Автор: Степанчук Елена Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 19"
Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Мой родной город"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19»
Занятие с использованием ИКТ для старшей
группы
«
Мой родной город
—
»
Череповец
Подготовила: воспитатель
Степанчук Елена Валентиновна
Цель: ознакомление детей с символами и достопримечательностями родного
города.
Задачи:
• Уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях,
познакомить с символами города, расширить кругозор детей.
• Развивать любознательность, внимание и память.
• Воспитывать чувство гордости, любви к родному городу.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
Я узнала, что у меня
Есть огромная родня
И тропинка, и лесок
В поле-каждый колосок
Речка, небо надо мною
Это все мое родное.
Ребята, это стихотворение о Родине. Родина есть большая и малая. Большая
родина – это наша огромная страна. А как называется страна, в которой мы
живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно. У каждого человека есть место, где он родился, где
живут его родители, друзья, родные – это малая родина.
Рассмотрите картинки и скажите, на какой картинке изображен город? (показ
слайда)
Дети: на третьей картинке изображен город.
Воспитатель: как вы догадались, что это город?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и
зданий называется городом. Ребята, городов очень много, все разные,
красивые. Вы хотите узнать какие красивые места и здания есть в
нашем городе? Ответы детей.
Сейчас мы с ними и познакомимся. Скажите, как называется город, в
котором мы с вами живем?
Дети: город Череповец (показ слайда)
Воспитатель: А вы хотите отправиться на экскурсию по нашему городу? Я
хочу вас пригласить попутешествовать по нашему городу - посмотреть его
достопримечательности и красивые места. А на каком виде транспорта вы
хотите отправиться, а почему? (ответы детей) Давайте представим, что мы
отправимся на автобусе. (Перед экраном выставлены стулья парами в два
ряда)
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
Воспитатель.Череповец
-
крупнейший
город
Вологодской
области,
административный центр Череповецкого района. А сейчас отгадав загадку,
вы скажите, на чем расположен наш город?
Тихо между берегами
Широка и глубока
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течет ….
Дети: река (показ слайда)
Воспитатель: Правильно. А кто знает, как называется река?
Дети: река Шексна.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.
Через речку вовсю ширь
Лег могучий богатырь
Он лежит – не дрожит
Транспорт по небу бежит.
Дети: мост (показ слайда)
Воспитатель: правильно. Октябрьский мост через реку Шексну соединяет
индустриальный и зашекснинский районы.
Ну,
вот
мы
с
вами
и
доехали
до
первой
остановки,
которая
называется «Символы города». Давайте вылезем из автобуса и посмотрим,
какие символы имеет город Череповец.
Ребята, у каждого города есть свой отличительный знак — это герб, который
выполнен в виде щита. Какие звери изображены в верхней части
герба? (показ слайда)
Дети: медведи
Воспитатель: Правильно, в верхней части изображены два медведя, стоящих
на задних лапах. Внизу видны рыбы, плавающие в воде. В нижнем правом
красном поле - каменная гора. Слева изображены солнечные лучи и руль. А
еще у каждого города есть свой флаг. Посмотрите на флаг нашего города,
который
изображен
в
виде
прямоугольного
полотнища,
означающий
символический план города, (показ слайда)
Воспитатель.Вы наверняка уже побывали с родителями во многих красивых
уголках нашего города. А то, что украшает наш город, чем гордятся люди, с
чем они знакомят гостей нашего города, называется памятниками. Сейчас мы
с вами рассмотрим некоторые памятники нашего города.
Следующая остановка наша остановка «Памятник основателям города».
Это памятник инокам Феодосию и Афанасию – основателям г. Череповца,
который установлен на Соборной горке, (показ слайда)
Следующая остановка – памятник военным медицинским сестрам. Памятник
расположен на привокзальной площади города. В военные годы в Череповце
отдали под госпитали самые лучшие здания — дом культуры, гимназию,
всего
около
сорока
домов.
Город
стал
огромным
госпиталем
и эвакуационным пунктом. Медсестрами, санитарками и добровольными
помощницами врачей работало большинство женщин. «Мы должны помнить
не только Героев и прославленных полководцев, но и чтить миллионы
простых солдат, военных врачей и медсестер,
Следующая остановка – памятник металлургам.
Памятник металлургам,
символ преемственности поколений состоит из двух фигур – металлург-отец
и сын в папиной каске, который идет к металлургическому заводу Рядом со
статуями расположена стела высотой 10 метров, на которой написано
«Череповецким металлургам посвящается».
Далее мы остановимся около спортивного объекта.
А кто знает, как
называется это здание?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Остановка «Ледовый дворец», (показ слайда). Как
вы думаете, что происходит в этом здании, а кто из вас там был, а что вы там
делали? Это - универсальный спортивно-концертный комплекс, основной
деятельностью которого является организация и проведение матчей по
хоккею,
спортивных,
культурных,
зрелищных
и
развлекательных
мероприятий.
В нашем городе очень много спортивных комплексов.
Также
в
нашем
городе
много
лечебно-оздоровительных
объектов,
промышленных объектов.
Физкультминутка: «Люблю по городу гулять»
Люблю по городу гулять (дети идут друг за другом)
Люблю смотреть, (повороты головы влево, вправо)
Люблю считать
Раз – дом, в котором я живу (загибают пальцы на счет)
Два – детский сад куда хожу
Площадь Металлургов – это три,
Если хочешь, посмотри
Дом Музыки и кино – это четыре,
Мы уже туда ходили
Пять – гуляю я опять
Очень город свой люблю (хлопают в ладоши)
И еще я посмотрю
Дети возвращаются в «Автобус»
Воспитатель:
Ребята, сейчас у нас будет остановка, на которой мы
познакомимся с нашими предприятиями. Мы делимся на две группы, те кто
сидят слева отправляются на предприятие №1, а кто справа на предприятие
№2.
Работа в подгруппах с мнемотаблицами.
Воспитатель: Посмотрите на схему и давайте попробуем определить, что
означают эти знаки.
Дом – это место где расположено данное предприятие, его название,
эмблема.
Знак вопроса – сырье, необходимое для этого производства.
Рука – процесс изготовления продукта.
Корзина – продукция данного предприятия.
Детям
представлены
изображения
различных
предприятий,
сырья,
фотографии процесса производства и различная продукция. Необходимо
выбрать в соответствии со схемой нужные изображения и сделать коллаж по
предприятию.
Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу, ребята давайте расскажем о
том на каких предприятиях мы побывали.
Выступление подгруппы по схеме и показ изображений (коллаж)
Воспитатель: Ребята вам понравилась наша экскурсия? (ответы детей). Мы
посетили все объекты нашего города? (ответы детей) Значит впереди у нас
еще новые экскурсии по Череповцу!