Напоминание

Познавательно-речевой проект" Счастье природы - в наших руках"


Автор: Терехова Марина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛОГБУ «Волховский КЦСОН «Береника»
Населённый пункт: г.Волхов
Наименование материала: Экологический проект
Тема: Познавательно-речевой проект" Счастье природы - в наших руках"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Составила: Терехова М.Г.

Воспитатель ЛОГБУ «Волховский КЦСОН «Береника»

Познавательно-речевой проект: «Счастье природы – в наших руках» для

детей школьного возраста.

Актуальность проекта:

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы.

Ввести ребёнка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, разбудить

интерес ко всему долг взрослых родителей и педагогов, потому что именно в

период детства происходит становление человеческой личности, формирование

начал

экологического культуры. Достичь

этого можно в

том

случае, если

знакомишь

ребёнка

с

тайнами

природы,

показывать

интересное

в

жизни

растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой

цветка,

пейзажами

разных

мест.

Ребёнок,

полюбивший

природу, не

будет

бездумно рвать цветы, разорять гнёзда, обижать животных. Если научить детей

любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами

полей,

полётами

птиц,

то

у

ребёнка

разовьётся

художественный

вкус,

он

сможет

глубже

познать

окружающий

мир,

будет

стремиться

к

созданию

красоты своими руками. Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно

взаимосвязаны.

Дети

должны

знать,

что,

человеку

нужно

рационально

преобразовывать природу, с

целью

её охраны и

улучшения. Только

тогда

природа предстанет перед человеком доброй, щедрой, дающее людям свои

богатства и радость общения с ней. В настоящее время влияние человека на

окружающую

среду

приобрело

большое

значение.

Поэтому

экологическое

воспитание детей имеет тоже особую остроту и актуальность.

Цели проекта:

Расширить

и

систематизировать

представление

детей

о

культуре

природопользования. Способствовать эмоциональному сближению родителей с

детьми, совместному творческому сотрудничеству в тёплой, доброжелательной

обстановке.

Задачи:

1)Систематизировать

представления

и

знания

детей

о

явлениях

природы,

растительном

и

животном

мире;

учить

искать

и

находить

новое

в

уже

известном, виденном.

2)Формировать экологические знания, трудовые навыки и умения, понимания

необходимости

создания

тех

или

иных

благоприятных

условий

для

жизнедеятельности растений и животных.

3)Включать детей в разноплановую деятельность, способствующую развитию

их творческих и интеллектуальных способностей.

4)Работать над развитием связанной и диалогической речи.

5)Развивать

память,

наблюдательность,

внимание,

сообразительность,

логическое мышление; такие качество как жизнерадостность, эмоциональность.

6)Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, общаться друг с

другом.

7)Воспитывать познавательный интерес, нравственно-ценностные отношения к

природе.

Тип проекта: познавательно-речевой.

Участники

проекта:

Дети

школьного

возраста;

родители

воспитанников;

воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Формулы организации:

Подгрупповая;

Индивидуальная;

Самостоятельная деятельность детей;

Совместная деятельность детей и взрослых (родителей и педагогов);

Ожидаемые результаты:

Закрепление

представлений

об

охране

природы,

культуре

природопользования.

Осознание мысли о красоте природы, её многообразия, скоротечности

прекрасного и необходимости беречь и заботиться об окружающем нас

мире.

Проявление деятельной любви к природе, своей причастности к ней.

Пополнение предметно-развивающей среды.

Развитие

у

детей

любознательности,

творческих

способностей,

познавательной

активности,

коммуникативных

навыков;

чуткого,

внимательного отношения ко всему живому.

Активное

участие

детей

и

родителей,

их

эмоциональное

сближение;

обогащение родителей практическим умениям в организации досуга с

детьми.

Этапы реализации проекта:

I Этап – подготовительный.

