Автор: Копчинская Ирина Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ СОШ №7 ЗАТО Циолковский
Населённый пункт: город Циолковск
Наименование материала: презентация
Тема: Направления работы учителя-логопеда в рамках программы "Адаптация первоклассников к школьному обучению
Раздел: начальное образование
Направления работы учителя-логопеда
в рамках программы
«Адаптация первоклассников к школьному обучению»
подготовил: учитель-логопед Копчинская Ирина Анатольевна
МБОУ СОШ №7 ЗАТО Циолковский
Задачи логопедической работы:
1. Способствовать
адаптации обучающихся к
школьному обучению;
2. Обследовать внешнюю
и внутреннюю речь
обучающихся;
3. Развивать и
корректировать
психические функции
обучающихся;
Слайд для вставки текста с
картинкой.
•
Определять уровень готовности
обучающихся к школьному обучению;
•
Анализировать трудности в обучении
обучающихся;
•
Развивать все стороны речи , владение
языком во всех ситуациях и сферах
общения
.
Актуальность логопедической работы в
рамках реализации программы
:
Одной из причин школьной
дезадаптации часто становится
недостаточная речевая готовность к
обучению в школе. Нарушения в
развитии речи первоклассника могут
повлиять на успешность освоения
им общеобразовательных программ,
общении со сверстниками и
педагогом и следовательно
отрицательно сказаться на
психологическом состоянии, вызвать
снижение учебной мотивации,
отклонения в поведении, и, как
следствие, осложнить весь процесс
приспособления ребенка к школьной
жизни.
Слайд для вставки текста с
картинкой.
Учеба – это новый вид деятельности, в которую
должны постепенно включиться первоклассники
.
.
.
Формы работы с первоклассниками в адаптационный период
•
1. Индивидуализация коррекционного
обучения
•
2. Использование современных
развивающих технологий (технологию
развития артикуляционной моторики)
технологию развития фонематического
восприятия инновационные методы
развития связной речи
•
3. Развитие психических процессов
.
Направления речевого обследования
первоклассников в адаптационный период
•
1. Обследование
артикуляционной
моторики.
Обследование мелкой моторики
(выявление готовности руки к письму)
Обследование звуковой культуры речи и
фонематического слуха
.
Выявление сформированности связной
речи детей
Результаты обследования
первоклассников в сентябре 2017 года
1А
1Б
1В
1Г
0
5
10
15
20
25
30
общее коли-
чество обу-
чающихся
Столбец2
Было обследовано 96 первоклассников.
Более 41% детей с различными нарушениями речи.
Зачислено 19 первоклассников из них:
НПОЗ, дислалия-
17уч.
ФФНР-2 уч.
Взаимосвязь между особенностями
адаптации и уровнем речевого развития
.
•
Динамика адаптации зависит от
степени тяжести нарушений
компонентов адаптационных
механизмов и их сочетаний. У
школьников с нарушениями речи
адаптация к новым социальным
условиям протекает тяжелее , чем с
нормальным речевым развитием.
Спасибо за
внимание!!!