Авторы: Аёшина Ирина Николаевна, Лютикова Маргарита Валерьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №24
Населённый пункт: г. Томск, Томская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Организованная образовательно - игровая деятельность "Игротека"
Раздел: дошкольное образование
Организация образовательно - игровой деятельности «Игротека».
Авторы конспекта ООД:
Аёшина Ирина Николаевна
Лютикова Маргарита Валерьевна
МАДОУ №24 г. Томска.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие»: Усвоение моральных норм и ценностей, принятых в обществе, развитие
социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
установление вербальных и невербальных контактов.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Физическое развитие»: Накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование потребности в
двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать сдержанность.
«Художественно – эстетическое развитие»: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально
воспринимать музыку.
Интегративные качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками –
сформирована потребность в двигательной активности,
любознательный, активный – интересуется новым,
неизвестным в окружающем мире, принимает активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
эмоционально отзывчивый
– откликается на эмоции друзей, сопереживает персонажам историй;
способный
управлять своим поведением, соблюдающий элементарные общественные нормы и правила поведения –
поведение ребенка определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о
том, «что такое хорошо и что такое плохо»; способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные
возрасту – может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
– умение работать по правилу, слушать
взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки УУД: коммуникативные
– умение слушать, обращаться за помощью, предлагать свою помощь;
познавательные – умение ориентироваться в пространстве; уметь применять правила и пользоваться ими;
сформированность логических операций классификация, анализ, сравнение;
регулятивные – слушать взрослого,
умение осуществлять действия по заданному правилу; личностные – умение прийти на помощь другу и герою истории.
Оборудование для педагога: Компьютер, карточки с изображением предметов (до 20).
Организационный момент
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Кто знает, что означает слово «Игротека»? Я вас приглашаю поиграть в разные
игры. С какой начнем, определит жребий.
С какой игры начнем, определит жребий. (У воспитателя карточки разного цвета с названиями игр, дети вытягивают
первую. Играют. Затем вытаскивают следующую и тд.)
Игра «Попробуй, повтори»
Цель: данная игра, направленная на развитие межполушарного взаимодействия. Кроме активации работы полушарий
мозга, игра способствует развитию внимания, пространственных представлений, улучшает реакцию. поднимает
настроение, вызывает возбуждение в глубинных структурах мозга, которые активизируют работу полушарий.
Интерес заключается не в том, что движения требуют особых физических способностей, а в их непривычности,
непохожести на те, что люди осуществляют в быту каждый день.
Игра «Кем был, чем был….»
Цель: направлена на развитие системного мышления. (Например, деревянный стул раньше был: доской, деревом,
карандаш был деревом, ложка – металл, бумага – дерево, платье – ткань, хлопок и т.д.)
Игра «Я знаю…»
Цель: Игра способствует улучшению реакции, сообразительности и внимания, пополняет словарный запас, на развитие
системного мышления.
Ребусы
Цель: развитие логики, мышления.
ребус развивает еще и образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также
тренирует зрительную память и правописание. Ребусы очень хорошо развивают находчивость, сообразительность,
умение логично рассуждать.
Двуручное рисование
Цель: развитие межполушарных связей.
Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, а значит,
процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и
работоспособность.
Воспитатель: а теперь подумайте, в какую игру вы хотите поиграть. (дети выбирают игру по своему желанию)
Воспитатель: Ребята, какая игра вам понравилась больше всего? Какая игра для вас была самая сложная? Самая
весёлая?