Напоминание

"Югра-мой край родной."


Автор: Сулейманова Элина Анатольевна
Должность: МБДОУ №17 "Белочка"
Учебное заведение: МБДОУ №17 "Белочка"
Населённый пункт: г.Сургут
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: "Югра-мой край родной."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №17 «Белочка»

ПРОЕКТ

«Югра- мой край родной!

Тайга. Деревья и кустарники.»

г. Сургут 2023 г.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 28.03.2023 г. – 31.03. 2023 г.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: информационно –творческий.

Актуальность

.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным

местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с

окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей

страны. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким

людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз

гулял, и вид из окна квартир, и детский сад, где он получает радость от

общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Постепенно

расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родному краю, стране, к её

истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Актуальность проекта на современном этапе очевидна: изменились

методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования

механизма и поэтапности в воспитании любви к родному краю, определяется

их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре

личности.

Большое значение для развития детей старшего дошкольного возраста имеет

знакомство с родным краем. Родители имеют недостаточно знаний о своем

крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не

владеют достаточной информацией о родном крае. Не имея достаточного

количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой

Родине. Следовательно, данная проблема актуальна не только для нашего

детского сада, но и для общества в целом.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является

одной из актуальных задач, которую необходимо решить в период

дошкольного детства.

Цели: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о

родном крае. Воспитание любви к малой родине, интереса и уважения к

родному краю. Бережного отношения к природе и природным богатствам

нашего края. Формирование нравственно-патриотического отношения и

чувства сопричастности к семье, городу, природе, культуре на основе

историко-национальных и природных особенностей родного края.

Воспитание чувства уважения к прошлому, настоящему, будущему родного

края.

Задачи:

Образовательные:

- приобретение знаний о природе родного края,

- дать представление о растительном и животном мире Югры.

- научить видеть и понимать красоту живой природы;

- сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;

- познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений,

животных и человека.

Воспитательные:

- сформировать уважительное, бережное отношения к историческому

наследию своего края, его истории, культуре, природе;

- формировать гражданскую позицию, чувство гордости за свою малую

Родину.

Развивающие:

-развивать эмоционально доброжелательное отношение к растениям и

животным, нравственные и эстетические чувства;

- развитие умения воспринимать окружающий мир посредством развития

познавательного интереса;

-развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

Формы и методы реализации:

- рассказ, беседа,

- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов,

иллюстраций в книгах о родном крае.

- практические методы: создание своими руками рисунков, композиций,

поделок, посвященных природе родного края.

- мультимедийные презентации для ознакомления детей с символикой,

достопримечательностями родного края, его природных богатствах,

животном и растительном мире.

Ожидаемые результаты:

-рост познавательной активности у воспитанников;

- развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения,

ассоциативного мышления.

-возникновение интереса у детей к прошлому, настоящему и будущему

родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

- умение видеть окружающий растительный мир, роль растений в жизни

людей.

1Этап: Подготовительный.

выявить уровень знаний детей о родном округе с помощью вопросов,

бесед;

изучение методических пособий, подборка художественной литературы ;

обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным

материалом;

информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в

проект.

создание альбомов о животном и растительном мире края;

2 Этап – организационный: - реализация проекта

Перспективный план мероприятий.

Мероприятия с воспитанниками

Программное содержание

1

Беседа «Растительный мир

тайги»

Систематизировать представление

детей о живой природе,

многообразии растительного и

животного мира.

2

Занятие «Богатство нашего края»

Обогащать и совершенствовать

представления детей о

растительности родного края.

3

Конструирование из бумаги

«Деревья тайги»

Продолжить знакомить с видами

деревьев, формировать понятия о их

пользе и необходимости; развивать

глазомер, внимание.

4

Викторина «Кто на севере

живет? Что на севере растет?»

Закрепление у детей дошкольного

возраста представлении о

растительном и животном мире

Севера

5

Чтение хантыйских сказок и

загадок.

«Сказки бабушки Аннэ».

Формирование представлений о

сказках Югорской земли .

6

Презентация «Путешествую с

Югоркой».

Формирование интереса к родному

краю

7

Дидактические игры:

закреплять знания детей о деревьях

«Лиственное или хвойное»,

«Найди лишнее»

и кустарниках ,находить сходства и

различия .

8

Лепка «Дары родной природы»

Закреплять навыки лепки разными

способами.

9

Подвижные игры:

«Охотники и зайцы», «Олени и

оленеводы»; народные игры:

«Полярная сова», «Волк и

олени».

Умения бегать ,не наталкиваясь

друг на друга; развитие ловкости и

координации движений детей.

Работа с родителями:

Консультации :

«Мы живем в Югре»,

«Поможем детям узнать о родном крае»;

3 Этап. Итоговый.

Выставка рисунков: «Моя Югра – мой край родной».

Оформлен альбом «Животные и растения Югры».

Результат:

Расширены знания детей о природе родного края, коренном населении

Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра

Воспитанники бережно относятся к природе; повысилось уважение и

интерес к жизни и традициям ханты и манси.

Воспитанники могут применять полученные знания и впечатления в

продуктивной и игровой деятельности.

Родители активные участники реализации проекта.



В раздел образования