Напоминание

"Театр - Сказочный мир"


Автор: Сотникова Наталья Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБУ ЦСПСиД "Семья"
Населённый пункт: С.Белый Колодец
Наименование материала: Статья
Тема: "Театр - Сказочный мир"
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Театр – Сказочный мир!"

Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра

вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков.

Театр –благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в

этом действие найдется занятие по вкусу. Мастера по костюмам, по свету,

художники и декораторы, режиссеры – вот они чародеи сказочной страны,

именуемой театр.

Выражение “сказочный мир детства” – не пустые слова. В жизни ребенка с

самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями,

превращениями и волшебными предметами.

Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со

сверстниками. Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может

раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся

образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к

такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через

театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Театрализованная деятельность детей включает в себя следующие разделы:

- игры в кукольный театр;

- игры – драматизации;

- игры – представления (спектакли);

- плоскостные и теневые театры.

Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские

народные сказки, потешки. Они несут в себе активизирующее воздействие на

речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, выполняют

лексико—образную функцию, формируют языковую культуру личности,

активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка.

Развиваются основные языковые функции — экспрессивная (вербально

образный компонент речи) и коммуникативная ( способность к общению,

пониманию, диалогу. Всё вышесказанное дает основание утверждать, что

применение театрализованной деятельности повышает эффективность психо

—коррекции задержки речевого развития детей дошкольного возраста.

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них

неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски,

звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются

вместе с ними. С удовольствием перевоплощаются в полюбившийся образ,

малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность

театрализованных игр дают возможность использовать их в целях

всестороннего воспитания личности.

Игра «Узнай по голосу»

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со

словами:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай.

Кто назвал тебя – узнай!

Водящий называет по имени, спросившего его: «Узнай, кто я?»

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью

жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Упражнения

- С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

- Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за

шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно

четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной

артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз).

Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать

труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:

Мамаша Ромаше дала сыворотку из—под простокваши.

Король – орел, орел— король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Дед Данил дыню делил:

Дольку – Диме, дольку Дине.

Водовоз вез воду из водопровода.

У осы не усы, не усища, а усики.

Лежит ежик у елки, а у ежа иголки.

Волки рыщут – пищу ищут.

Игры- импровизации по текстам коротких сказок, рассказов и стихов (З.

Александрова «Елочка»;

К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова « На машине»;

В.Чарушин «Утка с

утятами» )

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая

мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Как живешь?

Ход игры.

- Как живешь? — Вот так! С настроением показать

большой палец.

- А плывешь? — Вот так! Любым стилем.

- Как бежишь? — Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно

ногами.

- Вдаль глядишь? — Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.

- Ждешь обед? — Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой.

-Машешь вслед? — Вот так! Жест понятен.

- Утром спишь? — Вот так! Ручки под щечку.

- А шалишь? — Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение

людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше

начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для

этого не требуется особых наблюдений.

Игра—имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети

проснулись — потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация

основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались:

улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и

содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества.

А самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх, дети

смогут использовать в повседневной жизни.



В раздел образования