Постановка проблемы; обсуждение способов решения проблемы с детьми и

родителями;

создание

необходимых

условий

для

реализации

проекта;

планирование

проекта

по

этапам;

разработка

и

подбор

методических

материалов по теме.

II Этап – основной.

Реализация проекта.

Беседы, наблюдения, экскурсии.

Название.

Задачи.

Беседа «О том, кто где

живёт».

Систематизировать

представление

детей

о

местах

обитания

диких зверей (Живут там, где есть пища, можно выращивать

детёнышей

и

спасаться

от

врагов).

Учить

применять

конкретные

знания

о

поведении,

потребностях,

повадках

животных для доказательства. Развивать умения рассуждения,

отражать суждения в развёрнутой речи.

Беседа

«Жизнь

под

нашими ногами».

Уточнить и расширить представления детей о разнообразии

птиц, формировать знания об общих признаках птиц (Клюв,

органы

передвижения,

перьевой

покров).

Учить

видеть

особенности в их строении и поведении. Закреплять умение

сравнивать

объекты

по

выделенным

признакам.

Развивать

наблюдательность, умение отражать выделенные особенности

в

суждении

сравнительного характера.

Воспитывать

умение

пытливо всматриваться в знакомые объекты.

Беседа

«Жители

воды».

Систематизировать

знания

и

представления

детей

об

обитателях водных просторов, о водоёме как среде обитания

животных

и

растений.

Учить

устанавливать

конкретные

взаимосвязи

между

живущими

у

воды

и

в

воде.

Видеть

приспособления

их

к

жизни

в

этих

условиях.

Уточнить

представление об аквариуме, что в нём всё сделано так, чтобы

рыбки могли жить, как в естественном водоёме. Воспитывать

наблюдательность.

Беседа

«Почва

и

Обобщить

представление

о

растениях,

сформировать

подземные

обитатели».

элементарное понятие «растение живое» (Живое существо, у

которого

есть

корень,

чтобы

дышать,

держать

и

питаться;

стебель,

чтобы

доставлять

питательные

вещества

из

земли

другим организмам; листья, чтобы улавливать свет, дышать;

растения

живут на

земле,

в

воде,

они

не

передвигаются

в

поисках

пищи.

Растения

бывают

разные:

деревья,

кусты,

травы).

Воспитывать

интерес

к

окружающему

миру

правильному поведению в нём.

Беседа

«Простыне

правила».

Формировать систему знаний об источниках, как опасности и

средствах

их

предупреждения.

Рассказать

детям

о

пользе

съедобных ягод и опасности, связанных со сбором незнакомых

растений.

Помочь

детям

сформулировать

элементарные

правила поведения в природе, связанных со сбором растений.

Рассматривание веток

тополя, берёзы, ели.

Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету

коры, по форме листьев, запаху. Формировать разнообразные

обследовательские

действия,

дифференцированные

восприятия.

Учить

отражать

увиденное

в

точном

слове,

обогащать

словарь.

Воспитывать

учебные

умения:

точно

следовать

плану

наблюдения,

находить

ответ

на

вопрос

воспитателя в собственных наблюдениях.

Рассматривание

плодов и семян.

Учить

рассматривать

плоды

и

семена

деревьев

и

кустов

ближайшего природного окружения. Дать знания о значении

плодов

и

семян

в

жизнедеятельности

растений,

жизни

животных.

Совершенствовать

обследовательские

действия,

повышать их осознанность и результативность. Воспитывать

осознанное бережное отношение к растениям.

Рассматривание

лягушки.

Закреплять представление о внешнем виде лягушки (Большая,

зелёная;

есть

голова,

глаза,

рот,

лапы;

прыгает,

плавает).

Активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение к

животному.

Рассматривание

рыбок в аквариуме.

Дифференцировать представление детей о водоеме, как среде

обитания аквариумных рыб. Уточнить знание о том, что

в

аквариуме всё сделано так, чтобы рыбки могли жить в нём, как

в естественном водоеме. Воспитывать желание улучшать жизнь

животным, ухаживает за ними

Сравнительное

наблюдение

«Растение цветника».

