Автор: Гусева Елена Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Кораблик"
Населённый пункт: Вологодская область, Шекснинский район, д.Нифантово
Наименование материала: Проект.
Тема: «Живёт в каждой сказке какой-то герой, мечтает герой подружиться с тобой» старшая группа
Раздел: дошкольное образование
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Кораблик»
Проект «Живёт в каждой сказке какой-то герой, мечтает герой
подружиться с тобой»
Старшая группа
Воспитатель: Зеленёва Марина Леонидовна
Нифантово
2019г
Проект «Живёт в каждой сказке какой-то герой, мечтает герой
подружиться с тобой»
старшая группа
Воспитатели: Зеленёва Марина Леонидовна
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, их родители, воспитатели.
Возраст детей: 4 года
Продолжительность проекта:
2 недели (с 1 по 12 апреля 2019г).
Из бесед с детьми выяснили, что не все дети знают сказки, сказочных героев.
Думаем потому, что современные дети воспитываются не на сказках, а на
мультфильмах. Многие родители не находят времени сесть с ребенком и
прочитать книгу. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы
показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени.
Поэтому появилась острая необходимость приобщения детей к чтению
сказок, чтобы благодаря сказочным героям дети познавали мир, и учились
быть добрыми, справедливыми, противостояли злу.
Актуальность.
Сказка учит добро понимать, о поступках людей рассуждать, коль плохой, то
его осудить, ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать, на
вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, окружающий мир
познают!
А. Лесных.
Цель: воспитывать у детей любовь к сказкам, как к произведению искусства.
Задачи:
1.
Расширять представление о сказках.
2.
Воспитывать на основе содержания сказок нравственных качеств у
детей: отзывчивость, дружелюбие, сопереживание.
3.
Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей, связную речь.
4.
Развивать познавательные способности детей, любознательность.
5.
Учить использовать разные виды театра.
Предполагаемые результаты:
1.
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного
участника проекта.
2.
Развитие интереса к сказкам.
3.
Развитие
у
детей
познавательной
активности,
творческих
способностей, коммуникативных навыков.
4.
Совершенствование
звукопроизношения,
выразительности
и
связной речи детей.
5.
Развитию эмоциональной отзывчивости.
6.
Знакомство с различными театрами и умение ими действовать.
1 этап: Подготовительный.
- анкетирование родителей по теме «Сказка в жизни ребенка»
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала (сказочные
герои), дидактических игр, книг со сказками.
- пополнение театрализованного уголка разными видами театров.
- подбор аудио-сказок.
- подбор раскрасок с изображение сюжетов и героев сказок.
2 этап: Основной.
1.
Социально-коммуникативное развитие.
Рассматривание книг со сказками и их героев.
Цель: Вызвать интерес детей к сюжетам сказок.
Беседа с детьми на тему «В мире сказок»
Цель:
Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам.
Продолжать
развивать
артистические
качества.
Повысить
уровень
эмоционального состояния детей.
2.
Познавательное развитие.
Д/и
«Что это за
сказка
»
Цель: учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на
вопросы.
«Угадай что изображено»
Цель: развивать воображение, фантазию, интерес к теневому театру
Настольно – печатные
игры
:
«Картинки
половинки», «Что
сначала, что потом».
Цель: развитие внимание, памяти.
Д/и
«Что это за
сказка
»
Цель:
учить
рассматривать
иллюстрации
из
знакомых сказок,
отвечать на вопросы.
3.
Художественно-эстетическое развитие.
Слушание музыкальных произведений:
В. Сутеев
«Цыплёнок и утёнок»
Цель: учить внимательно слушать произведение, формировать устойчивый
интерес детей к музыкальным произведениям.
«Лиса и волк»
Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки;
учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к
пониманию жанровых особенностей сказки.
«Купание воронёнка» Э. Маркуш (пер. с венгерского)
Цель: продолжать учить понимать содержание произведения, помочь
осмыслить
значение
образных
выражений,
упражнять
в
осознанном
использовании средств интонационной выразительности.
Рисование:
«Раскрась любимого героя
сказки
»
Цель: вызвать интерес детей к изобразительным материалам Утренняя
гимнастика с персонажем сказки.
Аппликация «Цыплёнок»
Цель: Предложить детям совместно с воспитателем вырезать цыплёнка из
желтой бумаги, учить обыгрывать
.
Сюжетное коллективное
занятие по лепке по сказке
«
Колобок
»
.
Цель: Развивать творческое воображение детей; создавать условия для
развития творческих способностей; развивать у детей способность к
созданию собственного замысла.
Создание фотоальбома «Театрализованная деятельность детей в детском
саду».
4.
Речевое развитие.
Чтение
сказок
К.И.
Чуковского
«Телефон»
«Доктор
Айболит»,
С.Я. Маршака «Тили — бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом», В.Г.
Сутеева. «Под грибом».
Цель: Познакомить детей с творчеством писателей, вызвать интерес к
творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.
Разучивание
и
обыгрывание
сказки,
используя
маски
К.И.Чуковский
«Телефон», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Репка»
Показ сказки для детей из детского сада В.Г Сутеева «Под грибом».
Игры в настольный театр по сказкам «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»,
«Заюшкина избушка», «Три медведя» и др.
Показ теневого театра по сказке «Теремок», для детей своей группы.
«Заюшкина избушка»
Пальчиковый театр
Цель: закрепить знание детей текста, ход персонажей, учить детей читать
текст выразительно с эмоциями.
5.
Физическое развитие
Бодрящая гимнастика и зарядка со сказочными героями.
Подвижные игры:
«Где купался Иванушка» Цель: развивать внимание, сообразительность.
«Лиса в курятнике» Цель: закрепить навыки прыжков.
«Кот и мыши» - учить бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на
друга.
Работа с родителями.
Опрос - анкетирование «Сказка в жизни ребенка»
Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Консультация для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь»,
«Сказкотерапия».
Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям
сказки».
Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты и
театральные куклы для театрального уголка.
3 этап: Заключительный.
Интегрированная ОД
«Путешествие в страну сказок» (с презентацией)
Цель:
закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное
настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Результаты проектной деятельности:
1.
Дети стали проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности.
2.
Ребята
уж
знают
и
могут
называть
прочитанные
сказочные
произведения, персонажей.
3. Знают различные виды театров и уметь показывать их.
Вывод:
Таким образом, наш проект, который проходил не так уж и долго, дал свои
результаты. Совместно с родителями изготовили, куклы, атрибуты, игры в
театрализованный уголок, что позволило повысить интерес детей к сказкам и
театрам. Повторное анкетирование показало, что дома стали чаще уделять
время чтению детских книг, чему мы очень рады.