Напоминание

Сказочный мир Владимира Сутеева


Автор: Анастасия Владимировна Проскурякова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №54 "Подснежник"
Населённый пункт: Петрозаводск
Наименование материала: Сценарий развлечения
Тема: Сказочный мир Владимира Сутеева
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения

«Сказочный мир Владимира Сутеева»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54 «Подснежник»

г. Петрозаводска

Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Воспитатель:

Проскурякова А. В.

2023 год

Цель: закрепление содержания сказок В. Сутеева «Цыпленок и утенок»,

«Три котенка», «Под грибом», «Кораблик».

Задачи: - расширить представление о мире животных, воспитывать бережное

отношение к животным, желание помогать им;

- развивать коммуникативную функцию речи детей, формировать

потребность в общении;

- формировать навык взаимодействия «ребенок – взрослый»,

«ребенок – ребенок»;

- развивать способность детей выражать чувства и свое настроение

посредством сказок;

- уточнять и активизировать словарь детей;

- стимулировать к звукоподражанию;

- развивать речевой слух детей: умение слушать, различать

интонацию, улавливать понижение и повышение голоса;

- формировать интерес к художественной литературе;

- развивать мелкую моторику;

- формировать сильную воздушную струю для правильного речевого

дыхания;

- формировать подражательную деятельность.

Материал и оборудование: фигурки цыпленка и утенка, песочница с

кинетическим песком, формочки для песка в виде утиных лапок, ролик с

птичьими следами, заламинированные изображения героев сказки «Под

грибом», магнитная доска, магниты для доски, игра «Моталочки»: три

заламинированных изображения котят и нитки, закрепленные с одной

стороны к изображению котенка, с другой – к втулке от туалетной бумаги;

«сухой бассейн» с фасолью, три игрушки-котенка от «Киндер-сюрпризов»;

игра «Накорми цыплят»: пластиковый лоток с прикрепленными на бортиках

«цыплятами» - капсулами от «Киндер-сюрпризов», наполненный кукурузной

крупой, пластиковые ложки; изготовленные ранее из скорлупы грецкого

ореха кораблики с героями сказки, таз с водой, иллюстрации к сказкам «Три

котенка», «Цыпленок и утенок», запись песенки «Веселые друзья» из

мультфильма «Кораблик».

Подготовительная работа: чтение сказок В. Сутеева «Цыпленок и утенок»,

«Три котенка», «Под грибом», «Кораблик», просмотр мультфильмов «Под

грибом», «Кораблик», рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказкам,

изготовление кораблика из скорлупы грецкого ореха, выставка детских

рисунков «Герои сказок В. Сутеева», выставка книг В. Сутеева.

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости! (вносится цыпленок)

Кто к нам пришел? (ответы детей)

Это – цыпленок. «Пи-пи-пи» -

здоровается с вами цыпленок. Давайте и мы поздороваемся, как цыпленок:

«Пи-пи-пи». А у нас еще один гость (вносится утенок). Кто это? Это –

утенок. «Кря-кря» здоровается с вами утенок. Давайте и мы поздороваемся,

как утенок: «Кря-кря». Какие красивые цыпленок с утенком! Желтые,

пушистые. Смотрите, какие разные у них лапки! У утенка лапки с

перепонками и поэтому он умеет плавать, а у цыпленка на лапках нет

перепонок и он не умеет плавать. Помните, как в сказке про цыпленка и

утенка (показ иллюстрации к сказке «Цыпленок и утенок») утенок купался в

пруду, а цыпленок зашел в воду и стал тонуть, потому что цыплята не умеют

плавать, на своих лапках они могут только ходить.

А сейчас мы по следам на песке отгадаем, кто их оставил – цыпленок или

утенок? (дети по очереди оставляют следы на песке при помощи формочек

«Утиные лапки»)

Посмотрите на эти следы и на лапки цыпленка – похожи они? Нет! Значит,

эти следы оставил не цыпленок. А теперь посмотрите на лапки утенка –

похожи следы на его лапки? (ответы детей) Да, похожи! Это – следы

утенка!

А теперь мы по песку покатаем ролик (дети по очереди катают ролик по

песку, ролик оставляют птичьи следы). Посмотрите на эти следы и на лапки

утенка и цыпленка. Кто оставил эти следы? (ответы детей) Это следы

цыпленка.

