Напоминание

"Как звери к зиме готовятся"


Автор: Плеханова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ №8 "Рябинка"
Населённый пункт: Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ
Наименование материала: проект
Тема: "Как звери к зиме готовятся"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8 «Рябинка»

Проект

Информационно-познавательный

Как звери к зиме готовятся

Воспитатель:

Плеханова Н.А.

Лангепас

2017

Паспорт проекта

Тема проекта: «Как звери к зиме готовятся»

Актуальность: одним

из

важнейших

направлений

в

работе

с

детьми

младшего

возраста,

является

развитие

их

познавательной

сферы,

что

способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Проблема: в

период

детства

дети

младшего

возраста

только

начинают

познавать

мир,

явления

природы.

В

этот

период

их

жизни

необходимо

систематически

передавать

детям

в

увлекательной

форме

разнообразную

информацию. Живая природа – это удивительный, сложный и многообразный

мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного

мира. Чтобы решать эту проблему человек должен иметь определенный запас

естественно

научных

знаний.

Первые

элементарные

представления

об

окружающем мире, в том числе о животных, человек получает в детстве.

Воспитательное значение природы трудно переоценить, общение с природой

положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем

лучшие

чувства.

Особенно

велика

роль

природы

в

воспитании

детей.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об

осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие

способности, поисковую деятельность, связную речь.

Тип проекта: Информационно-познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели.

Участники проекта: воспитатели детского сада; воспитанники с 3 до 4 лет;

родители воспитанников.

Образовательные

области:

«Физическое

развитие»,

«Познавательное

развитие»,

«Речевое

развитие»,

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Формирование

у

детей

младшего

дошкольного

возраста

знаний

о

сезонных

изменениях

в

жизни

диких

животных

.

Задачи

Воспитательные:

-

Вызвать

интерес

к

окружающему

миру

,

формировать

реалистические

представления

о

природе

.

-

Воспитывать

любовь

к

природе

родного

края

.

Образовательные (обучающие):

-

Сформировать

представления

детей

о

подготовке

диких

зверей

к

зиме

.

-

Активизировать

внимание

и

память

детей

,

развивать

логическое

мышление

.

-

Раскрыть

творческие

способности

и

интересы

дошкольников

.

Развивающие:

-

Развивать

связную

речь

,

эстетическое

восприятие

образа

животных

.

Предполагаемый результат

1.

Дети

активные

,

любознательные

,

интересуются

новым

,

неизвестным

в

окружающем

мире

,

овладели

средствами

общения

и

способами

взаимодействия

со

взрослыми

и

сверстниками

.

Способны

решать

элементарные

интеллектуальные

задачи

,

применять

усвоенные

знания

и

способы

деятельности

.

2.

У

детей

сформированы

элементарные

представления

об

осени

,

взаимосвязи

живой

и

неживой

природы

,

растений

и

животных

.

3.

Родители

включены

в

образовательную

деятельность

,

приняли

участие

в

выставке

«

Как

звери

к

зиме

готовятся

».

Технологии, формы, методы, приёмы: Беседы, дидактические игры, метод

трех

вопросов,

игровая

деятельность,

продуктивная

деятельность,

театрализованная

деятельность,

совместное

мероприятие

с

родителями,

презентация.

Проект «Как звери к зиме готовятся»

Участники

реализации

проекта:

Этапы проекта:

Деятельность

воспитателей:

Деятельность

специалистов

(музыкальный

руководитель)

:

Деятельность

детей:

Деятельность

родителей:

I

э т а п :

Подготовительн

ый

(Планирование)

Постановка

целей

и

задач,

направленных

н а

р а з в и т и е

познавательного

Подбор

необходимого

материала

по

теме проекта.

Б е с е д ы

с

детьми,

выявление

уровня знаний о

Консультация

для

родителей

«Знакомим

д е т е й

с

и н т е р е с а

и

творчества

детей

в

летний

период.

