Напоминание

Что такое проект


Автор: Джербашьян Альбина Аветисовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 15
Населённый пункт: города-курорта Кисловодска
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Что такое проект
Раздел: среднее образование





Назад




План-конспект открытого урока технологии по теме «Что такое проект» с

применением ИКТ. 5 класс

Предмет: Технология

Дата: 20.10.2022 г.

Класс: 5

Тема урока: «Что такое проект».

Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.

Цели: научить учащихся правильному оформлению творческих проектов,

соблюдению последовательности выполнения проекта;

Воспитывать эстетический вкус, внимательность;

Прививать навыки культуры труда и аккуратности;

Развивать исполнительские умения, творческие способности.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы: проблемный диалог, наглядно-иллюстративный, практическая работа.

Формы проведения урока: коллективная, индивидуальная, групповая.

Цели: дать учащимся основные понятия о творческом проекте; изучит этапы работы над

творческим проектом , определить тему творческого проекта; воспитывать у учащихся

навыки самостоятельной работы при изучении содержания этапов выполнения проекта;

развивать способности к пространственному воображению и логическому мышлению при

изучении и выполнении этапов проекта.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Методы обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий,

самостоятельная работа, работа в составе группы, работа с учебником.

Наглядные пособия: мультимедийная презентация «Творческий проект», образцы

творческих проектов выполнены ранее.

Инструменты и оборудование: ПК, мультимедийный проектор, чертежные

принадлежности, калькулятор.

Ход урока

I. Организационно- подготовительная часть

1. Приветствие учителя, контроль посещаемости.

2.проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

1.Обучающимся задаются вопросы на которые они должны ответить.

А) Какие инструменты необходимы для обработки древесины?

Б) Какие инструменты и приспособления необходимы для обработки металла?

В) Какие чертежные принадлежности необходимы для выполнения графических

работ и построения чертежей?

Г) Что необходимо знать для изготовления выбранной детали ( изделия)?

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Сообщение учащихся.

Творческий проект-итог знаний и умений полученные в процессе обучения.

В течении года мы изучили технологию обработки конструкционных материалов

(древесины, тонколистового металла и проволоки, искусственных материалов).

Следующим этапом обучения будет являться самостоятельная творческая работа, при

выполнении которой мы должны будем, все части изученного ранее материала объединит

в одно целое- в творческий проект который будет являться итогом нашего обучения в

течение этого года. И от того как мы приобрели знания в изучении технологий будет

зависеть качество творческого проекта.

III. Изложение программного материала.

И так мы определили, что творческий проект – это самостоятельная творческая итоговая

работа которая выполняется в конце года и служит показателем усвоения вами знаний и

навыков в процессе изучения учебного материала.

Рассмотрим подробнее из каких этапов и в какой последовательности выполняется

творческий проект.

Работа над творческим проектом состоит из трех основных этапов: поискового

( подготовительного), технологического и заключительного.

1.

Поисковый (подготовительный) этап.

1.

Поисковый( подготовительный) этап начинается с выбора темы проекта. Для этого

необходимо определить какое изделие необходимо тебе или твоим близким, т.е.

потребность. Побеседуйте с учителем, расспроси родителей, сверстников.

Необходимую информацию относительно выбранного тобой объекта для

творческого проекта можно найти в печатных изданиях, Интернете и сформировать

базу данных по выбранной теме.

2.

Следует оценить достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы изготовить данное

изделие. Если да то,

3.

Проверить наличие необходимых материалов для его изготовления и оценить их

стоимость.

4.

Изложить в письменном виде обоснование выбора темы проекта на основе личных

или общественных потребностей в изделии.

5.

Сформулировать требование к изделию по следующим критериям; простота

изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в эксплуатации,

экологичность и др.

6.

Разобрать возможные варианты изделий в виде рисунков, эскизов, чертежей

опираясь на различные источники информации.

7.

Сравнивая достоинства и недостатки разработанных вариантов изделия по

указанным выше критериям выбрать лучший.

2.

Технологический этап.

1.Разработка технической документации ( чертежей деталей и изделия в целом) и

технологической документации ( технологических процессов изготовления и сборки

деталей) по проекту.

2. Организация рабочего места, подготовка необходимых инструментов, материалов и

оборудования.

3. Не посредственное изготовление изделия с обязательным соблюдением правил

безопасной работы.

III. Заключительный этап.

1.

Окончательный контроль готового изделия.

2.

Испытание изделия

3.

Анализ того, что получилось, а что нет

4.

Защита проекта

IV. Практическая часть

Обучающимся предлагается построить собственный график выполнения этапов

творческого проекта в виде «лесенки».

V. Итоговая часть

1. Анализ и оценка выполненной работы.

2. Установка на следующий урок.

-на следующем уроке учащиеся продолжат поэтапно выполнять работу над творческим

проектом.

3. Домашнее задание:

- повторить изученный материал;

- прочитать учебный материал в учебнике на стр. 6-9, 80-90, 156-162.

- выполнить первый этап проекта ( выбор темы, обоснование необходимости изготовления

изделия)



В раздел образования