Учить

детей

различать

и

называть

несколько

цветущих

растений

по

цвету

цветка,

по

высоте,

по

форме

и

расположению лепестков и листьев. Учить обследовательским

действиям. Учить устанавливать причинно-следственные связи

между

явлениями

живой

и

неживой

природы. Воспитывать

бережное отношение к растениям.

Распознанию

наблюдения

«О

простом воробушке».

Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать

желание

стать

другом

и

защитником

природы.

Расширять

представления

и знания детей

о

птицах, об их значении

в

нашей

жизни.

Развивать

речь,

активизировать

внимание

и

память.

Распознанию

наблюдения

«Растение и животные

леса

на

нашем

участке».

Предложить

детям

найти

на

участке

как

можно

больше

животных

и

растений,

которые

тоже

встречаются

в

лесу,

рассказать

о

них.

Уточнить

соответствующие

понятия,

активизировать их в речи.

Распознанию

наблюдения

«Липа,

калина».

Расширять

представление

и

знание

детей

о

деревьях

и

кустарниках,

об

их

значении

в

нашей

жизни. Познакомить

детей

с

лекарственными

свойствами

цветов

липы

и

ягод

калины.

Расширять

кругозор.

Развивать

память,

внимание,

речь. Прививать любовь к природе родного края.

Распознающее

наблюдение

«Крапива,

ромашка,

чистотел и др.»

Расширять знания детей о лекарственных растениях. Работать

над развитием памяти, мышления, связной и диалогической

речи.

Воспитывать

любовь

к

родной

природе

и

традициям

родного народа.

Сравнительное

наблюдение

«Хвойные

и

лиственные деревья».

Выявить существенные отличия в строении ветвей хвойных и

лиственных деревьев (На примере ели и клёна). Уточнить и

активизировать

в

речи

понятия,

связанные

со

строением

растений.

названием

лесов

образованных

хвойными

или

лиственными деревьями.

Распознающее

наблюдение

«Шмели

осенью».

Учить детей, в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о

строении,

поводках,

жизнедеятельности

шмелей.

Обогащать

представление о пользе, которую они приносят, о сезонных

изменениях в жизни шмелей, о строении их гнёзд, находящихся

в земле.

Дедуктивное

наблюдение

«Почему

у одуванчиков стебли

разной длины».

Предложить

детям

сравнить

длину

стеблей

одуванчиков,

растущих на солнце и в тени, выяснить влияние солнечного

света

на

жизнь

растений.

Развивать

логическое

мышление,

формировать

умение

устанавливать

причинно-следственные

связи.

Трудовые поручение:

Прополка,

полив

цветника

(Учить

действовать

согласованно,

выполнять

поручения; способствовать совершенствованию трудовых навыков); рыхление

почвы

(Формировать

соответствующие

трудовые

навыки;

воспитывать

бережное отношение к растениям); в уголке природы (Обобщить знания детей

по уходу за растениями, учить применять на практике освоенные ранее умение,

формировать культуру труда); кормления рыбок (Учить комментировать свои

действия, пояснять, какие правилам нужно руководствоваться при выполнении

работы; совершенствовать выполнение детьми отдельных трудовых операций;

учить

соблюдать

правила

личной

гигиены);

сбор

опавших

листьев

для

изготовления

подделок,

гербария;

украшения

группы

(Закрепить

знания

о

деревьях

и

кустарниках,

оформлять

интересные

к

эстетической

стороне

окружающей действительности; учить видеть красоту природы).

Групповые

занятия.

Задачи.

Рисование

«Узор

в

полосе

из

растительного

мира».

