Напоминание

"Театральная деятельность в детском саду"


Автор: Столбова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"Радость "СП д/с №202
Населённый пункт: г.Нижний Тагил Свердловская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Театральная деятельность в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья «Театрализованная деятельность детей в детском саду»

Столбова Елена Николаевна, г. Нижний Тагил МАДОУ«Радость» д/с 202

Театрализованные

игры

всегда

радуют,

часто

смешат

детей,

пользуются у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через

образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят,

огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя,

всегда готовы к нему на помощь. Тематика и содержание театрализованных

игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой

сказке, литературном произведении. Это дружба, отзывчивость, доброта,

честность, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания.

С

удовольствием

перевоплощаясь

в

полюбившийся

образ,

малыш

добровольно

принимает

свойственные

ему

черты.

Самостоятельное

разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного

поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами.

Поскольку

положительные

качества

поощряются,

отрицательные

осуждаются, и дети в большинстве случаев хотят подражать добрым,

честным персонажам.

Театрализованные

игры

позволяют

решать

многие

задачи:

от

ознакомления с общественными явлениями, формирования математических

представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики;

средств изобразительности, эмоциональность театрализованных игр дает

возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Образное,

яркое

изображение

социальной

действительности,

явления

природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии.

Умело поставленные вопросы побуждают детей думать, анализировать

довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения, с умственным

развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над

выразительностью

реплик

персонажей,

собственных

высказываний

незаметно расширяется словарный запас ребенка, совершенствуется звуковая

сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша

перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясниться. У него улучшается

диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно

использовать

словарный

запас.

Эстетическое

влияние

оказывает

и

качественное со вкусом оформление спектакля. Активное участие ребят в

подготовке атрибутов, декораций, развивает их вкус, воспитывает чувства

прекрасного. Эстетическое воспитание театрализованных игр может быть и

более глубоким: восхищение прекрасным и отвращение от негативного

вызывает нравственные переживания, которые создают соответствующие

настроения, эмоциональный подъем, повышает жизненный тонус ребят.

Театрализованные

развития,

как

и

любые

другие

психические

и

физиологические процессы, идет по возрастающей линии.

В младшей группе детей детского сада необходимо развивать у детей

речевое общение со взрослыми, учить понимать речь взрослых, развивать

художественное восприятие, необходимо воспитывать отзывчивость на

музыку, пение, доступные их пониманию произведение литературы. В

течение года привлекать малышей к посильному участию в действиях

персонажей.

Развивать

умение

следить

за

действиями

игрушек

или

персонажей, учить подражать им. Важно формировать у детей простейшие

образно-выразительные

умения

(например,

имитировать

характерные

движения сказочных персонажей).

В

процессе

театрализованных

игр

учить

детей

эмоционально

воспринимать веселые сценки настольного, кукольного театров, отвечать на

вопросы ведущего – сказочника, побуждать детей к совместным игровым

действиям. Необходимо проводить небольшие упражнения с детьми после

окончания театрализованных игр. Дети в восторге о того, как взрослые

водили персонажи, как говорили, действовали за них. Надо предложить

детям поиграть также. Упражнения в младшей группе формируют у детей

простейшие выразительные умения (имитировать характерные движения

сказочных героев – животных, в средней группе использовать художественно

– образные средства, интонацию, мимику и пантомимику (жесты, позу,

походку), в старшей группе совершенствовать исполнительские умения, в

подготовительной

группе

развивать

творческую

самостоятельность

в

передаче образа, выразительных речевых и пантомических действий.

При

театрализованной

деятельности

учитываются

возрастные

особенности детей и возможности его голосового аппарата, а также

необходимый

баланс

между

яркой

доходчивой

детям

музыки

и

произведениями, специально созданными для детей. Только тогда дети

чувствуют себя легко и непринужденно.

Театрализованная деятельность это могучий метод художественного

воспитания ребенка и развития памяти. Ребенок быстрее, чем взрослый

запоминает песни, услышанные по телевидению. Наука не объясняет этот

факт, не худшей памятью ребенка, а ее качественным отличием от свойств

памяти взрослого. Драматизация сказки – оптимальная для активного

развития памяти среда. Прозаический текст и представляет собой основную

трудность для ребенка при заучивании роли, правда, почти все тексты

подстраховываются воспитателем – ведущим, но бывает, помощь суфлера и

не

бывает

нужна

для

ребенка,

он

запоминает

текст

в

нужной

последовательности.

Выразительность

речи

детей

в

процессе

театрализованной

деятельности

это

также

немаловажное

средство

эстетического

воспитания.

Эта

работа

не

одного

дня.

Постепенно,

последовательно, терпеливо воспитатель обрабатывает диалогическую речь

героев сказок, которая, нелегко на первых порах дается детям, но постепенно

они и с этой трудностью справляются. Нынешнему юному зрителю не

хватает восторженного отношения к театру. Положительное отношение

возможно только в том случае, если ребенок получит предварительно

соответствующую

эстетическую

подготовку.

Ребенок

должен

быть

подготовлен к восприятию искусства примером взрослых, их восторженным

к нему отношением. Только в этом случае можно рассчитывать на

захватывающий интерес ребенка «зрителя» и «артиста» к театрализованной

деятельности.

Опыт всего человечества подтверждает, что воспитание ребенка

завершается к пяти годам. От того, что ребенок получит от взрослых в

первые годы жизни, зависит каким он станет в будущем: добрым или

жестоким, щедрым или жадным, отзывчивым или черствым, милосердным

или безразличным. Через театрализованную деятельность важно стараться

воспитать в детях начало нравственного сознания и общечеловеческих

ценностей.



В раздел образования