Напоминание

"Путешествие в математическую галактику"


Автор: Назарова Марина Альбертовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД "КОЛОКОЛЬЧИК"
Населённый пункт: саратов
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествие в математическую галактику"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема:

"Путешествие в математическую галактику".

Цель: формирование элементарных математических представлений;

Задачи:

1. Образовательные:

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в

пределах 10;

умение называть соседей чисел ;

умение называть дни недели, части суток;

упражнять в ориентировке на листе бумаги;

умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;

закреплять умение рисовать по точкам;

закреплять умение решать арифметические задачи.

2. Развивающие:

развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;

развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;

создать

условия

для

развития

логического

мышления,

сообразительности, внимания;

3. Воспитательные:

учить оценивать самого себя;

воспитывать умение добиваться поставленных целей;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,

выполнять ее самостоятельно.

Методические приемы: успокаивающие упражнения перед занятием;

игровой ( использование сюрпризных моментов );. наглядный,

словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей ); поощрение, анализ занятия.

Материал: записи музыки; наушники; звездочки с вопросами, ракета,

счетные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием на каждого ребенка,

микрофон, "солнышки" на каждого ребенка, цветные карандаши, мяч.

Ход занятия:

Организация детей.

Воспитатель: Ребята,

посмотрите,

к

нам

пришла

гости.

Давайте

поздороваемся с ними.

Воспитатель: Сейчас встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг

другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель (с мячом):

Сейчас я предлагаю поиграть . Я бросаю мяч и

задаю вопрос, а вы отвечаете.

Какое время года сейчас? (весна)

Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая,

красивая, душистая, журчащая, цветущая и т.д.)

Назовите весенние месяцы?

Какой месяц сейчас? (март)

Какой по счету? (третий )

Сколько дней в неделе? (семь)

Какой день сегодня?

Назови соседей (понедельника…)

Какие части суток вы знаете?

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да… Да… прием… Детский сад, подготовительная группа «Смешарики". В

гости? Хорошо!.. Спасибо!..

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику.

Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что

вы умные, сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания,

с которыми они не могут справиться.

А мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в космическое

путешествие. А на чем же мы полетим?

Ответы детей.

Воспитатель: Садимся за столы и построим космические ракеты, но в одну

ракету нам не поместиться, я предлагаю разделиться на космические отряды

и построить ракеты из счетных палочек. (Деление на команды «Найди себе

пару»)

Дети строят ракеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные

ракеты. Можно отправляться в путь.

Ракеты к полету готовы?

Дети: Готовы.

Включить приборы.

Завести моторы!

(Есть завести моторы)

Воспитатель:

Наш космический корабль

Отправляется в полет,

Ждут нас испытания

Сложные задания.

Воспитатель: Начинаем счет от 1 до 10!

Дети считают.

Воспитатель: корабль стоит на месте, может мы неправильно считали? Как

же нам считать?

Дети: Надо считать наоборот от большего к меньшему.

Дети: 10,9….1,0 пуск (Звучит космическая музыка)

Космический

голос: Добро

пожаловать

в

математическую

галактику.

Здравствуйте, ребята. Математическая галактика состоит из небольших

планет, с помощью звезд вы сможете найти те планеты, где необходима

ваша помощь.

Воспитатель берет с доски первую звезду.

Планета № 1.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!. «Бывает – не бывает»

1.

Бывает круг с тремя углами! (нет).Почему?

2.

Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)

3.

Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)

4.

Бывает квадрат круглый? (нет, а почему?)

5.

Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да)

6.

Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов он сделал? (Два)

7.

Бывает семь пятниц на неделе? (нет)

Воспитатель: Молодцы! Внимательные!

Планета № 2

. «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель : Какие геометрические фигуры не имеют углов ?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки, которые у вас на столе и

послушайте задание. Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей

надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам

четырехугольной формы. Если вы соедините по точкам и заштрихуете все

четырехугольники – лягушка найдет дорогу домой.

Воспитатель: Сначала сделаем гимнастику для глаз:

Лучик, лучик озорной

Поиграй-ка ты со мной ( моргают глазами)

Ну-ка лучик повернись

На глаза мне покажись( делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу

Лучик солнца я найду( отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю

Снова лучик я найду(отводят взгляд вправо)

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Молодцы! Справились с заданием.

Планета № 3. «Цифры»

Воспитатель: А сейчас у нас игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По

команде «По порядку становись!» строятся. Игра повторяется.

Воспитатель задает вопросы:

Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)

Назови соседей числа 5 и т.д.

Дети садятся на места.

Воспитатель: А

сейчас,

ребята,

расставьте

знаки

между

цифрами

на

листочках < > =. Уголком ставим к меньшему числу.

Воспитатель: прежде сделаем пальчиковую гимнастику.

"Кап, кап, кап капель звенит( стучат правым указательным пальцем по левой

ладошке)

Словно с нами говорит( стучат левым указательным пальцем по правой

ладошке)

Плачут от тепла сосульки( руки поднять вверх, кисти рук опустить вниз.

пальцы разводим и трясем кистями)

И на крыше талый снег( соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною( разводим руки в стороны)

Это вызывает смех ( хлопаем в ладоши и улыбаемся)

Дети выполняют задание.

Планета № 4

называется «Задачкина»

Воспитатель: Ребята из каких частей состоит задача ?

Дети: условие , вопрос, решение, ответ

Воспитатель: Решите математические задачи:

1.

«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны

просит. Сколько же всего котят?» (Восемь)

2.

«Четыре овечки на травке лежали. Потом две овечки домой убежали. А

ну–ка, скажите скорей: сколько овечек теперь?» (Две)

3.

«Восемь кубиков у Саши, еще один у Паши. Вы кубики сосчитайте,

дети», (Девять)

4.

У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек)

5.

В вазе 3 тюльпана и 4 розы. Сколько цветов в вазе? (7 цветов)

Физкультминутка

В понедельник я купался

А во вторник -рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл( бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал ( кружатся)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал( садятся на корточки- засыпают)

И последняя планета № 5.

Космический голос: Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам было приятно с

вами познакомиться. Но вам пора домой и мы вам дарим свою ракету на

которой вы вернетесь на Землю. До свидания. Прилетайте еще!

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим как полетит наша ракета. ( приглашает

детей по очереди).

Поставьте ракету в середине неба.

Поставьте ракету в верхний левый угол. В нижний левый угол. В правый

верхний, в правый нижний. Ракета к полету готова?

Ответ детей.

Воспитатель: тогда ключ на старт и начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9 , 8

и т.д.

Пуск. (Звучит космическая музыка). Ребята, а как же мы полетим , у нас же

нет ключа. Нам с вами нужно выполнить последнее задание - графический

диктант. Переверните листочки и найдите главную точку. От нее начинаем

выполнять задание.

Дети выполняют графический диктант "Ключ".

Воспитатель: что у вас получилось?.

Ответ детей .

Воспитатель: Молодцы! Ну, вот мы и дома, в детском саду.

Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.

Воспитатель: Здравствуйте,

дорогие

ребята!

Я

корреспондент

газеты

«Звонкий колокольчик".

Я очень рада, что вы удачно приземлились.

Скажите, пожалуйста,

- где вы были?

- кто живет в математической галактике?

- на какой планете вам понравилось больше всего?

Спасибо за интервью.

Воспитатель: Все приключения позади . Теперь возьмите солнышки и если

вы со всеми заданиями справились поднимите улыбающееся солнышко,

если у вас были затруднения поднимите грустное солнышко.

Воспитатель: спасибо

вам,

ребята,

вы

сегодня

справились

со

всеми

заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете.

Рефлексия



В раздел образования