Учить

составлять

узоры

в

полосе,

последовательно

чередуя

растительные

элементы;

совершенствовать

приемы

работы

с

красками;

развивать

внимание,

мышления,

кругозор,

речь,

зрительная

восприятия,

графо-моторные

навыки,

зрительно

моторную координацию; воспитывать усидчивость, аккуратность,

художественный

вкус,

желание

отражать

элементы

природы

в

своих работах.

Рисование

«В

Закрепить

умение

детей

работать

техникой

«Акварель

по

подводном

царстве Нептуна».

мокрому», передавать в рисунке формы изображаемых предметов с

помощью

мелких

деталей

(графический

рисунок

выполняется

гелиевыми

ручками).

Развивать

эмоциональное

восприятие,

творческое

воображение.

Обогащать

словарный

запас.

Воспитывать интерес к обитателям морского дна.

Рисование «Божья

коровка

и

её

друзья».

Учить

детей

создавать

художественные

образы

на

основе

природных форм (камешков). Познакомить с разными приемами

рисования

на

камешках

разные

формы.

Совершенствовать

изобразительную

технику.

Развивать

воображение.

Воспитывать

интерес к природным материалам.

Рисование

иллюстрации

к

сказке

««Три

медведя».

Продолжать

знакомить

детей

с

книжной

графикой,

развивать

эмоциональную

отзывчивость

при

восприятии

иллюстрации.

Знакомить

детей

с

работами

художника-иллюстратора.

Совершенствовать

умения

создавать

сюжетные

рисунки,

объективно

передавать

соотношение

объектов

по

размеру.

Развивать

зрительное

восприятие,

зрительно-двигательную

координацию,

речь.

Воспитывать

интерес

к

художественным

произведениям, желание отражать содержание текста в творческой

деятельности.

Аппликация

«наши друзья».

Учить

детей

способом

вырезания

основных

частей

фигурки

и

накладывания

их,

создавая

фигуру

птицы-синицы.

Закреплять

умение работы с клеем, для выполнения аппликации из готовых

форм;

композиционные

умения;

знания

о

цветовой

гамме.

Развивать анализирующее восприятие и умение отражать в работе

существенные

свойства

объекта;

воображение;

зрительно-

моторную координацию. Воспитывать любознательность, бережное

отношение к птицам.

Аппликация

«русская

красавица».

Учить

сочетать

разные

изобразительные

техники

для

передачи

характерных

особенностей

кроны

дерева

и

стройного

белоснежного

ствола

с

тонкими

гибкими

ветками.

Закрепить

знания детей о деревьях; как представителях флоры Земли, их

красоте

и

пользы.

Совершенствовать

технические

умения.

Развивать чувство цвета и композиции; зрительно-двигательную

координацию,

память,

речь.

Воспитывать

эмоциональную

отзывчивость на яркий язык народной поэзии; интереса к изучению

удивительного мира растений,

бережное отношение к зелёному

другу.

Аппликация

«У

Лукоморья

дуб

зелёный».

Учить создавать выразительный образ дерева, используя различные

техники и материалы (бумагу, Дашу засушенные листья, бросовый

материал). Развивать чувство композиции, фантазию и творчество.

Формировать

эстетические

чувства.

Воспитывать

аккуратность,

бережное отношение к природе.

Аппликация

«морское дно».

Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных

элементов

(кругов,

увалов,

треугольников).

Закреплять

приемы

вырезания

из

прямоугольника

или

квадрата

для

получения

овальной

формы

(рыбки,

камушки).

Упражнять

в

вырезании

полосок

(водоросли).

Развивать

композиционные

умения,

зрительно-моторную

координацию.

Воспитывать

бережное

отношение к природе.

Лепка

«муравейник

и

его жители»

Закрепить умение детей работать с техникой создания объемных

папье-маше.

Учить

лепить

мелких

животных

(насекомых),

передавать характерные особенности строения и окраски. Показать

возможность сочетания разных материалов для создания мелких

деталей

(для

усиков-проволока,

спички,

зубочистки; для

глазок

бисер, пуговицы). Развивать согласованность в работе глаз и рук.