Изучение

методической

литературы

и

подбор

необходимого

информационно

го материала.

Составление

плана

мероприятий

организации

работы с детьми

по

знакомству

д е т е й

с

осенними

заботами

животных леса.

Составление

плана работы

Подбор

сценариев

Подбор

презентаций

животных леса

В х о ж д е н и е

в

проблему,

возникновение

у

детей желания как

мож но

б о л ь ш е

узнать,

решение

проблемной

ситуации.

осенними

заботами

животных

леса»,

«У

нас

новый проект».

О п р о с ,

ч т о

могут

предложить

по

данному

проекту,

какую

оказать помощь.

-

р а з р а б о т к а

конспектов

НОД,

подбор

иллюстраций,

журналов,

презентаций

по

теме

,

д / и г р ы ,

эксперименты,

чтение

художественной

литературы,

- РППС (развитие

предметно

-пространственно

й среды:

Подбор:

сюжетно-ролевая

игра

-

режиссерская

игра

-

театрализованная

игра

-

ст роительная

игра

-

-

р а з р а б о т к а

конспектов

НОД, подбор

-

театрализованн

ая игра

- пальчиковые

игры

- игры забавы

П о и с к и

п у т е й

решения

проблемной

ситуации

(совместна

деятельность)

Просматривание

интернет

ресурсов,

познавательных

телепередач,

чтение

художественной

литературы,

беседы (с

детьми дома)

интеллектуальная

игра

-

и г р а

с

конструктором

-

т в о р ч е с к а я

игра

-игра-

эксперименти-

рование

-

пальчиковые

игры

- игры забавы

-

наблюдение

в

природе

-подвижная

игра-

народные игры

II

э т а п :

Практический

(реализация

проекта)

Проведение НОД

-

со ст авление

рассказов

«Как

звери

к

зиме готовятся»;

«Путешествие в

осенний лес».

-

и г р ы :

речевые

«Подскажи

словечко»,

«Учись

сравнивать»,

«Какой,

какая,

какие»,

«Чудесный

мешочек»;

дидактические

-

« К т о

г д е

живет?»,

«Прятки»,

« У г а д а й

п о

описанию»,

«Кто лишний?»,

«Помоги

белочке

сделать

н а

з и м у

запасы».

« К т о

ч ь я

мама?»;

«Что

Прослушиван

ие

музыкальных

произведений:

«Почему

медведь зимой

спит»,

«Маленький

ежик».

Музыкальны

е игры:

« Л и с а

и

зайцы»,

«Заинька»,

«Лиса по лесу

ходила»,

«С

барабаном

ходит ежик»;

П о и с к и

п у т е й

решения

проблемной

ситуации

(совместна

деятельность)

-игры:

подвижные

«Лиса и зайцы»,

«Бездомный

заяц»,

«У

медведя

во

бору», «Охотник

и зайцы»;

«Зайцы и волк»;

«Догонялки

с

лисичкой»;

«За орехами».

ролевые

«Колыбельная

медведицы»,

«Беличья

с е м ь я » ,

« В

лесу»;

хороводные

«Заинька»,

«Лиса

по

лесу

ходила»,

«С

барабаном

Консультация

для

родителей

«Что

ч и т а т ь

д е т я м

о

животных»,

Разучивание

с

детьми

стихотворений,

загадок,

п о с л о в и ц

о

животных;

Индивидуальн

ые

беседы

с

целью

создания

интереса,

привлечения

их

к

изготовлению

поделок,

р и с у н к о в

н а

выставку.

изменилось?»;

- опыты:

«Почему

заяц

зимой белый?».

«Почему

белка

меняет шубку?»,

«Какая

шубка

теплее?»

-

беседы:

«Кто

живет в осеннем

л е с у » ,

« К а к

ж и в о т н ы е

к

зиме

готовятся?»,

-

загадывание

и

отгадывание

з а г а д о к

п о

теме.

