Напоминание

Организованная образовательно - игровая деятельность "Игротека"


Авторы: Аёшина Ирина Николаевна, Лютикова Маргарита Валерьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №24
Населённый пункт: г. Томск, Томская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Организованная образовательно - игровая деятельность "Игротека"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация образовательно - игровой деятельности «Игротека».

Авторы конспекта ООД:

Аёшина Ирина Николаевна

Лютикова Маргарита Валерьевна

МАДОУ №24 г. Томска.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие»: Усвоение моральных норм и ценностей, принятых в обществе, развитие

социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

установление вербальных и невербальных контактов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Физическое развитие»: Накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование потребности в

двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать сдержанность.

«Художественно – эстетическое развитие»: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально

воспринимать музыку.

Интегративные качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

сформирована потребность в двигательной активности,

любознательный, активный – интересуется новым,

неизвестным в окружающем мире, принимает активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

эмоционально отзывчивый

– откликается на эмоции друзей, сопереживает персонажам историй;

способный

управлять своим поведением, соблюдающий элементарные общественные нормы и правила поведения

поведение ребенка определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о

том, «что такое хорошо и что такое плохо»; способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные

возрасту – может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

– умение работать по правилу, слушать

взрослого и выполнять его инструкции.

Предпосылки УУД: коммуникативные

– умение слушать, обращаться за помощью, предлагать свою помощь;

познавательные – умение ориентироваться в пространстве; уметь применять правила и пользоваться ими;

сформированность логических операций классификация, анализ, сравнение;

регулятивные – слушать взрослого,

умение осуществлять действия по заданному правилу; личностные – умение прийти на помощь другу и герою истории.

Оборудование для педагога: Компьютер, карточки с изображением предметов (до 20).

Организационный момент

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Кто знает, что означает слово «Игротека»? Я вас приглашаю поиграть в разные

игры. С какой начнем, определит жребий.

С какой игры начнем, определит жребий. (У воспитателя карточки разного цвета с названиями игр, дети вытягивают

первую. Играют. Затем вытаскивают следующую и тд.)

Игра «Попробуй, повтори»

Цель: данная игра, направленная на развитие межполушарного взаимодействия. Кроме активации работы полушарий

мозга, игра способствует развитию внимания, пространственных представлений, улучшает реакцию. поднимает

настроение, вызывает возбуждение в глубинных структурах мозга, которые активизируют работу полушарий.

Интерес заключается не в том, что движения требуют особых физических способностей, а в их непривычности,

непохожести на те, что люди осуществляют в быту каждый день.

Игра «Кем был, чем был….»

Цель: направлена на развитие системного мышления. (Например, деревянный стул раньше был: доской, деревом,

карандаш был деревом, ложка – металл, бумага – дерево, платье – ткань, хлопок и т.д.)

Игра «Я знаю…»

Цель: Игра способствует улучшению реакции, сообразительности и внимания, пополняет словарный запас, на развитие

системного мышления.

Ребусы

Цель: развитие логики, мышления.

ребус развивает еще и образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также

тренирует зрительную память и правописание. Ребусы очень хорошо развивают находчивость, сообразительность,

умение логично рассуждать.

Двуручное рисование

Цель: развитие межполушарных связей.

Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, а значит,

процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и

работоспособность.

Воспитатель: а теперь подумайте, в какую игру вы хотите поиграть. (дети выбирают игру по своему желанию)

Воспитатель: Ребята, какая игра вам понравилась больше всего? Какая игра для вас была самая сложная? Самая

весёлая?



В раздел образования