Автор: Виноградова Елена Михайловна
Должность: Воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МБДОУ№33 "Веснушки" Филиал Детский сад№ 48"Лучик"
Населённый пункт: Свердловская область. Серов.
Наименование материала: Конструкт НОД по рисованию: "Ветка вербы"
Тема: Использования для открытых занятий.
Раздел: дошкольное образование
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
ВОСПИТАТЕЛЯ:ВИНОГРАДОВОЙ.Е.М.
ФИЛИАЛ МБДОУ Д/С № 33 «ВЕСНУШКИ» - ДЕТСКИЙ САД № 48 «ЛУЧИК»
Тема: «Ветка вербы» с использованием нетрадиционной техники(ватные палочки)
Возрастная группа: 4-5лет
Цель: Продолжать знакомить детей с разными техниками рисования.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:1.Познакомить детей со способом изготовления ветки вербы из
нетрадиционных материалов;
2. Учить ориентироваться на листе бумаги;
3.Познакомить с деревом вербой и ее почками.
Развивающие:
1.
Развивать мелкую моторику рук;
2.Развивать творческое мышление, эстетическое восприятие, воображение.
Воспитательные:1. Прививать детям и интерес к традициям своего народа, края.
2. Воспитывать интерес к природе, учить видеть красоту весенней природы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Продолжать знакомить детей с традициями народа, края.
Показать видеоматериал про дерево Вербу.
Оборудование: Краска коричневого цвета, пластилин, вода, кисть, обрезанные ватные палочки, проектор с картинами времена года, звуки природы.
Предварительная работа рассмотреть ветки вербы на прогулке и на картине. Чтение стихов про вербу.
Словарная работа: верба, почки, сережки, барашки, пруточки, зазывают, проталины, подснежники, вербное воскресенье.
Этапы деятельности
Содержание совместной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность
детей
1 этап
Организационный
Беседа
Вопросы детям
Целеполагание.
ИКТ, презентация, беседа,
словарная работа.
«Встали снова в дружный круг
Слева-друг и справа-друг
Крепко за руки возьмемся
И друг, другу улыбнемся»
Воспитатель: Ребята наша земля красива во все времена года, и каждое время года прекрасно по-
своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет в ожидании
тепла и солнца.
Ребята скажите мне пожалуйста, как называется это время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Почему вы решили что весна? Что происходит весной в природе?
Ответ детей…..
Организовать детей
настроить на занятие.
Встать в круг и
поздороваться с
гостями.
Ответы на вопросы
воспитателя.
2этап
Работа над темой.
Художественное слово.
(загадка)
ИКТ, презентация,
беседа.
Интеграция областей
Воспитатель: Ребята, а какое дерево весной зацветает первое?
Отгадайте загадку:
«Пушистые комочки, расселись на пруточке
Весною зацветают и Пасху зазывают»
Дети: Верба
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые веточки я принесла.
Давайте мы их вместе внимательно рассмотрим.
На ветке есть почки, серёжки. Раньше их называли-барашки.
Какой они формы?
Дети: Овальные.
Воспитатель: А что можно сказать о почках, какие они?
Дети: Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые.
Воспитатель: Давайте рассмотрим почки, как интересно они расположены-чередуясь: одна почка-
справа, другая чуть-чуть выше слева. Ветки у вербы ровные, прямые.
Верба-первая из деревьев в наших краях пробуждается от зимнего сна. Народ считает вербу
чудодейственным растением. Ее носят в церковь и освещают. Люди с древних времен верят, что
освящённая верба спасет дом от пожара, скотину от болезни, посевы от непогоды.
Знаете ли вы, какой праздник встречают веточками вербы?
Дети: Вербное воскресенье.
Воспитатель показывает
ветку и картину вербы.
Дети рассматривают
ветку и картину
дают ответы.
ИКТ, беседа,
презентация.
Интеграция областей.
Практическая деятельность
Индивидуальные работа с
воспитанником: Помогаем
тем детям у которых не все
получается.
Воспитатель: Почему же оно вербное воскресенье?
Ответы детей…
Воспитатель: К сожалению, верба цветет недолго. Скоро она отцветёт и почки опадут.
Как же нам можно сохранить её красоту для себя и близких?
Дети: Можно нарисовать, слепить, сделать аппликацию, сфотографировать.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать рисунок и запечатлеть нашу вербу.
Но прежде чем мы приступим к работе давайте вспомним технику безопасности.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Воспитатель показывает
детям на доске, как рисовать
и прикреплять ватные
палочки на пластилин.
Самостоятельная
работа детей.
Физкульт-минутка.
«
Растёт у речки верба» (поднимаем руки через стороны вверх)
Красавица растет (повороты вправо и влево)
И тонкими ветвями качается, поёт (наклоны вправо, влево)
Поёт и к солнцу тянется (потягивание на носочках вверх)
Воспитатель показывает
движение.
Дети выполняют
движение.
Никак всё не нахвалиться (показываем открытые ладошки)
3 Этап Заключительный
Итог.
Художественное слово.
Воспитатель: Все работы хороши и каждая по-своему. А теперь давайте сделаем выставку ваших
работ и глянем у кого как получилось.
«Смотрю я на вербу. Так нежно.
Она украшает прилежно.
Наш сад, нашу группу. Вы сами
Их сделали своими руками»
Воспитатель подводит детей
к тому что бы они
высказывали свое мнение.
Сделать выставку работ.
Дети рассматривают
работы и
высказывают свое
мнение.