Воспитывать интерес к природе.

Лепка

«лесные

жители».

Учить детей лепить животных леса, определять содержимое своей

работы. Совершенствовать умение свободно варьировать разные

приемы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепления деталей)

для

создания

выразительного

образа,

передавая

характерную

форму,

пропорции

тела

и

движения.

Развивать

эстетические

чувства,

воображение,

память,

речь.

Воспитывать

интерес

к

природе и бережное отношение к ней.

Лепка

«птичий

базар».

Закрепляет знания детей об особенностях жизнедеятельности птиц.

Совершенствовать

умение

выполнять

подделку

по

рисунку,

передавать характерные особенности птиц. Учить самостоятельно

выбирать

способы

лепки

(пластический,

конструктивный,

комбинированный), формировать умение сглаживать поверхность

формы,

делать

предметы

устойчивыми.

Активизировать

в

речи

понятия, связанные с частями тела, цветам оперение, повадками

птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Лепка «цветочная

поляна».

Закрепить

знания

детей

о

травянистых

и

цветущих

растениях.

Совершенствовать

умение

выполнить

работу

методом

пластилинография.

Закреплять

приемы

работы

с

пластилином.

Развивать цвета восприятия, мелкую моторику рук. Воспитывать

положительный эмоциональный отклик на создание подделок.

Конструирование

«журавли»

(оригами).

Уточнить и расширить знания детей о журавлях. Учить выполнять

фигурку

птицы

из

бумаги,

используя

заготовку

многослойный

квадрат

для

получения

ромба;

устанавливать

причинно-

следственную

связь;

устанавливать

свойства

с

оригиналом.

Совершенствовать

навыки:

делать

правильные,

чёткие

сгибы.

Развивать конструктивное мышление и сообразительность, мелкую

моторику

рук.

Воспитывать

заботливое

отношение

ко

всему

живому.

Конструирование

«червячок

в

яблоке».

Закрепить знания о пользе и вреде червяков. Совершенствовать

навыки

конструирования

из

геометрических

фигур.

Развивать

общую и мелкую моторику. Воспитывать художественный вкус,

самостоятельность, эмоциональность.

Конструирование

из

«Lego».

«Обитатели

цветника».

Рассмотреть

с

детьми

возможные

способы

соединения

деталей,

упражнять

в

моделировании

насекомых;

формировать

умение

анализировать

инструкцию,

использовать

имеющийся

опыт;

развивать

пространственное

мышление,

воображение,

мелкую

моторику рук. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Конструирование

«лесная поляна».

Учить детей использовать освоенные ранее техники для передачи

задуманного,

пользовался

разными

материалами

(изготовление

деревьев на основе прочного каркаса, травы и цветов из пряжи,

животных и птиц из природного материала). Формировать умение

передавать информацию, впечатления, эмоциональное состояние.

Развивать

художественно-творческие

способности.

Воспитывать

интерес к окружающему.

Настольно-печатные

игры

-

лото,

домино,

разрезные

парные

картинки

(«Зоологическая

лото»,

«Ботаническая

лото»,

«Четыре

времени

года»,

«Малыши», «Растения», «Подбери листок» и т.д.) – уточнение, систематизация

и

классификация знаний

детей

о

растениях, животных, явлениях

неживой

природы.

Словесные игры - «Кто летает, прыгает, бегает?», «Что это за птица?», «Когда

это бывает?», «Правильно ли поступают?» и другие - закрепление знаний детей

о свойствах и признаках тех или иных предметов, правил поведения; развитие

внимания, сообразительности, быстроты реакции, диалогической речи.

Предметные игры - с использованием различных предметов природы (листья,

семена,

цветы,

ракушки,

камешки)

-

«Путаница»,

«Чудесный

мешочек»,

«Узнай по запаху» и т.д. - уточнение, обогащение представлений детей о

свойствах и качествах тех или иных объектов природы; игры, упражнения в

различении

предметов

по

качествам

и

свойствам

-

способствует

формированию сенсорики, развивает наблюдательность.

