Автор: Анастасия Владимировна Проскурякова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №54 "Подснежник"
Населённый пункт: Петрозаводск
Наименование материала: Сценарий развлечения
Тема: Сказочный мир Владимира Сутеева
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения
«Сказочный мир Владимира Сутеева»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54 «Подснежник»
г. Петрозаводска
Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Воспитатель:
Проскурякова А. В.
2023 год
Цель: закрепление содержания сказок В. Сутеева «Цыпленок и утенок»,
«Три котенка», «Под грибом», «Кораблик».
Задачи: - расширить представление о мире животных, воспитывать бережное
отношение к животным, желание помогать им;
- развивать коммуникативную функцию речи детей, формировать
потребность в общении;
- формировать навык взаимодействия «ребенок – взрослый»,
«ребенок – ребенок»;
- развивать способность детей выражать чувства и свое настроение
посредством сказок;
- уточнять и активизировать словарь детей;
- стимулировать к звукоподражанию;
- развивать речевой слух детей: умение слушать, различать
интонацию, улавливать понижение и повышение голоса;
- формировать интерес к художественной литературе;
- развивать мелкую моторику;
- формировать сильную воздушную струю для правильного речевого
дыхания;
- формировать подражательную деятельность.
Материал и оборудование: фигурки цыпленка и утенка, песочница с
кинетическим песком, формочки для песка в виде утиных лапок, ролик с
птичьими следами, заламинированные изображения героев сказки «Под
грибом», магнитная доска, магниты для доски, игра «Моталочки»: три
заламинированных изображения котят и нитки, закрепленные с одной
стороны к изображению котенка, с другой – к втулке от туалетной бумаги;
«сухой бассейн» с фасолью, три игрушки-котенка от «Киндер-сюрпризов»;
игра «Накорми цыплят»: пластиковый лоток с прикрепленными на бортиках
«цыплятами» - капсулами от «Киндер-сюрпризов», наполненный кукурузной
крупой, пластиковые ложки; изготовленные ранее из скорлупы грецкого
ореха кораблики с героями сказки, таз с водой, иллюстрации к сказкам «Три
котенка», «Цыпленок и утенок», запись песенки «Веселые друзья» из
мультфильма «Кораблик».
Подготовительная работа: чтение сказок В. Сутеева «Цыпленок и утенок»,
«Три котенка», «Под грибом», «Кораблик», просмотр мультфильмов «Под
грибом», «Кораблик», рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказкам,
изготовление кораблика из скорлупы грецкого ореха, выставка детских
рисунков «Герои сказок В. Сутеева», выставка книг В. Сутеева.
Ход развлечения
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости! (вносится цыпленок)
Кто к нам пришел? (ответы детей)
Это – цыпленок. «Пи-пи-пи» -
здоровается с вами цыпленок. Давайте и мы поздороваемся, как цыпленок:
«Пи-пи-пи». А у нас еще один гость (вносится утенок). Кто это? Это –
утенок. «Кря-кря» здоровается с вами утенок. Давайте и мы поздороваемся,
как утенок: «Кря-кря». Какие красивые цыпленок с утенком! Желтые,
пушистые. Смотрите, какие разные у них лапки! У утенка лапки с
перепонками и поэтому он умеет плавать, а у цыпленка на лапках нет
перепонок и он не умеет плавать. Помните, как в сказке про цыпленка и
утенка (показ иллюстрации к сказке «Цыпленок и утенок») утенок купался в
пруду, а цыпленок зашел в воду и стал тонуть, потому что цыплята не умеют
плавать, на своих лапках они могут только ходить.
А сейчас мы по следам на песке отгадаем, кто их оставил – цыпленок или
утенок? (дети по очереди оставляют следы на песке при помощи формочек
«Утиные лапки»)
Посмотрите на эти следы и на лапки цыпленка – похожи они? Нет! Значит,
эти следы оставил не цыпленок. А теперь посмотрите на лапки утенка –
похожи следы на его лапки? (ответы детей) Да, похожи! Это – следы
утенка!
А теперь мы по песку покатаем ролик (дети по очереди катают ролик по
песку, ролик оставляют птичьи следы). Посмотрите на эти следы и на лапки
утенка и цыпленка. Кто оставил эти следы? (ответы детей) Это следы
цыпленка.
