Автор: Плеханова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ №8 "Рябинка"
Населённый пункт: Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ
Наименование материала: проект
Тема: "Как звери к зиме готовятся"
Раздел: дошкольное образование
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 8 «Рябинка»
Проект
Информационно-познавательный
Как звери к зиме готовятся
Воспитатель:
Плеханова Н.А.
Лангепас
2017
Паспорт проекта
Тема проекта: «Как звери к зиме готовятся»
Актуальность: одним
из
важнейших
направлений
в
работе
с
детьми
младшего
возраста,
является
развитие
их
познавательной
сферы,
что
способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Проблема: в
период
детства
дети
младшего
возраста
только
начинают
познавать
мир,
явления
природы.
В
этот
период
их
жизни
необходимо
систематически
передавать
детям
в
увлекательной
форме
разнообразную
информацию. Живая природа – это удивительный, сложный и многообразный
мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного
мира. Чтобы решать эту проблему человек должен иметь определенный запас
естественно
научных
знаний.
Первые
элементарные
представления
об
окружающем мире, в том числе о животных, человек получает в детстве.
Воспитательное значение природы трудно переоценить, общение с природой
положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем
лучшие
чувства.
Особенно
велика
роль
природы
в
воспитании
детей.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об
осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие
способности, поисковую деятельность, связную речь.
Тип проекта: Информационно-познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели.
Участники проекта: воспитатели детского сада; воспитанники с 3 до 4 лет;
родители воспитанников.
Образовательные
области:
«Физическое
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Формирование
у
детей
младшего
дошкольного
возраста
знаний
о
сезонных
изменениях
в
жизни
диких
животных
.
Задачи
Воспитательные:
-
Вызвать
интерес
к
окружающему
миру
,
формировать
реалистические
представления
о
природе
.
-
Воспитывать
любовь
к
природе
родного
края
.
Образовательные (обучающие):
-
Сформировать
представления
детей
о
подготовке
диких
зверей
к
зиме
.
-
Активизировать
внимание
и
память
детей
,
развивать
логическое
мышление
.
-
Раскрыть
творческие
способности
и
интересы
дошкольников
.
Развивающие:
-
Развивать
связную
речь
,
эстетическое
восприятие
образа
животных
.
Предполагаемый результат
1.
Дети
активные
,
любознательные
,
интересуются
новым
,
неизвестным
в
окружающем
мире
,
овладели
средствами
общения
и
способами
взаимодействия
со
взрослыми
и
сверстниками
.
Способны
решать
элементарные
интеллектуальные
задачи
,
применять
усвоенные
знания
и
способы
деятельности
.
2.
У
детей
сформированы
элементарные
представления
об
осени
,
взаимосвязи
живой
и
неживой
природы
,
растений
и
животных
.
3.
Родители
включены
в
образовательную
деятельность
,
приняли
участие
в
выставке
«
Как
звери
к
зиме
готовятся
».
Технологии, формы, методы, приёмы: Беседы, дидактические игры, метод
трех
вопросов,
игровая
деятельность,
продуктивная
деятельность,
театрализованная
деятельность,
совместное
мероприятие
с
родителями,
презентация.
Проект «Как звери к зиме готовятся»
Участники
реализации
проекта:
Этапы проекта:
Деятельность
воспитателей:
Деятельность
специалистов
(музыкальный
руководитель)
:
Деятельность
детей:
Деятельность
родителей:
I
э т а п :
Подготовительн
ый
(Планирование)
Постановка
целей
и
задач,
направленных
н а
р а з в и т и е
познавательного
Подбор
необходимого
материала
по
теме проекта.
Б е с е д ы
с
детьми,
выявление
уровня знаний о
Консультация
для
родителей
«Знакомим
д е т е й
с
и н т е р е с а
и
творчества
детей
в
летний
период.
Изучение
методической
литературы
и
подбор
необходимого
информационно
го материала.
