Автор: Сулейманова Элина Анатольевна
Должность: МБДОУ №17 "Белочка"
Учебное заведение: МБДОУ №17 "Белочка"
Населённый пункт: г.Сургут
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: "Югра-мой край родной."
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №17 «Белочка»
ПРОЕКТ
«Югра- мой край родной!
Тайга. Деревья и кустарники.»
г. Сургут 2023 г.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 28.03.2023 г. – 31.03. 2023 г.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: информационно –творческий.
Актуальность
.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным
местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с
окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей
страны. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким
людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз
гулял, и вид из окна квартир, и детский сад, где он получает радость от
общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Постепенно
расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родному краю, стране, к её
истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Актуальность проекта на современном этапе очевидна: изменились
методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования
механизма и поэтапности в воспитании любви к родному краю, определяется
их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре
личности.
Большое значение для развития детей старшего дошкольного возраста имеет
знакомство с родным краем. Родители имеют недостаточно знаний о своем
крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не
владеют достаточной информацией о родном крае. Не имея достаточного
количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой
Родине. Следовательно, данная проблема актуальна не только для нашего
детского сада, но и для общества в целом.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является
одной из актуальных задач, которую необходимо решить в период
дошкольного детства.
Цели: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о
родном крае. Воспитание любви к малой родине, интереса и уважения к
родному краю. Бережного отношения к природе и природным богатствам
нашего края. Формирование нравственно-патриотического отношения и
чувства сопричастности к семье, городу, природе, культуре на основе
историко-национальных и природных особенностей родного края.
Воспитание чувства уважения к прошлому, настоящему, будущему родного
края.
Задачи:
Образовательные:
- приобретение знаний о природе родного края,
- дать представление о растительном и животном мире Югры.
- научить видеть и понимать красоту живой природы;
- сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;
- познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений,
животных и человека.
Воспитательные:
- сформировать уважительное, бережное отношения к историческому
наследию своего края, его истории, культуре, природе;
- формировать гражданскую позицию, чувство гордости за свою малую
Родину.
Развивающие:
-развивать эмоционально доброжелательное отношение к растениям и
животным, нравственные и эстетические чувства;
- развитие умения воспринимать окружающий мир посредством развития
познавательного интереса;
-развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
Формы и методы реализации:
- рассказ, беседа,
- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов,
иллюстраций в книгах о родном крае.
- практические методы: создание своими руками рисунков, композиций,
поделок, посвященных природе родного края.
- мультимедийные презентации для ознакомления детей с символикой,
достопримечательностями родного края, его природных богатствах,
животном и растительном мире.
Ожидаемые результаты:
-рост познавательной активности у воспитанников;
- развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения,
ассоциативного мышления.
-возникновение интереса у детей к прошлому, настоящему и будущему
родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.
- умение видеть окружающий растительный мир, роль растений в жизни
людей.
1Этап: Подготовительный.
выявить уровень знаний детей о родном округе с помощью вопросов,
бесед;
изучение методических пособий, подборка художественной литературы ;
обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным
материалом;
информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в
проект.
создание альбомов о животном и растительном мире края;
2 Этап – организационный: - реализация проекта
Перспективный план мероприятий.
Мероприятия с воспитанниками
Программное содержание
1
Беседа «Растительный мир
тайги»
Систематизировать представление
детей о живой природе,
многообразии растительного и
животного мира.
2
Занятие «Богатство нашего края»
Обогащать и совершенствовать
представления детей о
растительности родного края.
3
Конструирование из бумаги
«Деревья тайги»
Продолжить знакомить с видами
деревьев, формировать понятия о их
пользе и необходимости; развивать
глазомер, внимание.
4
Викторина «Кто на севере
живет? Что на севере растет?»
Закрепление у детей дошкольного
возраста представлении о
растительном и животном мире
Севера
5
Чтение хантыйских сказок и
загадок.
«Сказки бабушки Аннэ».
Формирование представлений о
сказках Югорской земли .
6
Презентация «Путешествую с
Югоркой».
Формирование интереса к родному
краю
7
Дидактические игры:
закреплять знания детей о деревьях
«Лиственное или хвойное»,
«Найди лишнее»
и кустарниках ,находить сходства и
различия .
8
Лепка «Дары родной природы»
Закреплять навыки лепки разными
способами.
9
Подвижные игры:
«Охотники и зайцы», «Олени и
оленеводы»; народные игры:
«Полярная сова», «Волк и
олени».
Умения бегать ,не наталкиваясь
друг на друга; развитие ловкости и
координации движений детей.
Работа с родителями:
Консультации :
«Мы живем в Югре»,
«Поможем детям узнать о родном крае»;
3 Этап. Итоговый.
Выставка рисунков: «Моя Югра – мой край родной».
Оформлен альбом «Животные и растения Югры».
Результат:
Расширены знания детей о природе родного края, коренном населении
Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра
Воспитанники бережно относятся к природе; повысилось уважение и
интерес к жизни и традициям ханты и манси.
Воспитанники могут применять полученные знания и впечатления в
продуктивной и игровой деятельности.
Родители активные участники реализации проекта.