-просмотр

презентации

«Как

звери

к

зиме готовятся»

-

рисование:

«Спрячь

ежика»,

«Поможем

зайчику сменить

шубку»,

«Кто живет в

осеннем лесу»;

- аппликация:

«Портрет

осени»,

«Грибочки

для

белочки»,

- лепка:

«Грибы»,

«Зайчик»,

«Ежик»;

- Чтение:

Сказки:

ходит ежик»;

настольные

«Лото:

животные »,

«Будь здоров»,

«Четвёртый

лишний»,

конструктивн

ые:

«Животные

леса»;

« Д о м и к

д л я

зайчика»;

« Д о м и к

д л я

белочки»;

«Где

м е д в е д ь

спит?»

- Ролевые

«Семья»;

«Колыбельная

медведицы»

«Беличья

семья»;

«В лесу»;

«Животные

леса».

-

драматизации:

«Три медведя»,

«Как

звери

к

зиме готовятся».

-

динамические

модели:

« М е д в е д ь

в

берлоге»;

«Белка в дупле»

В.Сутеев

«Яблоко»,

«Дядя Миша»;

С.Козлов

«Осенние

корабли»;

Г.А.Скребицкий

« В с я к

п о -

своему»;

Проза:

В.Бианки

« Гото вя т с я

к

зиме»,

«Листопадничек

»;

И.С.Соколов-

Микитов «Еж»

- заучивание:

В.Орлов

«Почему

медведь

с п и т

зимой?»

В.Осеева

«Бедный ежик»

Рассматривани

е

изображений

диких животных

в

р а з н ы е

периоды года.

III

э т а п :

Заключительный

(обобщение

информации)

подведение

итогов;

-

развлечение

«Как

звери

к

зиме готовятся»;

-

в ы с т а в к а

п о д е л о к

и

рисунков

«Как

звери

к

з и м е

готовятся»;

-

изготовление

альбома

« З а г а д к и

и

отгадки».

- развлечение

«Как звери к

зиме

готовятся»;

-

драматизация

«Как

звери

к

зиме готовятся»;

-

изготовление

альбома

« З а г а д к и

и

отгадки».

-

в ы с т а в к а

п о д е л о к

и

рисунков

«Как

звери

к

з и м е

готовятся»;

-

участие

в

выставке

п о д е л о к

и

рисунков

«Как

звери

к

зиме

готовятся»;

-у ч а с т и е

в

изготовлении

альбома

« З а г а д к и

и

отгадки».

Литература

.

1.

Анферова

В

.

И

. «

Физкультурные

сюжетные

занятия

с

детьми

3-4

лет

»,

М

.

ТЦ

«

Сфера

», 2012

г

.

2.

Дыбина

О

.

В

. «

Неизведанное

рядом

»,

М

.

ТЦ

«

Сфера

», 2004

г

.

3.

Владимирская

Л

.

А

. «

От

осени

до

лета

»,

Волгоград

, «

Учитель

»,

2015

г

.

4.

Калмыкова

Л

.

Н

. «

Здравствуй

,

пальчик

!

Как

живешь

?»,

Волгоград

, «

Учитель

», 2014

г

.

5.

Кнушевицкая

И

.

А

. «

Стихи

и

речевые

упражнения

по

теме

«

Дикие

животные

»»,

М

. «

Гном

и

Д

», 2012

г

.

6.

Ушакова

О

.

С

. «

Придумай

слово

»

речевые

игры

,

М

.

ТЦ

«

Сфера

»,

2016

г

.

7.

Ушинский

К

.,

Чарушин

Е

. «

Кто

в

лесу

живет

8.

Филимонова

О

.

Ю

. «

Развитие

словаря

дошкольника

в

играх

»,

С

.-

П

.

Детство

-

Пресс

, 2011

г

.

9.

Шорыгина

Т

.

А

. «

Животные

леса

.

Какие

они

10.

Интернет

ресурсы

.



В раздел образования