Напоминание

Направления работы учителя-логопеда в рамках программы "Адаптация первоклассников к школьному обучению


Автор: Копчинская Ирина Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ СОШ №7 ЗАТО Циолковский
Населённый пункт: город Циолковск
Наименование материала: презентация
Тема: Направления работы учителя-логопеда в рамках программы "Адаптация первоклассников к школьному обучению
Раздел: начальное образование





Назад




Направления работы учителя-логопеда

в рамках программы

«Адаптация первоклассников к школьному обучению»

подготовил: учитель-логопед Копчинская Ирина Анатольевна

МБОУ СОШ №7 ЗАТО Циолковский

Задачи логопедической работы:

1. Способствовать

адаптации обучающихся к

школьному обучению;

2. Обследовать внешнюю

и внутреннюю речь

обучающихся;

3. Развивать и

корректировать

психические функции

обучающихся;

Слайд для вставки текста с

картинкой.

Определять уровень готовности

обучающихся к школьному обучению;

Анализировать трудности в обучении

обучающихся;

Развивать все стороны речи , владение

языком во всех ситуациях и сферах

общения

.

Актуальность логопедической работы в

рамках реализации программы

:

Одной из причин школьной

дезадаптации часто становится

недостаточная речевая готовность к

обучению в школе. Нарушения в

развитии речи первоклассника могут

повлиять на успешность освоения

им общеобразовательных программ,

общении со сверстниками и

педагогом и следовательно

отрицательно сказаться на

психологическом состоянии, вызвать

снижение учебной мотивации,

отклонения в поведении, и, как

следствие, осложнить весь процесс

приспособления ребенка к школьной

жизни.

Слайд для вставки текста с

картинкой.

Учеба – это новый вид деятельности, в которую

должны постепенно включиться первоклассники

.

.

.

Формы работы с первоклассниками в адаптационный период

1. Индивидуализация коррекционного

обучения

2. Использование современных

развивающих технологий (технологию

развития артикуляционной моторики)

технологию развития фонематического

восприятия инновационные методы

развития связной речи

3. Развитие психических процессов

.

Направления речевого обследования

первоклассников в адаптационный период

1. Обследование

артикуляционной

моторики.

Обследование мелкой моторики

(выявление готовности руки к письму)

Обследование звуковой культуры речи и

фонематического слуха

.

Выявление сформированности связной

речи детей

Результаты обследования

первоклассников в сентябре 2017 года

0

5

10

15

20

25

30

общее коли-

чество обу-

чающихся

Столбец2

Было обследовано 96 первоклассников.

Более 41% детей с различными нарушениями речи.

Зачислено 19 первоклассников из них:

НПОЗ, дислалия-

17уч.

ФФНР-2 уч.

Взаимосвязь между особенностями

адаптации и уровнем речевого развития

.

Динамика адаптации зависит от

степени тяжести нарушений

компонентов адаптационных

механизмов и их сочетаний. У

школьников с нарушениями речи

адаптация к новым социальным

условиям протекает тяжелее , чем с

нормальным речевым развитием.

Спасибо за

внимание!!!



В раздел образования