Автор: Поликарпова Лилия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО "Центр-детский сад №182"
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: Статья
Тема: Игры и викторины, развитие эмоциональности у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Образовательная деятельность с детьми старшей группы
«Памятники природы Краснодарского края»
Автор: Поликарпова Лилия Сергеевна.
Место работы: МАДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 182", Краснодарский
край, г. Краснодар.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни)
Виды
деятельности:
коммуникативная,
изобразительная,
познавательно-
исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные
области:
социально-коммуникативное
развитие,
художественно-
эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: создать макет путеводителя по Краснодарскому краю «Семь чудес Краснодарского
края».
Задачи:
- Способствовать изучению литературу по данной теме;
-описать и выявить наиболее интересные памятники природы Краснодарского края;
- развивать воображение и творческую активность;
-составить рейтинг памятников природы для выявления семи самых интересных, по их
мнению объектов;
-разработать макет путеводителя «Семь чудес Краснодарского края».
-продолжать
формировать
первичные
представления
о
памятниках
природы
Краснодарского края .
-создавать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной)
деятельности;
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Приветствие детей.
- Знаете ли вы главные памятники
природы на территории нашего
Краснодарского края ?
- Молодцы ребята,
К ним могут относиться как отдельные,
«точечные» «произведения природы»,
например скалы, пещеры, водопады,
источники, многовековые и оригинальные
деревья, так и целые урочища —
небольшие участки территории, например
горные массивы, ущелья, рощи, лиманы и
др.
Ответы детей на вопрос
Дети перечисляют объекты природы.
- На какие области можно разделить
памятные объекты? ( Все памятники
природы с точки зрения их значения для
различных областей науки можно
разделить на геолого-геоморфологические,
гидрологические, ботанические,
зоологические, а также комплексные
памятники)
-Давайте с вами сегодня определим семь
чудес света?
Дети затрудняются ответить.
Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
-Именно так, здорово что ты знаешь!
-Вот это да!
-Как здорово!
-Как интересно!
- Так получается, что мы с вами сегодня
станем учеными, которые определят и
выберут по признакам семь чудес света?
-Вот это да!
-Интересно, что получится!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
- А как вы думаете, друзья, Как мы
сможем определить семь чудес света?
- Что нам поможет ?
- Ответы детей
- Согласна, это важно! А что еще?
-Ответы детей
-Послушайте, какие объекты существуют в
нашем крае. Всего24 объекта.
-Дети слушают и смотрят на экран
-А давайте создадим рейтинг
достопримечательностей природы
Краснодарского края и по признакам
выбрем вместе семь объектов.
-Как интересно!
-Молодцы ребята ,как хорошо вы знаете
наш край и его достопримечательности.
-Дети радуются, что у них все получается
-Предлагаю составить путеводитель для
туристов по «Семи чудесам
Краснодарского края»
Ура, как интересно!
Давайте мы с вами немного полетаем и
потанцуем под песню «Самолет»
(музыкальная пауза)
-Дети танцуют под песню с движениями
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
- Мне кажется, мы готовы творить!
Приглашаю вас в мастерского ученых (на
столе заготовлена стенгазета , краски
разных цветов, различные инструменты,
шаблоны, книги про памятники природы
Краснодарского края)
- Ребята, подойдите к столу все, что вам
необходимо для нашей работы. На этом
столе есть предметы, которые вам помогут
создать путеводитель по «Семи чудесам
света» Краснодарского края.. Выбирайте
все что вам нужно и пойдемте к нашему
рабочему месту.
При необходимости воспитатель
поясняет назначения предметов и дает
советы
- Уважаемые ученые, я хотела бы показать
в книгах ,как выглядят наши памятники
природы Краснодарского края, чтобы вы
наглядно имели представления о них
- Желаю вам интересной и творческой
работы! (самостоятельная изобразительная
деятельность детей)
- Что это будет? Где расположить этот
памятник ? Где ты расположишь это?
- Необычно! Оригинально!
Как забавно! Вот это находка!
Супер! Хорошо! Мне нравится! Хорошая
идея!
- Ребята, хочется напомнить, что ученые
всегда очень аккуратны и осторожны. Для
этого у вас есть влажные салфетки, и
мусорное ведро.
В случае, если ребенок будет недоволен
результатом:
- Какая необычная идея! Ни у кого такой
нет! Ты настоящий оригинал!
В случае если дети довольны:
- Мне очень нравится твоя работа. Ты
точно перенес на путеводитель этот объект
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
- Мне очень интересно посмотреть, что же
у вас получилось! Предлагаю устроить
показ, и поделиться результатом работы.
- Какая красота, на наш путеводитель для
туристов. Похоже, у вас настоящий талант.
В рейтинге по признакам: доступность
объекта, историческая значимость,
сохранность, в совокупности «победили»
семь объектов.
1.
Воронцовская пещера.
2.
Мыс Панагия.
3.
Мыс Тузла.
4.
Хаджохская Теснина.
5.
Турецкий фонтан.
6.
Дерево гинкго.
7.
Тюльпаново дерево.
Вы их отобразили в нашем путеводителе.
- (имя ребенка), расскажи пожалуйста о
своем объекте. Все так получилось, как ты
задумал? Какие трудности были? -
Интересно кто нибудь захотел стать
ученым, когда вырастет?
- Приглашаю всех ученых с нашим
путеводителем на коллективное фото!
- Я так рада, что у вас все получилось!