Автор: Джербашьян Альбина Аветисовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 15
Населённый пункт: города-курорта Кисловодска
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Что такое проект
Раздел: среднее образование
План-конспект открытого урока технологии по теме «Что такое проект» с
применением ИКТ. 5 класс
Предмет: Технология
Дата: 20.10.2022 г.
Класс: 5
Тема урока: «Что такое проект».
Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.
Цели: научить учащихся правильному оформлению творческих проектов,
соблюдению последовательности выполнения проекта;
Воспитывать эстетический вкус, внимательность;
Прививать навыки культуры труда и аккуратности;
Развивать исполнительские умения, творческие способности.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы: проблемный диалог, наглядно-иллюстративный, практическая работа.
Формы проведения урока: коллективная, индивидуальная, групповая.
Цели: дать учащимся основные понятия о творческом проекте; изучит этапы работы над
творческим проектом , определить тему творческого проекта; воспитывать у учащихся
навыки самостоятельной работы при изучении содержания этапов выполнения проекта;
развивать способности к пространственному воображению и логическому мышлению при
изучении и выполнении этапов проекта.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Методы обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий,
самостоятельная работа, работа в составе группы, работа с учебником.
Наглядные пособия: мультимедийная презентация «Творческий проект», образцы
творческих проектов выполнены ранее.
Инструменты и оборудование: ПК, мультимедийный проектор, чертежные
принадлежности, калькулятор.
Ход урока
I. Организационно- подготовительная часть
1. Приветствие учителя, контроль посещаемости.
2.проверка готовности учащихся к уроку.
II. Повторение пройденного материала.
1.Обучающимся задаются вопросы на которые они должны ответить.
А) Какие инструменты необходимы для обработки древесины?
Б) Какие инструменты и приспособления необходимы для обработки металла?
В) Какие чертежные принадлежности необходимы для выполнения графических
работ и построения чертежей?
Г) Что необходимо знать для изготовления выбранной детали ( изделия)?
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Сообщение учащихся.
Творческий проект-итог знаний и умений полученные в процессе обучения.
В течении года мы изучили технологию обработки конструкционных материалов
(древесины, тонколистового металла и проволоки, искусственных материалов).
Следующим этапом обучения будет являться самостоятельная творческая работа, при
выполнении которой мы должны будем, все части изученного ранее материала объединит
в одно целое- в творческий проект который будет являться итогом нашего обучения в
течение этого года. И от того как мы приобрели знания в изучении технологий будет
зависеть качество творческого проекта.
III. Изложение программного материала.
И так мы определили, что творческий проект – это самостоятельная творческая итоговая
работа которая выполняется в конце года и служит показателем усвоения вами знаний и
навыков в процессе изучения учебного материала.
Рассмотрим подробнее из каких этапов и в какой последовательности выполняется
творческий проект.
Работа над творческим проектом состоит из трех основных этапов: поискового
( подготовительного), технологического и заключительного.
1.
Поисковый (подготовительный) этап.
1.
Поисковый( подготовительный) этап начинается с выбора темы проекта. Для этого
необходимо определить какое изделие необходимо тебе или твоим близким, т.е.
потребность. Побеседуйте с учителем, расспроси родителей, сверстников.
Необходимую информацию относительно выбранного тобой объекта для
творческого проекта можно найти в печатных изданиях, Интернете и сформировать
базу данных по выбранной теме.
2.
Следует оценить достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы изготовить данное
изделие. Если да то,
3.
Проверить наличие необходимых материалов для его изготовления и оценить их
стоимость.
4.
Изложить в письменном виде обоснование выбора темы проекта на основе личных
или общественных потребностей в изделии.
5.
Сформулировать требование к изделию по следующим критериям; простота
изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в эксплуатации,
экологичность и др.
6.
Разобрать возможные варианты изделий в виде рисунков, эскизов, чертежей
опираясь на различные источники информации.
7.
Сравнивая достоинства и недостатки разработанных вариантов изделия по
указанным выше критериям выбрать лучший.
2.
Технологический этап.
1.Разработка технической документации ( чертежей деталей и изделия в целом) и
технологической документации ( технологических процессов изготовления и сборки
деталей) по проекту.
2. Организация рабочего места, подготовка необходимых инструментов, материалов и
оборудования.
3. Не посредственное изготовление изделия с обязательным соблюдением правил
безопасной работы.
III. Заключительный этап.
1.
Окончательный контроль готового изделия.
2.
Испытание изделия
3.
Анализ того, что получилось, а что нет
4.
Защита проекта
IV. Практическая часть
Обучающимся предлагается построить собственный график выполнения этапов
творческого проекта в виде «лесенки».
V. Итоговая часть
1. Анализ и оценка выполненной работы.
2. Установка на следующий урок.
-на следующем уроке учащиеся продолжат поэтапно выполнять работу над творческим
проектом.
3. Домашнее задание:
- повторить изученный материал;
- прочитать учебный материал в учебнике на стр. 6-9, 80-90, 156-162.
- выполнить первый этап проекта ( выбор темы, обоснование необходимости изготовления
изделия)