Автор: Назарова Марина Альбертовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД "КОЛОКОЛЬЧИК"
Населённый пункт: саратов
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествие в математическую галактику"
Раздел: дошкольное образование
Тема:
"Путешествие в математическую галактику".
Цель: формирование элементарных математических представлений;
Задачи:
1. Образовательные:
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в
пределах 10;
умение называть соседей чисел ;
умение называть дни недели, части суток;
упражнять в ориентировке на листе бумаги;
умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;
закреплять умение рисовать по точкам;
закреплять умение решать арифметические задачи.
2. Развивающие:
развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;
создать
условия
для
развития
логического
мышления,
сообразительности, внимания;
3. Воспитательные:
учить оценивать самого себя;
воспитывать умение добиваться поставленных целей;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,
выполнять ее самостоятельно.
Методические приемы: успокаивающие упражнения перед занятием;
игровой ( использование сюрпризных моментов );. наглядный,
словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей ); поощрение, анализ занятия.
Материал: записи музыки; наушники; звездочки с вопросами, ракета,
счетные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием на каждого ребенка,
микрофон, "солнышки" на каждого ребенка, цветные карандаши, мяч.
Ход занятия:
Организация детей.
Воспитатель: Ребята,
посмотрите,
к
нам
пришла
гости.
Давайте
поздороваемся с ними.
Воспитатель: Сейчас встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг
другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Воспитатель (с мячом):
Сейчас я предлагаю поиграть . Я бросаю мяч и
задаю вопрос, а вы отвечаете.
Какое время года сейчас? (весна)
Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая,
красивая, душистая, журчащая, цветущая и т.д.)
Назовите весенние месяцы?
Какой месяц сейчас? (март)
Какой по счету? (третий )
Сколько дней в неделе? (семь)
Какой день сегодня?
Назови соседей (понедельника…)
Какие части суток вы знаете?
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
Да… Да… прием… Детский сад, подготовительная группа «Смешарики". В
гости? Хорошо!.. Спасибо!..
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику.
Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что
вы умные, сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания,
с которыми они не могут справиться.
А мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в космическое
путешествие. А на чем же мы полетим?
Ответы детей.
Воспитатель: Садимся за столы и построим космические ракеты, но в одну
ракету нам не поместиться, я предлагаю разделиться на космические отряды
и построить ракеты из счетных палочек. (Деление на команды «Найди себе
пару»)
Дети строят ракеты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные
ракеты. Можно отправляться в путь.
Ракеты к полету готовы?
Дети: Готовы.
Включить приборы.
Завести моторы!
(Есть завести моторы)
Воспитатель:
Наш космический корабль
Отправляется в полет,
Ждут нас испытания
Сложные задания.
Воспитатель: Начинаем счет от 1 до 10!
Дети считают.
Воспитатель: корабль стоит на месте, может мы неправильно считали? Как
же нам считать?
Дети: Надо считать наоборот от большего к меньшему.
Дети: 10,9….1,0 пуск (Звучит космическая музыка)
Космический
голос: Добро
пожаловать
в
математическую
галактику.
Здравствуйте, ребята. Математическая галактика состоит из небольших
планет, с помощью звезд вы сможете найти те планеты, где необходима
ваша помощь.
Воспитатель берет с доски первую звезду.
Планета № 1.
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!. «Бывает – не бывает»
1.
Бывает круг с тремя углами! (нет).Почему?
2.
Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)
3.
Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)
4.
Бывает квадрат круглый? (нет, а почему?)
5.
Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да)
6.
Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов он сделал? (Два)
7.
Бывает семь пятниц на неделе? (нет)
Воспитатель: Молодцы! Внимательные!
Планета № 2
. «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель : Какие геометрические фигуры не имеют углов ?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки, которые у вас на столе и
послушайте задание. Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей
надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам
четырехугольной формы. Если вы соедините по точкам и заштрихуете все
четырехугольники – лягушка найдет дорогу домой.