Творческие игры - природоведческого характера: «Садовник», «Человек-друг,

врач и помощник природы», «Лесник», и другие - закрепления знаний о труде

взрослых в природе.

Строительные игры - с природными материалами (песок, камешки, шишки

еды другие) - закрепление знаний о свойствах и качествах материала, их

использование

человеком;

совершенствование

чувствительного

опыта;

развитие

мелкой и

крупной моторики рук; сенсорно-перцептивной сферы,

воображения, фантазии, мышления.

Подвижные игры - природоведческого характера, связанные с подражанием

повадкам животных, их образу жизни - «Коршун и наседка», «Караси и щука»,

«Куропатка и охотник» и тому подобное-способствует углублению интереса к

природе; развивают волевую и эмоциональную сферу, психические процессы;

функциональную

систему

организма

ребёнка,

координацию

движений,

мимику, силу, ловкость, смелость.

Сюжетно-ролевые игры: сюжет «Лесная школа» - учить детей применять в

игре знания о животных лесах (а том, как они прячутся, охотятся, строят

жильё). Формировать умение предавать в движении образы животных «Сюжет:

семья,

прайды

и

стадо»

-

используя

метод

косвенного

руководства,

в

зависимости от интереса детей, предложить им в образе лесных животных

обыграть любимые сюжеты из жизни их семьи. Способствовать осмыслению

накопленных знаний и опыта по данной теме.

Игра-драматизация: «Весёлые медвежата» по рассказу В. Бианки «Крупные

медвежата» - учить экспериментировать, подбирать выразительные средства

для передачи образа, сюжета произведения.

Игра-импровизация: «Экскурсовод» - учить выступать в роли экскурсовода,

составлять рассказы о растительном и животном мире, отвечать на вопросы;

«Лесник»

по

сказке

В.

Зотова

и

Бузина

-

учить

различать

съедобные

и

несъедобные ягоды, соблюдать правила поведения в лесу, правила личной

безопасности, нормы поведения безопасного для себя и окружающей природы.

Учить

проявлять

осторожность

и

предусмотрительность

в

потенциально

опасных ситуациях.

Хороводная игра: «Звери - коза» М. В. Калинникова, слова народные - учить

выполнять

игровые

действия

передавать

в

движениях

повадки,

характер

персонажей. Способствует повышению выразительности движения, мимики.

Чтение и обсуждение художественной литературы: А. Барков «Голоса леса»,

Г. Скрябина «Берегите птиц», К. Коровин «Белка», М. Богданов «Скворец», К.

Паустовский «Заячьи лапы», К. Ушинский «Спор деревьев», Л. Толстой «Белка

прыгала с ветки на ветку», сказки о животных из книги В. Зотова «Лесная

сказка»

и

другие;

загадки,

стихи,

пословицы

и

поговорки

о

природе;

энциклопедии «Чудеса России», «Животный и растительный мир России» -

обогащать

представления

детей

о

внешнем

виде

и

жизнедеятельности

животных;

о

разнообразном

мире

растений;

о

взаимосвязях

в

единой

экосистеме природы; о редких растениях и животных; о причине, появления

исчезающих

видов;

о

негативных

последствиях

необдуманных

поступков

человека и о бережном влиянии человека на природу. Учить различать жанры

литературных

произведений;

понимать

образные

выражения,

сравнения;

слышать мелодику поэтического ритма; обогащать опыт познания в образной,

чувственной форма; отвечать на вопросы по чувственной форма; отвечать на

вопросы по содержанию произведения, выбирать необходимую информацию.

Работать

над

повышением

выразительности

речи,

четкости

произношения

звуков. Воспитывать интерес к окружающему миру; бережное отношение к

природе; правильному поведению при общении с природой, безопасного для

себя и окружающей природы.