Составление
плана
мероприятий
организации
работы с детьми
по
знакомству
д е т е й
с
осенними
заботами
животных леса.
Составление
плана работы
Подбор
сценариев
Подбор
презентаций
животных леса
В х о ж д е н и е
в
проблему,
возникновение
у
детей желания как
мож но
б о л ь ш е
узнать,
решение
проблемной
ситуации.
осенними
заботами
животных
леса»,
«У
нас
новый проект».
О п р о с ,
ч т о
могут
предложить
по
данному
проекту,
какую
оказать помощь.
-
р а з р а б о т к а
конспектов
НОД,
подбор
иллюстраций,
журналов,
презентаций
по
теме
,
д / и г р ы ,
эксперименты,
чтение
художественной
литературы,
- РППС (развитие
предметно
-пространственно
й среды:
Подбор:
сюжетно-ролевая
игра
-
режиссерская
игра
-
театрализованная
игра
-
ст роительная
игра
-
-
р а з р а б о т к а
конспектов
НОД, подбор
-
театрализованн
ая игра
- пальчиковые
игры
- игры забавы
П о и с к и
п у т е й
решения
проблемной
ситуации
(совместна
деятельность)
Просматривание
интернет
ресурсов,
познавательных
телепередач,
чтение
художественной
литературы,
беседы (с
детьми дома)
интеллектуальная
игра
-
и г р а
с
конструктором
-
т в о р ч е с к а я
игра
-игра-
эксперименти-
рование
-
пальчиковые
игры
- игры забавы
-
наблюдение
в
природе
-подвижная
игра-
народные игры
II
э т а п :
Практический
(реализация
проекта)
Проведение НОД
-
со ст авление
рассказов
«Как
звери
к
зиме готовятся»;
«Путешествие в
осенний лес».
-
и г р ы :
речевые
«Подскажи
словечко»,
«Учись
сравнивать»,
«Какой,
какая,
какие»,
«Чудесный
мешочек»;
дидактические
-
« К т о
г д е
живет?»,
«Прятки»,
« У г а д а й
п о
описанию»,
«Кто лишний?»,
«Помоги
белочке
сделать
н а
з и м у
запасы».
« К т о
ч ь я
мама?»;
«Что
Прослушиван
ие
музыкальных
произведений:
«Почему
медведь зимой
спит»,
«Маленький
ежик».
Музыкальны
е игры:
« Л и с а
и
зайцы»,
«Заинька»,
«Лиса по лесу
ходила»,
«С
барабаном
ходит ежик»;
П о и с к и
п у т е й
решения
проблемной
ситуации
(совместна
деятельность)
-игры:
подвижные –
«Лиса и зайцы»,
«Бездомный
заяц»,
«У
медведя
во
бору», «Охотник
и зайцы»;
«Зайцы и волк»;
«Догонялки
с
лисичкой»;
«За орехами».
ролевые
–
«Колыбельная
медведицы»,
«Беличья
с е м ь я » ,
« В
лесу»;
хороводные –
«Заинька»,
«Лиса
по
лесу
ходила»,
«С
барабаном
Консультация
для
родителей
«Что
ч и т а т ь
д е т я м
о
животных»,
Разучивание
с
детьми
стихотворений,
загадок,
п о с л о в и ц
о
животных;
Индивидуальн
ые
беседы
с
целью
создания
интереса,
привлечения
их
к
изготовлению
поделок,
р и с у н к о в
н а
выставку.
изменилось?»;
- опыты:
«Почему
заяц
зимой белый?».
«Почему
белка
меняет шубку?»,
«Какая
шубка
теплее?»
-
беседы:
«Кто
живет в осеннем
л е с у » ,
« К а к
ж и в о т н ы е
к
зиме
готовятся?»,
-
загадывание
и
отгадывание
з а г а д о к
п о
теме.
