Напоминание

Технология «Лэпбук» - «книга на коленях».


Автор: Анохина Мария Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад "Голубок"
Населённый пункт: Республика Хакасия г.Сорск
Наименование материала: Доклад
Тема: Технология «Лэпбук» - «книга на коленях».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Начало:

Книга

«Сердце отдаю детям» В.А. Сухомлинского

. Книга случайно попала мне в

руки, когда я читала все подряд с родительской книжной полки, а книги там

стояли самые разнообразные: купленные осознанно, купленные случайно,

подаренные или просто те, которые удалось в то время «достать». Я зачиталась

этой книгой. Помню, как меня поразило высказывание о том, что дети, отстающие

в учебе, так называемые тугодумы, часто обладают богатым внутренним миром,

обостренным чувством красоты, только надо уметь это разглядеть. Меня удивило

то, что педагог призывает научиться видеть индивидуальность каждого ребенка,

относиться к нему с пониманием. Из книги я почерпнула много интересных идей.

Теоретическая обоснованность представленной работы

Мы реже стали задумываться о том, почему люди перестали читать книги…

Сейчас редко встретишь человека, который любит читать. А читать, между

прочим, полезно. Книги учат нас жизни, большинство из них, дают нам хорошие

уроки, которые никогда не забудешь.

Книга дает заряд любви к детям и учит философии, которая поддерживает

воспитателя в самые трудные профессиональные моменты.

Но, однако.. в настоящее

время дети растут и развиваются в условиях

огромного

информационного

пространства,

сталкиваясь

с

современными

высокотехнологичными достижениями:

планшет, телефон, компьютер. Это

конечно радует, но я поворачиваюсь к своей полке с книгами. А книга? Где она?

На какой план ее поставят мои воспитанники? Это будет зависеть от меня. Ведь я

должна донести до своих воспитанников, что книга способна дать нам очень

многое. Я очень хочу, чтобы во взаимоотношениях детей с полезной книгой

действовал вселенский закон взаимообмена и сохранения энергии.

Понимаю, что - мои дети средней группы еще не умеют читать, и передо мной

встал вопрос: «Как заставить их любить книгу? Как извлечь пользу из ценной

книги? На помощь мне пришла технология «Лэпбук» - «книга на коленях».

Мне стало ясно: вот она моя добрая миссия «делиться любовью к

интерактивным книжечкам с детьми». И мои малыши мне поверили. Поверили,

потому – что это складная книжка, с множеством кармашек, дверок, окошечек,

очень понравилась детям, они нашли в ней много самого интересного для себя. А

я в свою очередь стремлюсь организовать свою деятельность на понимании и

признании способностей каждого ребенка, их возможностей и прав на свободу,

помогаю каждому из них сделать собственный выбор и спланировать свою

жизнедеятельность.

Практическая значимость представленной работы.

Вечный вопрос педагога - как сделать, чтобы малышу было интересно в детском

саду, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты, закрепить

полученные знания мне помогает Лэпбук. А изготовление самого Лэпбука – это

полет фантазии, которая

может дать непредсказуемые результаты, это

исследования, которые однажды начавшись, будут продолжаться всю жизнь, ведь

если посеять в ребенке «зерно» открытий и исследований, оно будет расти и

увеличиваться. Моя задача лишь придавать моим воспитанникам уверенности в

своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

В каждом Лэпбуке, созданном детьми и взрослыми своя изюминка: «Осень»,

«Театр», «О Великой отечественной войне», «В гостях у сказки», «Пожарная

безопасность», «для самых маленьких», «Математика», «Город профессий», «23

февраля», «Магазин» и другие. Они пополнили пространственную предметно-

развивающую среду группы.

Новизна представленного опыта работы, отражающая собственный вклад

автора, возможность использования другими педагогами.

Лэпбук возможно делать и взрослым и детям. Это может быть целая мини-

энциклопедия, и может стать нашим групповым проектом, или даже первой

научно-исследовательской совместной со взрослыми работой. Ну а главное в

Лэпбуке, какую бы я не выбрала основу, это мини-книжки внутри – крошечные

раскладушки, гармошки, кармашки с нужной для детей информацией.

Каждый Лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или

неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ребенок

воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения

своих целей.

Сияющие глаза малышей приходящих в группу, их открытые и чистые сердца,

для меня это и есть самая большая награда и подтверждение в правильности

выбора методов и приемов работы с детьми



В раздел образования