Напоминание

«Живёт в каждой сказке какой-то герой, мечтает герой подружиться с тобой» старшая группа


Автор: Гусева Елена Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Кораблик"
Населённый пункт: Вологодская область, Шекснинский район, д.Нифантово
Наименование материала: Проект.
Тема: «Живёт в каждой сказке какой-то герой, мечтает герой подружиться с тобой» старшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кораблик»

Проект «Живёт в каждой сказке какой-то герой, мечтает герой

подружиться с тобой»

Старшая группа

Воспитатель: Зеленёва Марина Леонидовна

Нифантово

2019г

Проект «Живёт в каждой сказке какой-то герой, мечтает герой

подружиться с тобой»

старшая группа

Воспитатели: Зеленёва Марина Леонидовна

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, их родители, воспитатели.

Возраст детей: 4 года

Продолжительность проекта:

2 недели (с 1 по 12 апреля 2019г).

Из бесед с детьми выяснили, что не все дети знают сказки, сказочных героев.

Думаем потому, что современные дети воспитываются не на сказках, а на

мультфильмах. Многие родители не находят времени сесть с ребенком и

прочитать книгу. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы

показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени.

Поэтому появилась острая необходимость приобщения детей к чтению

сказок, чтобы благодаря сказочным героям дети познавали мир, и учились

быть добрыми, справедливыми, противостояли злу.

Актуальность.

Сказка учит добро понимать, о поступках людей рассуждать, коль плохой, то

его осудить, ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать, на

вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, окружающий мир

познают!

А. Лесных.

Цель: воспитывать у детей любовь к сказкам, как к произведению искусства.

Задачи:

1.

Расширять представление о сказках.

2.

Воспитывать на основе содержания сказок нравственных качеств у

детей: отзывчивость, дружелюбие, сопереживание.

3.

Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей, связную речь.

4.

Развивать познавательные способности детей, любознательность.

5.

Учить использовать разные виды театра.

Предполагаемые результаты:

1.

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного

участника проекта.

2.

Развитие интереса к сказкам.

3.

Развитие

у

детей

познавательной

активности,

творческих

способностей, коммуникативных навыков.

4.

Совершенствование

звукопроизношения,

выразительности

и

связной речи детей.

5.

Развитию эмоциональной отзывчивости.

6.

Знакомство с различными театрами и умение ими действовать.

1 этап: Подготовительный.

- анкетирование родителей по теме «Сказка в жизни ребенка»

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала (сказочные

герои), дидактических игр, книг со сказками.

- пополнение театрализованного уголка разными видами театров.

- подбор аудио-сказок.

- подбор раскрасок с изображение сюжетов и героев сказок.

2 этап: Основной.

1.

Социально-коммуникативное развитие.

Рассматривание книг со сказками и их героев.

Цель: Вызвать интерес детей к сюжетам сказок.

Беседа с детьми на тему «В мире сказок»

Цель:

Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам.

Продолжать

развивать

артистические

качества.

Повысить

уровень

эмоционального состояния детей.

2.

Познавательное развитие.

Д/и

«Что это за

сказка

»

Цель: учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на

вопросы.

«Угадай что изображено»

Цель: развивать воображение, фантазию, интерес к теневому театру

Настольно – печатные

игры

:

«Картинки

половинки», «Что

сначала, что потом».

Цель: развитие внимание, памяти.

Д/и

«Что это за

сказка

»

Цель:

учить

рассматривать

иллюстрации

из

знакомых сказок,

отвечать на вопросы.

3.

Художественно-эстетическое развитие.

Слушание музыкальных произведений:

В. Сутеев

«Цыплёнок и утёнок»

Цель: учить внимательно слушать произведение, формировать устойчивый

интерес детей к музыкальным произведениям.

«Лиса и волк»

Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки;

учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к

пониманию жанровых особенностей сказки.

«Купание воронёнка» Э. Маркуш (пер. с венгерского)

Цель: продолжать учить понимать содержание произведения, помочь

осмыслить

значение

образных

выражений,

упражнять

в

осознанном

использовании средств интонационной выразительности.

Рисование:

«Раскрась любимого героя

сказки

»

Цель: вызвать интерес детей к изобразительным материалам Утренняя

гимнастика с персонажем сказки.

Аппликация «Цыплёнок»

Цель: Предложить детям совместно с воспитателем вырезать цыплёнка из

желтой бумаги, учить обыгрывать

.

Сюжетное коллективное

занятие по лепке по сказке

«

Колобок

»

.

Цель: Развивать творческое воображение детей; создавать условия для

развития творческих способностей; развивать у детей способность к

созданию собственного замысла.

Создание фотоальбома «Театрализованная деятельность детей в детском

саду».

4.

Речевое развитие.

Чтение

сказок

К.И.

Чуковского

«Телефон»

«Доктор

Айболит»,

С.Я. Маршака «Тили — бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом», В.Г.

Сутеева. «Под грибом».

Цель: Познакомить детей с творчеством писателей, вызвать интерес к

творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

Разучивание

и

обыгрывание

сказки,

используя

маски

К.И.Чуковский

«Телефон», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Репка»

Показ сказки для детей из детского сада В.Г Сутеева «Под грибом».

Игры в настольный театр по сказкам «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»,

«Заюшкина избушка», «Три медведя» и др.

Показ теневого театра по сказке «Теремок», для детей своей группы.

«Заюшкина избушка»

Пальчиковый театр

Цель: закрепить знание детей текста, ход персонажей, учить детей читать

текст выразительно с эмоциями.

5.

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика и зарядка со сказочными героями.

Подвижные игры:

«Где купался Иванушка» Цель: развивать внимание, сообразительность.

«Лиса в курятнике» Цель: закрепить навыки прыжков.

«Кот и мыши» - учить бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на

друга.

Работа с родителями.

Опрос - анкетирование «Сказка в жизни ребенка»

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Консультация для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь»,

«Сказкотерапия».

Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям

сказки».

Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты и

театральные куклы для театрального уголка.

3 этап: Заключительный.

Интегрированная ОД

«Путешествие в страну сказок» (с презентацией)

Цель:

закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное

настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Результаты проектной деятельности:

1.

Дети стали проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности.

2.

Ребята

уж

знают

и

могут

называть

прочитанные

сказочные

произведения, персонажей.

3. Знают различные виды театров и уметь показывать их.

Вывод:

Таким образом, наш проект, который проходил не так уж и долго, дал свои

результаты. Совместно с родителями изготовили, куклы, атрибуты, игры в

театрализованный уголок, что позволило повысить интерес детей к сказкам и

театрам. Повторное анкетирование показало, что дома стали чаще уделять

время чтению детских книг, чему мы очень рады.



В раздел образования