Рассматривание репродукций картин (Д. Д. Жилинский «Жёлтый букет», В.

И. Шиманов «Васильки», А. А. Платонов «Летом», Е. Зуев «Дары леса», И.

Репин «Осенний букет», И. Шишкин «Лес вечером», Утро в сосновом бору», А.

Рылов «Полевая рябинка», Бродский «Летний сад».

Продолжать знакомить детей с произведениями изобразительного искусства.

Учить понимать основную мысль произведения. Формировать умение выявлять

изобразительные средства, с помощью которых художник передаёт красоту

природы;

интерес

к

эстетической

стороне

окружающей

действительности.

Развивать

связную

и

диалогическую

речь.

Поддерживать

познавательный

интерес, любознательность.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Центры

Вносимый материал

Центр творчества.

Раскраски, трафареты, пошаговые схемы, рисования различный

изобретательный материал, пластилин.

Центр книги.

Книги

для

рассматривания

и

чтения,

иллюстративный

материал, энциклопедии.

Центр театрализации.

Настольный театр, маски птиц и животных, кукольный театр.

Центр

развивающих

игр.

Настольно-печатные игры – лото, домино, разрезные парные

картинки,

счётный

материал:

палочки

(выкладывание

птиц,

животных,

растений

и

т.д.).

Дидактические

и

развивающие

игры.

Центр физкультуры.

Атрибуты для подвижных игр.

Центр

экспериментирования.

Перья птиц, лупа для рассматривания, различные виды зёрен,

семена деревьев, шишки, листья различных деревьев, ракушки;

природный материал.

Взаимодействие с родителями:

Информирование

родителей

о

цели

проекта;

рекомендации

для

совместных

прогулок,

просмотра

познавательных

фильмов,

чтение

художественной литературы.

Участие родителей в создании развивающей среды в группе: подбор книг

о

животных

и

растениях;

гербария

(из

засушенных

трав,

листьев);

кормушки

для

птиц

(из

бросового

материала);

рукописных

книг.

«Чудесные цветы», «Мои любимые животные», «Деревья нашего леса» и

т.п.

Принятие

участия

в

конкурсе

работ,

выполненных

вместе

с

детьми

«Счастье природы в наших руках».

Совместная с детьми спортивно-интеллектуальная деятельность.

Знакомить

родителей

с

приёмами

организации

познавательно-

исследовательской деятельности детей.

III Этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: спортивно-интеллектуальное развлечение для детей и

родители «Зелёное золото».

Выставка работ: «Счастье природы в наших руках».

Результат проекта:

Дети

закрепили

имеющиеся

знания

и

представления

о

разнообразии

растительного и животного мира; о явлениях природы; о взаимовыгодном

«сотрудничестве»

растений,

животных

и

человека;

о

культуре

природопользования

и

правилах

поведения

в

природе.

У

детей

сформировались

знания

об

источниках

опасности

при

обращении

с

природой и средствах их предупреждения.

Развивающая среда пополнилась книгами и энциклопедиями о птицах,

животных и растениях; гербариях из лекарственных растений и листьев

деревьев

и

кустарников;

природным

материалом

(шишки,

жёлуди

и

другие).

Дети

активно

делились

впечатлениями

о

совместных

с

родителями

прогулках в парк, в лес, на реку; о сборах листьев, грибов, ягод; о работе

над изготовлением кормушки для птиц; о помощи родителям в уходе за

растениями клумбы.

В процессе совместных действий, благодаря общности цели и интересов,

родители ещё больше сблизились с детьми, пережили благоприятную

атмосферу сотрудничества,

ощутили удовлетворение от проделанного

дела, значит от общения с друг другом. Наблюдения за достижениями

детей,

успешностью,

состоятельностью

ребёнка,

у

родителей

сформировались эмоционально

положительные

отношения к

ребёнку,

принятие его таким, какой он есть.



В раздел образования