Напоминание

Совершенствование навыков ориентировки в пространстве с помощью ПДД»


Автор: Зеленёва Марина Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Кораблик"
Населённый пункт: Вологодская область, Шекснинский район, д.Нифантово
Наименование материала: Конспект Организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Тема: Совершенствование навыков ориентировки в пространстве с помощью ПДД»
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кораблик»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

Тема «Совершенствование навыков ориентировки в пространстве с

помощью ПДД»

Старшая дошкольная группа

Образовательная деятельность: «Познавательное развитие»

Конспект разработала:

Воспитатель: Зеленёва Марина Леонидовна

КВ.категория: высшая

д.Нифантово

2022г

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО

«Познавательное развитие» в старшей группе

Совершенствование навыков ориентировки в пространстве

с помощью ПДД

Воспитатель: Зеленёва Марина Леонидовна

Программное содержание: совершенствование навыков ориентировки в

пространстве, посредством закрепления знаний детей о правилах дорожного

движения.

Задачи:

Образовательные задачи:

закреплять

умение

понимать

смысл

пространственных

отношений,

использовать в речи слова: впереди, спереди, слева – справа, между, рядом и

др.; учить детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу;

совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.

Развивающие задачи:

развивать

мыслительную

и

речевую

деятельность

детей,

зрительное

внимание, восприятие, зрительно – моторную координацию.

Воспитательные задачи:

воспитывать

самостоятельность,

навыки

сотрудничества, взаимопонимания.

Словарная работа:

Обогащение словаря: перекресток.

Активизация словаря: название дорожных знаков, светофор, сигнал, флаг,

пешеход, переход, фонарь, водитель.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Правила дорожного

движения», обучение ориентировке на листе бумаги, повторение названий

дорожных знаков.

Оборудование:

Демонстрационный: плоскостные изображения дорожных знаков, хорошо

известных детям, лист белой бумаги формата А2; магнитофон; изображения

трехглазого и двуглазого светофоров, пешеходного перехода; зеленый,

красный и желтый флажок.

Раздаточный: листы с заданием, цветные карандаши, зеленые и красные

флажки для осуществления взаимопроверки, поощрительные жетоны.

Формы организации ОД: индивидуальная, фронтальная.

2

Работа с родителями: участие в конкурсе «Светофор собирает друзей»,

демонстрационный материал трехглазого и двуглазого светофоров, беседы

по теме ПДД.

Ход занятия:

1 часть. Вводно-подготовительная.

Дети под спокойную музыку входят в группу (заинтересовывающий момент

– воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель:

Сегодня

я

предлагаю

вам

отправится

в

настоящее

путешествие! В страну правил дорожного движения!

Воспитатель: Как Вы думаете, на чем туда можно добраться?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: На автобусе, отличная идея!

Кто же будет вести наш автобус?

Дети: Водитель, давайте выберем его по считалке

Воспитатель: Хорошо, я с вами абсолютно согласна.

Считалка:

Светик, светик, светофор

На пути несёт дозор:

За порядком он следит,

Быть послушными велит.

Безопасность нам даёт –

Тем, кто правильно идёт;

Кто идёт на зелёный свет –

Одобрительный привет.

А зевак – не терпит он:

Нарушитель, выйди вон!

С помощью считалки выбираем ребенка, который поведет автобус.

3

Дети рассаживаются на заранее расставленные стулья.

Включается песня Е. Железновой «Автобус». Все ребята с радостью

подпевают.

2 часть. Основная.

Воспитатель: Ребята, кажется, мы прибыли с вами в эту необычную страну!

Дети проходят и присаживаются полукругом около магнитной доски.

Игровое упражнение «Вспомни и назови»

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите?

Дети: Мы видим дорожные знаки.

Воспитатель:

Верно, предлагаю вспомнить их.

Я буду показывать

дорожный знак, а ваша задача будет его правильно назвать и сказать в какой

части листа он расположен.

Дети внимательно слушают задание воспитателя.

Воспитатель показывает дорожный знак.

Воспитатель: Лиза, назови этот знак и скажи, где он расположен.

Ребёнок: Этот знак называется «Въезд запрещен», он расположен в верхнем

правом углу листа.

Воспитатель: Ребята, все согласны с Лизой?

Дети: Да, мы согласны.

Воспитатель: Умничка, ты хорошо справилась!

Точно также отвечают все дети группы, закрепляем все знаки дорожного

движения и ориентировку на листе.

Воспитатель помещает на доску изображения светофоров.

4

Краткая беседа по иллюстрациям

Дети рассматривают изображения.

