Напоминание

"Чистый мир"


Авторы: Бабаева Ирина Анатольевна, Воробьева Виктория Игоревна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МОУ "Гимназия №4" (ДО-2)
Населённый пункт: Г.о. Подольск, Московская область
Наименование материала: Экологический проект
Тема: "Чистый мир"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4» (ДО-2)

Г.о. Подольск, Московская область

Экологический проект «Чистый мир»

(

для воспитанников старшей группы

)

Подготовила: воспитатель

Бабаева Ирина Анатольевна

Подольск 2022 г.

Название: Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Чистый мир»

Тип проекта: информационно – познавательный.

Срок проекта: Долгосрочный (сентябрь 2021г. – апрель 2022г.).

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители (законные представители).

Актуальность:

Экологическое

образование-важный

компонент

общего

образования

современного

человека.

Дошкольные

учреждения

являются

начальным

элементом

системы

экологического воспитания. В условиях пребывания малыша в детском саду удобно

организовывать процесс познания различных форм природы.

Целью

ориентированного

экологического

образования

для

дошколят

выступает

оформление комплекса практических и научных знаний о мире животных и растений,

природных явлений. У ребенка формируется ответственное отношение к уникальному

мру природы, установка на сбережение природных богатств.

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных

проблем современности. Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его

ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуаций и

сознательного к ней отношения. В дошкольном детстве закладываются основы личности,

в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является

первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно

нами встала задача формирования у дошкольников основ экологической культуры.

Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий

усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносят в доступной,

увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.

Процесс экологического образования может проводиться в различных формах. Одной из

наиболее перспективных на сегодняшний день форм считаются экологические проекты

Цель проекта: Формирование человека с новым экологическим мышлением, способного

осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего

жить в относительной гармонии с природой

Задачи проекта:

Формирование основ общей экологической культуры ребенка

Создать условия для освоения экологических представлений.

Создать условия для расширения и углубления представлений о животных и растениях,

как представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об

основных жизненных функциях – питание, дыхание, движения, рост, развитие,

размножение)

Формы и методы работы:

- НОД

- продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, лепка, аппликация,

опыты, ручной труд.

- чтение художественной литературы.

- театрализованная деятельность и праздники

- наблюдение в уголке природы и на прогулке

- организация труда в уголке природы, на участке, на огороде

- игры

- разные формы

- работа с календарем природы, дневником наблюдения,

- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок

- взаимодействие с семьей

Этапы

реализации

Действие педагогов

Действие

воспитанников

Действие

родителей

Подготовите

льный

01.09.21г-

01.04.2022г

Подбор методической,

художественной

и

энциклопедической литературы

по

теме

проекта;

Методическая литература для

педагогов и родителей;

-Познавательная

и

энциклопедическая литература

для детей.

2.Изучение Интернет-ресурсов

по

теме

проекта,

подбор

онлайн-игр

и

онлайн-

презентаций;

3.Подбор

и

изготовление наглядных

материалов

для

осуществления проекта:

-наглядные:

картины,

фото,

карточки

с

изображениями

природы и т.д.

-д карты-схемы (опорные схемы

для

составления

рассказа

о экологии

-просмотр иллюстрац

ий,

фотографий,

картин и карточек с

изображением

природы

Анкетирование.

«Экологическое

воспитание

ребенка-

дошкольника»

Практически

й этап

01.11.2021г. -

31.05.2022г.

-

Создание

и

оформление

экологического уголка

Кинолекции,

презентации

Природоохранные

праздники

Экскурсии,

Наблюдения

Природоохранные

акции

Сюжетно-ролевые,

дидактические,

интеллектуальные

игры

Экспериментальная и

опытническая

деятельность

Экологические сказки

Создание творческих

работ

детьми(рисование,

аппликация, лепка);

Совместная

деятельность

родителей и детей

по

изготовлению

поделок

на

тему

«Золотая

осень

«Оформление

родительских

уголков по сезонам

и

месяцам

Выставка работ из

природного

материала «Золотая

осень»

Открытое

занятие

для

родителей

и

педагогов».

Эти

полезные бытовые

отходы»,

«Мы

спасатели

природы»

Рекомендация

на

тему

Экологическое

воспитание

дошкольников

в

современном ДОУ»

Изготовление

игрушек

для

искусственной ели

в

группе

Новогодний

праздник «Любите

природу!

-

экологическая

сказка

«Трудовой

десант»

Экологическая

информация

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов

- тематические выставки.

Направление работы

- развитие речи

- развитие логического мышления

- развитий коммуникативных качеств у детей

- обобщение представлений о природе

- пробуждение воображения и фантазии

- пробуждение интереса к природе.

Ожидаемый результат:

Создание на территории МОУ «Гимназия №4» (ДО-2) экологически благоприятной среды.

Повышение уровня знаний по экологии у детей.

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме

проекта.

Содержание проекта.

Сентябрь Составление годового плана по реализации проекта. Знакомство с животными

Составление

плана

по

реализации

проекта.

Подобрать

худ.

лит.

для

чтения,

пересказывания, заучивания. Провести первый этап диагностики.

