Напоминание

Игры и викторины, развитие эмоциональности у детей дошкольного возраста


Автор: Поликарпова Лилия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО "Центр-детский сад №182"
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: Статья
Тема: Игры и викторины, развитие эмоциональности у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная деятельность с детьми старшей группы

«Памятники природы Краснодарского края»

Автор: Поликарпова Лилия Сергеевна.

Место работы: МАДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 182", Краснодарский

край, г. Краснодар.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни)

Виды

деятельности:

коммуникативная,

изобразительная,

познавательно-

исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные

области:

социально-коммуникативное

развитие,

художественно-

эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: создать макет путеводителя по Краснодарскому краю «Семь чудес Краснодарского

края».

Задачи:

- Способствовать изучению литературу по данной теме;

-описать и выявить наиболее интересные памятники природы Краснодарского края;

- развивать воображение и творческую активность;

-составить рейтинг памятников природы для выявления семи самых интересных, по их

мнению объектов;

-разработать макет путеводителя «Семь чудес Краснодарского края».

-продолжать

формировать

первичные

представления

о

памятниках

природы

Краснодарского края .

-создавать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной)

деятельности;

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Приветствие детей.

- Знаете ли вы главные памятники

природы на территории нашего

Краснодарского края ?

- Молодцы ребята,

К ним могут относиться как отдельные,

«точечные» «произведения природы»,

например скалы, пещеры, водопады,

источники, многовековые и оригинальные

деревья, так и целые урочища —

небольшие участки территории, например

горные массивы, ущелья, рощи, лиманы и

др.

Ответы детей на вопрос

Дети перечисляют объекты природы.

- На какие области можно разделить

памятные объекты? ( Все памятники

природы с точки зрения их значения для

различных областей науки можно

разделить на геолого-геоморфологические,

гидрологические, ботанические,

зоологические, а также комплексные

памятники)

-Давайте с вами сегодня определим семь

чудес света?

Дети затрудняются ответить.

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

-Именно так, здорово что ты знаешь!

-Вот это да!

-Как здорово!

-Как интересно!

- Так получается, что мы с вами сегодня

станем учеными, которые определят и

выберут по признакам семь чудес света?

-Вот это да!

-Интересно, что получится!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- А как вы думаете, друзья, Как мы

сможем определить семь чудес света?

- Что нам поможет ?

- Ответы детей

- Согласна, это важно! А что еще?

-Ответы детей

-Послушайте, какие объекты существуют в

нашем крае. Всего24 объекта.

-Дети слушают и смотрят на экран

-А давайте создадим рейтинг

достопримечательностей природы

Краснодарского края и по признакам

выбрем вместе семь объектов.

-Как интересно!

-Молодцы ребята ,как хорошо вы знаете

наш край и его достопримечательности.

-Дети радуются, что у них все получается

-Предлагаю составить путеводитель для

туристов по «Семи чудесам

Краснодарского края»

Ура, как интересно!

Давайте мы с вами немного полетаем и

потанцуем под песню «Самолет»

(музыкальная пауза)

-Дети танцуют под песню с движениями

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Мне кажется, мы готовы творить!

Приглашаю вас в мастерского ученых (на

столе заготовлена стенгазета , краски

разных цветов, различные инструменты,

шаблоны, книги про памятники природы

Краснодарского края)

- Ребята, подойдите к столу все, что вам

необходимо для нашей работы. На этом

столе есть предметы, которые вам помогут

создать путеводитель по «Семи чудесам

света» Краснодарского края.. Выбирайте

все что вам нужно и пойдемте к нашему

рабочему месту.

При необходимости воспитатель

поясняет назначения предметов и дает

советы

- Уважаемые ученые, я хотела бы показать

в книгах ,как выглядят наши памятники

природы Краснодарского края, чтобы вы

наглядно имели представления о них

- Желаю вам интересной и творческой

работы! (самостоятельная изобразительная

деятельность детей)

- Что это будет? Где расположить этот

памятник ? Где ты расположишь это?

- Необычно! Оригинально!

Как забавно! Вот это находка!

Супер! Хорошо! Мне нравится! Хорошая

идея!

- Ребята, хочется напомнить, что ученые

всегда очень аккуратны и осторожны. Для

этого у вас есть влажные салфетки, и

мусорное ведро.

В случае, если ребенок будет недоволен

результатом:

- Какая необычная идея! Ни у кого такой

нет! Ты настоящий оригинал!

В случае если дети довольны:

- Мне очень нравится твоя работа. Ты

точно перенес на путеводитель этот объект

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Мне очень интересно посмотреть, что же

у вас получилось! Предлагаю устроить

показ, и поделиться результатом работы.

- Какая красота, на наш путеводитель для

туристов. Похоже, у вас настоящий талант.

В рейтинге по признакам: доступность

объекта, историческая значимость,

сохранность, в совокупности «победили»

семь объектов.

1.

Воронцовская пещера.

2.

Мыс Панагия.

3.

Мыс Тузла.

4.

Хаджохская Теснина.

5.

Турецкий фонтан.

6.

Дерево гинкго.

7.

Тюльпаново дерево.

Вы их отобразили в нашем путеводителе.

- (имя ребенка), расскажи пожалуйста о

своем объекте. Все так получилось, как ты

задумал? Какие трудности были? -

Интересно кто нибудь захотел стать

ученым, когда вырастет?

- Приглашаю всех ученых с нашим

путеводителем на коллективное фото!

- Я так рада, что у вас все получилось!



В раздел образования