Утенок плавает, ныряет,
(показывается иллюстрация к сказке)
ловит
клювиком мелких рыбок, а цыпленок проголодался. Он хочет кушать.
Давайте накормим цыпленка? (вносится игра «Накорми цыпленка») (Дети
ложками «кормят цыплят» - раскладывают курупу в открытые капсулы)
Цыпленку и утенку понравилось играть с вами, но им пора возвращаться к
своим мамам: цыпленку – к маме-курице, а утенку – к маме утке. «Пи-пи-пи»
- прощается с вами цыпленок, давайте мы попрощаемся, как цыпленок: «Пи-
пи-пи», «Кря-кря» - прощается с вами утенок и мы попрощаемся, как утенок:
«Кря-кря».
А сейчас мы пойдем с вами в сказочный лес. (проводится физкультминутка
«Мы шагаем по дорожке»)
Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)
Раз-два, раз-два!
Дружно хлопаем в ладошки (хлопки в ладоши)
Раз-два, раз-два!
Поднимаем ручки (руки поднять вверх)
К солнышку и тучке.
Раз, два – выше голова! (поднять голову)
Три-четыре – руки шире! (руки в стороны)
Пять, шесть – тихо сесть. (дети рассаживаются на стульчики перед
магнитной доской, на которой закреплено изображение гриба)
Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (ответы детей).
Правильно, это – гриб. Это – большой гриб. Про такой гриб мы с вами
читали сказку и смотрели мультфильм.Давайте вспомним, кто прятался под
грибом? (Воспитатель пересказывает сказку «Под грибом», дети в ходе
пересказа закрепляют под грибом изображения сказочных героев)
Как много животных спряталось под грибом! Мы всех вспомнили,
никого не забыли! А почему они все поместились? Сначала гриб был
маленьким, а потом под дождем он вырос и стал большим. И всех животных
спрятал от дождика, а зайчика спрятал от лисы. Грибы становятся большими,
когда идет дождь.
Раздается мяуканье котенка.
Ведущий: Кто это мяукает? (ответы детей)
(выставляется иллюстрация к сказке «Три котенка»)
Ведущий:
Это котята! «Мяу-мяу» - здороваются с вами котята.
Давайте поздороваемся, как котята: «Мяу, мяу». Котята тоже хотят с вами
поиграть. Смотрите, какую игру они вам принесли. Котята хотят посмотреть,
кто из вас самый ловкий.
(Проводится игра «Моталочка»: три ребенка встают каждый
напротив изображения с котенком и наматыват на втулку нитку,
прикрепленную к листу с изображением котенка).
Ведущий: какие вы молодцы! Как вы быстро справились с заданием
котят. А котята хотят поиграть с вами в прятки. Они спрятались в коробочку
с фасолью и ждут, когда вы их найдете!Только помните: надо найти всех
трех котят! (выносится «сухой бассейн» с фасолью, дети по очереди ищут
котят-игрушки).
Ведущий: котятам очень понравилось играть с вами, но им пора домой,
к маме-кошке. «Мяу-мяу» - прощаются с вами котята. И мы попрощаемся,
как котята: «Мяу-мяу».
Звучит песенка «Мы веселые друзья» из мультфильма «Кораблик».
Ведущий: Кто это поет? Это же веселые друзья, для которых мы делали
кораблики! (вносятся изготовленные детьми кораблики с персонажами
сказки) Смотрите, вот они все в корабликах сидят и ждут, когда же поплывут
их кораблики. Давайте поможем им и запустим кораблики в воду. (дети
подходят к столу, на котором выставлен таз с водой и опускают кораблики
в воду, наблюдают, как они плавают).
Ведущий читает стихотворение С. Маршака «Кораблик»:
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
Ведущий: ребята, помните, как в мультфильме про кораблик началась
гроза и подул сильный ветер? Давайте подуем на кораблики, как ветер!
Вдыхаем носиками и дуем, вытянув губы.
(дети дуют на кораблики).
Смотрите, от сильного ветра наши кораблики перевернулись и веселые
друзья оказались в воде! Начинаем спасательную операцию! (дети достают
кораблики из воды). Все спасены! Ура! Мы – молодцы! Давайте похлопаем
друг другу!