Анкетирование на тему «Экологическое воспитание ребенка-дошкольника»

Трудовая деятельность: уборка участка, помощь дворнику, для оформления гербария и

поделок Анкетирование «Экологическое воспитание ребенка-дошкольника»

Родительское

собрание.

Рекомендация

на

тему

«Экологическое

воспитание

дошкольников в современном ДОУ»

Октябрь Беседа с детьми о животных леса, о среде обитания, о подготовки зверей к зиме,

о поведении человека в лесу.

Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса.

Беседы: «Как семья провела лето?» Установление эмоционального контакта

Беседа о лесе: «Унылая пора! Очей очарования..»

Закреплять представление детей о золотом периоде осени

Формирование понятия о возникновении реки, ее истоках.

Д. и «Не ошибись», «Найди что опишу», «Загадай, мы отгадаем»

Рисование «Дары осени» - закрепить умение передавать в рисунке форму и цвет овощей и

фруктов

Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок на тему «Золотая

осень «Оформление родительских уголков по сезонам и месяцам. Выставка работ из

природного материала «Золотая осень»

Ноябрь Наблюдение деревьев на участке (название деревьев, строение, польза) Беседы:

«Растение как живое существо»

Сформировать у детей представление о приспособленности растений к среде обитания, к

сезонам года.

Д. и. «Птицы осенью »(беседа о перелетных птицах)

Д. и. Кто чем питается?

Просмотр фильма «Перелетные птицы»

Чтение худ. литературы:

Е. Благинина «Улетают, улетели», В. Бьянки «Синичкин календарь»

Аппликация «Волшебные цветочки»

Рисование «У природы нет плохой Создание своей красной книги Праздник осени «Что

нам осень принесла?»

Декабрь Беседы: «беседа о снеге» -установить зависимость состояния снега от

температуры воздуха

Наблюдение за зимующими птицами на участке (внешний вид, сравнение разных птиц,

выделяя общее и различия, повадки)

Рассматривание следов на снегу, кормление птиц.

Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах, беседа

Д. и. Голоса птиц, Я-загадаю, а вы- отгадайте

Просмотр фильма о зимующих птицах

Чение худ. литературы.

В. Бьянки- «Купание медвежат». Е. Чарушин- «Волчишка». В. Варанжин- «Как ежик зиму

перезимовал»

Художественное творчество (оригами)

Голубь, Воробей или Лебедь

Изготовление кормушек для птиц

Изготовление игрушек для искусственной ели в группе Новогодний праздник «Любите

природу! »-экологическая сказка

Январь Беседы: «Как много интересного бывает зимой» - сформировать у детей

обобщение представление о зиме.

Д/ и «Мы маленькие зайчики», «Закончите предложение», «Животные в лесу»

Чтение худ. литературы

В. Бьянки –«Лесные домики». И. Полёнов – Синичкины кладовки

Рисование «Веточка ели», «Природа и дети» Родительское собрание «Экологическое

воспитание в семье»

Февраль Наблюдение зимних красот в природе

Выделение характерных признаков зимы. Беседы: «Кто такой человек» - уточнять

представления детей в сравнении с животными и растительным миром

Д. и. «Найди ошибку»

Д. и. Когда это бывает? Чей силуэт?

Чтение худ. литературы: Г. Скребицкий – «Берегите птиц. А. Барков – голоса леса

Рисование «Мы гуляем – продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, передавать в

рисунке человека в движении.

Оформить альбом «правила поведения в природе» Выставка альбомов «правила

поведения в природе

Март

Наблюдение за погодой за сезонными изменениями. Выделение характерных

признаков весны.

Беседа: «Весенние капели»

Д/И «Сезонные изменения»

Д. и. «Найди ошибку Чтение худ. литературы: «Птицы прилетели»

Апрель. Подведение итогов

Список литературы

1. Анненков В. Путь к Экологическому человеку // Дошкольное воспитание, 2001г., №7

2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Пособие для

воспитателей детей дошкольного возраста – М., Просвещение, 1992г.

3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет – Практическое пособие для

воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж,2007

4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. / Пособие для воспитателей

детского сада – М., Просвещение, 1991г.

5. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада:

Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж,2007

6. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей

дошкольного возраста / Книга для воспитателей детского сада – М., Просвещение, 1989г.

7. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по

формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб.:

«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2006

8. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников.

2-у изд. – М.:ТЦ Сфера, 2009

9. Мир природы и ребёнок. /Методика экологического воспитания дошкольников. // Под

ред. Маневцовой Л. М., Саморуковой П. Г., изд. 2-е, переработанное и дополненное. –

Санкт – Петербург, Акцидент, 1998г.

10. С. Н. Николаева, И. А. Комарова СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ в экологическом воспитании

дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа литературными

персонажами Пособие для педагогов дошкольных учреждений Москва-2005г.

11. Николаева С. Н. Игра в экологическом воспитании. / Дошкольное воспитание, 1994г.

12. Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе. – Пермь,1993г.

13. Николаева С. Н. Общение с природой начинается с детства. – М., Просвещение, 1994г.



В раздел образования