добавляя листики методом тычка ватной палочки.
Дети рисуют на разноцветных листах бумаги.
По ходу работы воспитатель дает детям советы, помогает у кого не получается.
Заключительная часть: Рисунки у вас ребята получились очень красивые. Предлагаю вам их
повесить на доску. А мы с вами пойдём на прогулку и посмотрим, где растут деревья, а где
кустарники в нашем детском саду.