Автор: Погодина Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №6"Белоснежка"
Населённый пункт: р.п.Карсун
Наименование материала: статья
Тема: "Современному ребёнку- современный воспитатель"
Раздел: дошкольное образование
В
современном
обществе
происходят
большие
перемены,
меняются
ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему
дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений
строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ.
На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами меняется
цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения,
навыки) предлагается формировать новые качества ребенка (физические,
личностные, интеллектуальные).
Повышаются требования к воспитателям. Воспитатель - это не только
профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это
призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом,
своим
желанием
постоянно
меняться,
преобразовываться,
совершенствоваться.
Факторами развития позитивных эмоций ребенка в детском саду являются:
- Воспитатель, его поведение, речь, профессиональная компетентность.
Опрятно одетый воспитатель, приветливый, разговаривающий в спокойном
тоне, профессионально грамотно организующий общение с ребенком
вызывает у последнего чувство доверия.
«Современному
ребенку
-
современного
воспитателя!»
-
лозунг
сегодняшнего дня!
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые
требования
к
квалификации
педагога.
Воспитателям необходимо овладевать современными образовательными
технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых
федеральных государственных образовательных стандартов. Это хорошо
известные технологии проблемного диалога,
игровые педагогические
технологии,
технологии
продуктивного
чтения,
деятельностные
технологии, а также ИКТ-технологии. Я признаю, что компьютер - новое
мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, но
необходимо помнить:
он должен только дополнять педагога , а не
заменять его.
Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и
сохранить его здоровым. Следовательно, задача воспитания современных
детей должна состоять в создании системы работы, обеспечивающей
условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития
волевых
качеств,
сосредоточенности,
концентрации
внимания,
сохранения и укрепления физического здоровья ребёнка
Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет
успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас
научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и
применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в
основе
государственных
образовательных
стандартов.
Обучая
деятельности в воспитательном смысле мы делаем учение мотивированным,
учим ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в
том числе средства, ее достижения, помогаем детям сформировать у себя
умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки - это задача
современного воспитателя.
Готовя детей к школе, мы формируем у
дошкольника
качества,
необходимые
для
овладения
учебной
деятельностью,
—
любознательность,
инициативность,
самостоятельность,
произвольность,
творческого
самовыражения
ребёнка.
Выбор форм работы я осуществляю самостоятельно в зависимости от
контингента воспитанников, от оснащённости группы. Чередуя различные
виды деятельности детей в течение дня, обеспечиваю их разнообразие и
баланс при сохранении ведущей роли игры, с целью укрепления здоровья
дошкольников большое значение уделяю двигательной активности.
Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным.
Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою
индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а
своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Мы понимаем,
что к нам пришли дети - почемучки, которые и должны остаться
почемучками. Можно говорить о разных мнениях к оценке ФГОС, но, для
нас - воспитателей, главный критерий – удовлетворённость родителей.
Особое
внимание
мы
уделяем
осуществлению
воспитательно-
образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с
социумом и семьёй. По моему мнению, необходимо широко и массово
привлекать родителей, создавать условия для формирования семейных
ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности,
активного культурно-спортивного досуга. Организовывать праздники, на
которых родители наравне с детьми выполняют различные творческие
задания.
На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-
исполнитель,
а
воспитатель-исследователь,
инициативный,
широко
образованный, поэтому я стараюсь творчески, нетрадиционно, по-новому
преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу,
предоставить детям возможность проявить себя как творческим личностям.
Итак,
современный
воспитатель
должен
обладать
следующим
перечнем личностных и профессиональных качеств
- четкое видение современных задач образования;
- ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству;
- поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития;
- проявлять гуманную педагогическую позицию;
- сохранять физическое и духовное развитие детей;
-
уметь
осуществлять
педагогическую
деятельность
по
внедрению
современных технологий воспитания и обучения детей;
- способность к самообразованию и личностному росту.
Быть современным воспитателем трудно – но возможно. Ему надо учиться
быть счастливыми. У счастливого воспитателя дети испытывают состояние
счастья: они действуют, творят, чувствуют, что их любят и желают им добра.
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребенок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души!
Нет лучшей доли на земле…