Воспитатель: Сначала сделаем гимнастику для глаз:
Лучик, лучик озорной
Поиграй-ка ты со мной ( моргают глазами)
Ну-ка лучик повернись
На глаза мне покажись( делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу
Лучик солнца я найду( отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю
Снова лучик я найду(отводят взгляд вправо)
Дети выполняют задание.
Воспитатель : Молодцы! Справились с заданием.
Планета № 3. «Цифры»
Воспитатель: А сейчас у нас игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По
команде «По порядку становись!» строятся. Игра повторяется.
Воспитатель задает вопросы:
Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)
Назови соседей числа 5 и т.д.
Дети садятся на места.
Воспитатель: А
сейчас,
ребята,
расставьте
знаки
между
цифрами
на
листочках < > =. Уголком ставим к меньшему числу.
Воспитатель: прежде сделаем пальчиковую гимнастику.
"Кап, кап, кап капель звенит( стучат правым указательным пальцем по левой
ладошке)
Словно с нами говорит( стучат левым указательным пальцем по правой
ладошке)
Плачут от тепла сосульки( руки поднять вверх, кисти рук опустить вниз.
пальцы разводим и трясем кистями)
И на крыше талый снег( соединяем руки над головой углом)
А у всех людей весною( разводим руки в стороны)
Это вызывает смех ( хлопаем в ладоши и улыбаемся)
Дети выполняют задание.
Планета № 4
называется «Задачкина»
Воспитатель: Ребята из каких частей состоит задача ?
Дети: условие , вопрос, решение, ответ
Воспитатель: Решите математические задачи:
1.
«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны
просит. Сколько же всего котят?» (Восемь)
2.
«Четыре овечки на травке лежали. Потом две овечки домой убежали. А
ну–ка, скажите скорей: сколько овечек теперь?» (Две)
3.
«Восемь кубиков у Саши, еще один у Паши. Вы кубики сосчитайте,
дети», (Девять)
4.
У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек)
5.
В вазе 3 тюльпана и 4 розы. Сколько цветов в вазе? (7 цветов)
Физкультминутка
В понедельник я купался
А во вторник -рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл( бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал ( кружатся)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал( садятся на корточки- засыпают)
И последняя планета № 5.
Космический голос: Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам было приятно с
вами познакомиться. Но вам пора домой и мы вам дарим свою ракету на
которой вы вернетесь на Землю. До свидания. Прилетайте еще!
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим как полетит наша ракета. ( приглашает
детей по очереди).
Поставьте ракету в середине неба.
Поставьте ракету в верхний левый угол. В нижний левый угол. В правый
верхний, в правый нижний. Ракета к полету готова?
Ответ детей.
Воспитатель: тогда ключ на старт и начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9 , 8
и т.д.
Пуск. (Звучит космическая музыка). Ребята, а как же мы полетим , у нас же
нет ключа. Нам с вами нужно выполнить последнее задание - графический
диктант. Переверните листочки и найдите главную точку. От нее начинаем
выполнять задание.
Дети выполняют графический диктант "Ключ".
Воспитатель: что у вас получилось?.
Ответ детей .
Воспитатель: Молодцы! Ну, вот мы и дома, в детском саду.
Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.
Воспитатель: Здравствуйте,
дорогие
ребята!
Я
корреспондент
газеты
«Звонкий колокольчик".
Я очень рада, что вы удачно приземлились.
Скажите, пожалуйста,
- где вы были?
- кто живет в математической галактике?
- на какой планете вам понравилось больше всего?
Спасибо за интервью.
Воспитатель: Все приключения позади . Теперь возьмите солнышки и если
вы со всеми заданиями справились поднимите улыбающееся солнышко,
если у вас были затруднения поднимите грустное солнышко.
Воспитатель: спасибо
вам,
ребята,
вы
сегодня
справились
со
всеми
заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете.
Рефлексия