Воспитатель: Что изображено на картинках?

Дети: На картинках изображены светофоры!

Воспитатель: Они одинаковые?

Чем же они отличаются?

Дети: Нет, они отличаются друг от друга. Количеством цветов.

Воспитатель:

Правильно,

для

кого

предназначен

каждый

из

этих

светофоров?

Дети: Трехглазый светофор предназначен для водителей, а двуглазый для

пешеходов.

Воспитатель: А что же обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный – стой, желтый – жди, на зеленый – иди!

Воспитатель: Молодцы, все знаете! Ребята, главное всегда помнить и

соблюдать эти правила.

Воспитатель:Что-то вы подустали, пора поиграть и немного отдохнуть!

Что у меня в руках?

Дети: Разноцветные флажки!

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель: Встанем с вами в большой круг и по сигналу флажка начнем

выполнять движения. Если я покажу красный флажок – что вы будете

делать?

Дети: Стоять на месте.

Воспитатель: Верно, нужно будет замереть на месте и не двигаться!

5

Желтый флажок будет означать ходьбу на месте, а зеленый?

Дети: Ходьбу по кругу.

Воспитатель: Совершенно верно, вы быстро догадались! Что ж, пожалуй, я

усложню вам задание: при хлопке меняете направление движения! Все

готовы? Можно начинать?

Дети: Да, мы готовы! Пора играть!

Данная игра проводится несколько раз.

Воспитатель помещает на доску иллюстрацию, на которой изображен

пешеходный переход.

Рассматривание иллюстрации

Воспитатель: Что изображено на иллюстрации?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Обратите внимание на дорожный знак, как он называется?

Дети: Данный дорожный знак называется «Пешеходный переход»

Воспитатель: Сколько пешеходов стоит у перехода, посчитаем их хором!

Дети считают количество пешеходов.

Воспитатель:

А

какое

количество

машин

расположено

справа

от

пешеходного перехода? Слева?

Дети выполняют задание, называют свой ответ.

Воспитатель: Что находится рядом с пешеходным переходом?

С какой стороны она расположена от пешеходного перехода?

Дети:

Рядом

с

пешеходным

переходом

находится

остановка.

Она

расположена с правой стороны от него.

Воспитатель: Что находится между остановкой и уличным фонарем?

6

Дети:

Между остановкой и уличным фонарем расположена небольшая

клумба.

Воспитатель: Отлично у вас, ребята, получилось ответить на все мои

вопросы. Я рада, что вы уже без напоминания отвечаете полными

развернутыми предложениями.

Воспитатель: Ребята, вы уже большие и всегда должны помнить, что дорогу

можно переходить, только по пешеходному переходу, на разрешающий

сигнал светофора, если он есть, держась за руку взрослого. Сначала мы

смотрим влево, затем вправо, только удостоверившись, что машины

остановились, мы переходим проезжую часть.

Игровое упражнение «Найди и обведи».

Воспитатель: И для выполнения последнего задания, вам необходимо взять

стулья и присесть за столы.

Дети садятся за столы

Воспитатель: У вас на столах есть листы с заданиями и цветные карандаши.

Обведите красным карандашом дорожный знак, который расположен в

центре листа.

Обведите синим карандашом дорожный знак, который расположен в нижнем

левом углу листа и т. д.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель закрепляет на магнитной доске верное выполнение данного

задания.

Воспитатель: Передайте работы по кругу и сверьте их с доской. Если

ошибок нет, поставьте рядом с работой зеленый флажок, если заметили

ошибку – красный и помогите другу ее исправить.

Дети осуществляют взаимопроверку.

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: Что ж, вы справились со всеми заданиями, понравилось наше

необычное путешествие?

7

Дети: высказывают своё мнение

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети:

Мы выполняли различные задания в стране правил дорожного

движения.

Воспитатель: Во что играли, какие задания выполняли?

Что вам понравилось больше всего?

А что вызвало затруднения?

Дети высказывают свое мнения, делятся впечатлениями с воспитателем.

Воспитатель: Как вы думаете, те умения, которые мы с вами сегодня

приобрели, нам пригодятся в жизни? А где именно?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, как я рада сегодня, что у вас получилось справиться со

всеми заданиями! Вы были очень внимательными, работали все вместе! За

это хочется подарить вам вот такие светоотражатели, которые не забывайте

носить в тёмное время суток.

Воспитатель дарит светоотражатели ребенку и говорит, что сегодня

получилось хорошо, а над чем еще стоит поработать.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Дети садятся в автобус и возвращаются обратно.

8



В раздел образования