Напоминание

«Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре как средство повышения эффективности физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ».


Автор: Михайличенко Юлия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №27"
Населённый пункт: БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, Белгородский район
Наименование материала: статья
Тема: «Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре как средство повышения эффективности физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ».
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре как

средство повышения эффективности физкультурно – оздоровительной работы в

ДОУ».

Ю.Н. Михайличенко

Воспитатель

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27 п Разумное»

Белгородского района Белгородской области.

В настоящее время огромную тревогу вызывает тот факт, что всего около 5 - 6%

дошкольников

можно

назвать

абсолютно

здоровыми,

26%

имеют

хронические

заболевания, остальные – ослабленное здоровье. В связи с этим необходимо усилить

физкультурно – оздоровительную работу в ДОУ.

Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-

образовательного

процесса

в

дошкольном

учреждении,

является

рациональность

организации взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре, для

повышения физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи воспитателя:

1. Ежедневное проведение утренней гимнастики, как средства тренировки и закаливания

организма, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, прогулки –

походы, физкультминутки на занятиях.

2. Формирование представлений о здоровом образе жизни должно проходить через

организованные формы обучения, такие как:

- Непосредственно образовательная деятельность

- Игровая деятельность

- Совместная деятельность

- Развлечения и досуги

- Двигательная активность

Взаимодействие воспитателя и инструктора в процессе физкультурно-

оздоровительной работы заключается в том, что воспитатель присутствует на физкультуре

и является помощником для инструктора, но за успешное выполнение всех задач

образовательной программы отвечает воспитатель.

Существуют разные способы организации детей во время проведения занятия:

фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. Так как мы работаем

сейчас в режиме дежурных групп, а дети в группах разного возраста, то сейчас особенно

необходима помощь воспитателя.

При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми

детьми, а инструктор и воспитатель следят за качеством выполнения упражнений,

осанкой. Этот способ эффективен для достижения высокой плотности занятия и

обеспечения большей активности детей.

При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из

которых выполняет свое задание. Инструктор по физической культуре занимается с одной

группой, а воспитатель с другой. Этот способ требует от детей самостоятельности,

сознательного и ответственного выполнения задания.

Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым

занимающимся самостоятельно. Это позволяет обратить внимание каждого ребенка на

качество движения; значит, задача инструктора и воспитателя – помочь ему увидеть

основные недостатки, а при необходимости – быть рядом с ребенком.

Руководящую роль на занятии занимает инструктор. Но воспитатель, зная методику

проведения физкультурных занятий, следит за качеством выполнения общеразвивающих

упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки

на каждого ребенка. Воспитатель на занятии не только помогает инструктору по

физической культуре, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми

в индивидуальной работе.

Так же воспитатель

обеспечивает безопасность, подстраховку

при выполнении упражнений детьми (н-р ходьба по мостикам, выполнение упражнений

на гимнастической лестнице, гимнастических снарядах и т. п.). По сути, педагог является

ассистентом инструктора по физкультуре.

Немало важно и то, что присутствие воспитателя на физкультуре, даёт

представление и знание программного содержания непосредственной образовательной

деятельности физкультуры, с целью совершенствования навыков детей в режимных

моментах и совместной деятельности, при проведении коррекционной работы с детьми,

имеющими низкие показатели физического развития. Коррекционная работа

прописывается в планировании календарного плана.

Педагог контролирует щадящий режим для детей, пришедших после болезни.

Сообщает о таких детях инструктору по физической культуре.

Между тем, воспитатель, так же, является связующим звеном между инструктором и

родителями (проводит с ними беседы по рекомендациям инструктора по физической

культуре,

дает

консультации,

предлагает

разнообразные

домашние

задания,

индивидуально для каждого ребенка). Воспитатель, вместе с инструктором привлекает

родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям. Потому что

успехов

в

укреплении

здоровья

детей,

их

полноценном

развитии,

повышении

двигательной активности можно добиться только при единстве системы физического

воспитания в детском саду и семьи, что требует тесного взаимодействия педагогов и

родителей.

Особого внимания заслуживает совместная работа воспитателя и инструктора по

физической культуре.

В следующих формах двигательной деятельности:

утренняя

гимнастика; занятия физической культурой в помещении и на воздухе; физкультурные

минутки; подвижные игры; спортивные упражнения; ритмическая гимнастика.

Перечисленные формы двигательной деятельности направлены на укрепление

здоровья и всестороннее физическое развитие детей. При этом важна согласованность

действий педагогов и специалистов.

К педагогу предъявляются следующие требования:

1.

Обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это

позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет

включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.

2.

Знание программы, в соответствии с которой претворяет на практике физическое

совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты).

3.

При проведении физкультурного занятия имеет план занятия, основанный на

данных методических материалов.

4.

Формирует у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими

упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение

занятия в спортивной одежде и обуви и т.д.).

5.

Использует средства физической культуры для воспитания нравственных

(морально-волевых) качеств у своих воспитанников.

6.

Контролирует физическую нагрузку детей по внешним признакам утомления.

7.

Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями.

8.

Оказывает детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях.

9.

Планирует, проводит и анализирует физкультурно-оздоровительные мероприятия в

режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между

занятиями и на улице, бодрящая гимнастика).

10.

Создаёт условия в группе для самостоятельной двигательной деятельности детей.

11.

Организует самостоятельную двигательную деятельность детей в группе и на

прогулке.

12.

Информирует родителей об уровне физического состояния их детей и успешности

в двигательной деятельности.

13. Перед физкультурным занятием, воспитатель прослеживает за спортивной одеждой

детей и обувью (чешками), чтобы были сняты майки и у детей ничего не

находилось в руках и во рту. Перестраивает детей по росту: от самого высокого

ребёнка до самого низкого.

После совместного проведения занятия по физическому развитию деятельность

воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки он закрепляет

С детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и

прогулок). Следуя рекомендациям инструктора по физической культуре,

воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении

программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных

дошкольников.

Таким образом, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в

ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, воспитателя и

инструктора по физической культуре.

Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а

значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.

Список используемой литературы

1. Байкова, Г. Ю, Моргачева, В. А. Реализация образовательной области «Физическое

развитие»]// Волгоград: Учитель, 2015г.

2. Горбатенко, О. Ф, Кардаильская, Т. А. Физкультурно-оздоровительная работа в

ДОУ // Волгоград: Учитель, 2008г

3. Синягина Н. Ю Как сохранить и укрепить здоровье детей // Владос, 2004г.

4. Яковлева Л. В, Юдина Р. А Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет Владос,

2003г.



В раздел образования