Утенок плавает, ныряет,

(показывается иллюстрация к сказке)

ловит

клювиком мелких рыбок, а цыпленок проголодался. Он хочет кушать.

Давайте накормим цыпленка? (вносится игра «Накорми цыпленка») (Дети

ложками «кормят цыплят» - раскладывают курупу в открытые капсулы)

Цыпленку и утенку понравилось играть с вами, но им пора возвращаться к

своим мамам: цыпленку – к маме-курице, а утенку – к маме утке. «Пи-пи-пи»

- прощается с вами цыпленок, давайте мы попрощаемся, как цыпленок: «Пи-

пи-пи», «Кря-кря» - прощается с вами утенок и мы попрощаемся, как утенок:

«Кря-кря».

А сейчас мы пойдем с вами в сказочный лес. (проводится физкультминутка

«Мы шагаем по дорожке»)

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз-два, раз-два!

Дружно хлопаем в ладошки (хлопки в ладоши)

Раз-два, раз-два!

Поднимаем ручки (руки поднять вверх)

К солнышку и тучке.

Раз, два – выше голова! (поднять голову)

Три-четыре – руки шире! (руки в стороны)

Пять, шесть – тихо сесть. (дети рассаживаются на стульчики перед

магнитной доской, на которой закреплено изображение гриба)

Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (ответы детей).

Правильно, это – гриб. Это – большой гриб. Про такой гриб мы с вами

читали сказку и смотрели мультфильм.Давайте вспомним, кто прятался под

грибом? (Воспитатель пересказывает сказку «Под грибом», дети в ходе

пересказа закрепляют под грибом изображения сказочных героев)

Как много животных спряталось под грибом! Мы всех вспомнили,

никого не забыли! А почему они все поместились? Сначала гриб был

маленьким, а потом под дождем он вырос и стал большим. И всех животных

спрятал от дождика, а зайчика спрятал от лисы. Грибы становятся большими,

когда идет дождь.

Раздается мяуканье котенка.

Ведущий: Кто это мяукает? (ответы детей)

(выставляется иллюстрация к сказке «Три котенка»)

Ведущий:

Это котята! «Мяу-мяу» - здороваются с вами котята.

Давайте поздороваемся, как котята: «Мяу, мяу». Котята тоже хотят с вами

поиграть. Смотрите, какую игру они вам принесли. Котята хотят посмотреть,

кто из вас самый ловкий.

(Проводится игра «Моталочка»: три ребенка встают каждый

напротив изображения с котенком и наматыват на втулку нитку,

прикрепленную к листу с изображением котенка).

Ведущий: какие вы молодцы! Как вы быстро справились с заданием

котят. А котята хотят поиграть с вами в прятки. Они спрятались в коробочку

с фасолью и ждут, когда вы их найдете!Только помните: надо найти всех

трех котят! (выносится «сухой бассейн» с фасолью, дети по очереди ищут

котят-игрушки).

Ведущий: котятам очень понравилось играть с вами, но им пора домой,

к маме-кошке. «Мяу-мяу» - прощаются с вами котята. И мы попрощаемся,

как котята: «Мяу-мяу».

Звучит песенка «Мы веселые друзья» из мультфильма «Кораблик».

Ведущий: Кто это поет? Это же веселые друзья, для которых мы делали

кораблики! (вносятся изготовленные детьми кораблики с персонажами

сказки) Смотрите, вот они все в корабликах сидят и ждут, когда же поплывут

их кораблики. Давайте поможем им и запустим кораблики в воду. (дети

подходят к столу, на котором выставлен таз с водой и опускают кораблики

в воду, наблюдают, как они плавают).

Ведущий читает стихотворение С. Маршака «Кораблик»:

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

Ведущий: ребята, помните, как в мультфильме про кораблик началась

гроза и подул сильный ветер? Давайте подуем на кораблики, как ветер!

Вдыхаем носиками и дуем, вытянув губы.

(дети дуют на кораблики).

Смотрите, от сильного ветра наши кораблики перевернулись и веселые

друзья оказались в воде! Начинаем спасательную операцию! (дети достают

кораблики из воды). Все спасены! Ура! Мы – молодцы! Давайте похлопаем

друг другу!



В раздел образования