-просмотр
презентации
«Как
звери
к
зиме готовятся»
-
рисование:
«Спрячь
ежика»,
«Поможем
зайчику сменить
шубку»,
«Кто живет в
осеннем лесу»;
- аппликация:
«Портрет
осени»,
«Грибочки
для
белочки»,
- лепка:
«Грибы»,
«Зайчик»,
«Ежик»;
- Чтение:
Сказки:
ходит ежик»;
настольные –
«Лото:
животные »,
«Будь здоров»,
«Четвёртый
лишний»,
конструктивн
ые:
«Животные
леса»;
« Д о м и к
д л я
зайчика»;
« Д о м и к
д л я
белочки»;
«Где
м е д в е д ь
спит?»
- Ролевые
«Семья»;
«Колыбельная
медведицы»
«Беличья
семья»;
«В лесу»;
«Животные
леса».
-
драматизации:
«Три медведя»,
«Как
звери
к
зиме готовятся».
-
динамические
модели:
« М е д в е д ь
в
берлоге»;
«Белка в дупле»
В.Сутеев
«Яблоко»,
«Дядя Миша»;
С.Козлов
«Осенние
корабли»;
Г.А.Скребицкий
« В с я к
п о -
своему»;
Проза:
В.Бианки
« Гото вя т с я
к
зиме»,
«Листопадничек
»;
И.С.Соколов-
Микитов «Еж»
- заучивание:
В.Орлов
«Почему
медведь
с п и т
зимой?»
В.Осеева
«Бедный ежик»
Рассматривани
е
изображений
диких животных
в
р а з н ы е
периоды года.
III
э т а п :
Заключительный
(обобщение
информации)
подведение
итогов;
-
развлечение
«Как
звери
к
зиме готовятся»;
-
в ы с т а в к а
п о д е л о к
и
рисунков
«Как
звери
к
з и м е
готовятся»;
-
изготовление
альбома
« З а г а д к и
и
отгадки».
- развлечение
«Как звери к
зиме
готовятся»;
-
драматизация
«Как
звери
к
зиме готовятся»;
-
изготовление
альбома
« З а г а д к и
и
отгадки».
-
в ы с т а в к а
п о д е л о к
и
рисунков
«Как
звери
к
з и м е
готовятся»;
-
участие
в
выставке
п о д е л о к
и
рисунков
«Как
звери
к
зиме
готовятся»;
-у ч а с т и е
в
изготовлении
альбома
« З а г а д к и
и
отгадки».
Литература
.
1.
Анферова
В
.
И
. «
Физкультурные
сюжетные
занятия
с
детьми
3-4
лет
»,
М
.
ТЦ
«
Сфера
», 2012
г
.
2.
Дыбина
О
.
В
. «
Неизведанное
рядом
»,
М
.
ТЦ
«
Сфера
», 2004
г
.
3.
Владимирская
Л
.
А
. «
От
осени
до
лета
»,
Волгоград
, «
Учитель
»,
2015
г
.
4.
Калмыкова
Л
.
Н
. «
Здравствуй
,
пальчик
!
Как
живешь
?»,
Волгоград
, «
Учитель
», 2014
г
.
5.
Кнушевицкая
И
.
А
. «
Стихи
и
речевые
упражнения
по
теме
«
Дикие
животные
»»,
М
. «
Гном
и
Д
», 2012
г
.
6.
Ушакова
О
.
С
. «
Придумай
слово
»
речевые
игры
,
М
.
ТЦ
«
Сфера
»,
2016
г
.
7.
Ушинский
К
.,
Чарушин
Е
. «
Кто
в
лесу
живет
?»
8.
Филимонова
О
.
Ю
. «
Развитие
словаря
дошкольника
в
играх
»,
С
.-
П
.
Детство
-
Пресс
, 2011
г
.
9.
Шорыгина
Т
.
А
. «
Животные
леса
.
Какие
они
?»
10.
Интернет
ресурсы
.