Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Мещерякова Анастасия Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №50"
Населённый пункт: рп Сенной Вольский раой Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование инновационных технологий в работе музыкального

руководителя

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании

направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного

образования, на сохранение и поддержку индивидуальности, развитие

индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;

формирование общей культуры воспитанников.

Современное дошкольное образование требует от музыкального

руководителя использовать такие методы, которые направлены на

активизацию познавательного развития ребенка, а именно развитие

творческих и интеллектуальных способностей, коррекции эмоционально-

волевой и двигательной сфер.

Какие же инновационные технологии целесообразно применять именно

в музыкальной деятельности?

1. Здоровьесберегающие технологии. Формами работы на музыкальных

занятиях являются : музыкально-валеологический аспект (исполнение песен,

распевок о здоровом образе жизни, дыхательная и артикуляционная

гимнастика, пальчиковые игры, музыкотерапия, физкультминутки,

ритмопластика и др.

2. Игровые технологии. Основные формы – музыкальные и музыкально-

дидактические игры.

3. Технология «Синтез искусств». Направлена в основном на

восприятие музыки через привлечение других видов

искусств (изобразительное искусство, театр, литература, хореография).

4. Проектная деятельность. Позволяет решать комплекс задач,

подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами,

постепенно и в системе.

5. Информационно-коммуникационные технологии. Современное

образование невозможно себе представить

без использования информационных ресурсов. При применении

в работе ИКТ необходимо помнить о том, что использование

технических средств ограничивается временными рамками,

соответствующими возрастным особенностям

детей. Использую видеоролики в структуре занятия с учётом требований

СанПин 2.4. 1. 3049-13 постановление от 15 мая 2013 г. : просмотр

видеоролика не более 5-7 минут.

В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей

лежит коллективная деятельность, объединяющая пение, ритмизированную

речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное

движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму,

импровизированную театрализацию.

Использование данных инновационных технологий и методических форм на

практике позволяет добиться следующих результатов:

- музыкальный руководитель находится в постоянном творческом

поиске;

- процесс создания новых вариантов моделей;

- радостный и эмоциональный отклик ребенка приносят удовольствие и

ощущение «отдачи».

Инновационные технологии проведения музыкальных занятий способствуют

развитию эмоциональной отзывчивости у детей, музыка для ребенка

становится его миром радостных переживаний. Использование всех видов

музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, а также

творческих возможностей ребенка, достигает решения главной цели

моей работы и музыкального воспитания в детском саду – научить детей

любить, эмоционально отзываться и понимать музыку.

Использовании ИКТ в деятельности музыкального руководителя играет

важную роль.

Для сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, формирования

общей культуры воспитанников, способных адаптироваться к условиям

современной жизни ставлю следующие задачи:

- повышаю мотивационную готовность детей к музыкально-

художественной деятельности, гармонично сочетая традиционные

средства обучения с применением ИКТ;

- активизирую заинтересованность детей с помощью ИКТ с целью

повышения результативности музыкально-художественной

деятельности и др.

Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального

руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала,

предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения.

Очень важно, что музыкальный руководитель, используя ИКТ, имеет

дополнительную возможность передачи детям визуальной

информации. Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают

познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское

внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного

материала. На таких занятиях дети более активны в совместном

обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится

более содержательным, гармоничным и результативным.

Результаты применения инновационных технологий

Практическое использование перечисленных технологий дает возможность

получить следующие результаты:

- создание позитивной атмосферы на музыкальных занятиях и

мероприятиях;

- создание хорошего настроения у детей и раскрепощенности на

занятиях, постепенное исчезновение неуверенности и страха;

- заинтересованность детей в изучаемом материале, отсутствие

принуждения;

- успешное получение детьми начальных музыкальных знаний,

развитие музыкально-творческих способностей, познание себя и

окружающего мира в ходе естественного «общения» с музыкой;

- нахождение музыкального руководителя в постоянном творческом

поиске, процессе создания новых методов обучения. Отклик и

заинтересованность детей приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

Для соединения различных видов музыкальной, художественной и

театрализованной деятельности в ДОУ музыкальные руководители

используют различные видео, аудио-программы. На пространствах интернета

их большое множество, которые имеют различные преимущества

Таким образом, использование ИКТ в деятельности музыкального

руководителя помогает разнообразить процесс знакомства детей

с музыкальным искусством, делает встречу с музыкой более яркой,

интересной, а музыкальный материал - доступным для восприятия не только

через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические (это

ощущения от рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях и

суставных сумках, передающих ощущения движения и относительного

положения частей тела).

Использование средств информационных технологий стало базой для

формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала

ребёнка и гармоничного развития личности в целом, что позволило сделать

процесс приобщения дошкольников к музыкальному искусству достаточно

эффективным и открыл новые возможности музыкального образования не

только для самого ребёнка, но и педагога.

По результатам работы с использованием ИКТ у детей повысился уровень

эмоционального восприятия музыки, память у детей, развитие мышления,

воображения, внимания, любознательности.



В раздел образования