Напоминание

Проект «Альманах детских творческих работ, посвященных профессиям родителей»


Авторы: Татьяна Николаевна Крутикова, Овчинникова Алина Анисовна
Должность: дефектолог
Учебное заведение: МАОУ "Адаптивная школа-интернат "Ступени" г.Перми"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: проект «Альманах детских творческих работ, посвященных профессиям родителей»
Тема: Проект «Альманах детских творческих работ, посвященных профессиям родителей»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Адаптивная школа-интернат «Ступени» г. Перми»

Проект

«Альманах детских творческих работ, посвященных

профессиям родителей»

Руководители:

Крутикова Т.Н., директор

Овчинникова А.А., учитель-дефектолог

Пермь

2023

Актуальность проекта: профориентационная работа с обучающимися

начальной школы начинается с ознакомления с профессиями взрослых,

относящихся к ближайшему окружению. В первую очередь это относится к

профессиям членов семьи обучающихся: мамы, папы, работающих бабушки,

дедушки, старших братьев или сестер, тети или дяди, проживающих в семье

ребенка

либо

часто

общающихся.

Особенно

актуально

узнать

либо

систематизировать представления о профессиях женщин и мужчин семьи

обучающихся начальной школы в преддверии праздников 23 февраля и 8

марта.

Сроки проведения: 20 февраля – 20 марта

Вид проекта:

творческий, индивидуально-фронтальный (индивидуальный

продукт у каждого обучающегося при фронтальной форме организации),

краткосрочный

Участники

проекта: слабовидящие обучающиеся 1-5 НОО классов;

руководители проекта – специалисты коррекционного блока.

Цель:

актуализировать

представления

обучающихся

о

профессиях

родителей

и

ближайшего

окружения

мужского

и

женского

пола,

стимулировать

создание творческого материального продукта в виде

рисунка и текста, отражающего особенности определенной профессии

(специальная одежда, орудия труда, трудовые операции и др).

Задачи:

1.

Формировать или совершенствовать представления обучающихся о

профессиях родителей и родственников посредством беседы

2.

Способствовать созданию

графического изображения (цветного

рисунка), отражающего особенности профессии (одежда, орудия

труда, рабочее место) родителей либо других работающих членов

семьи мужского и женского пола

3.

Способствовать созданию текста (количество фраз зависит от возраста

обучающихся), отражающего специфику профессиональной занятости

родителей либо других членов семьи мужского и женского пола

4.

Формирование альманаха детских работ, оформление проекта

Этапы проекта: вводный, основной, заключительный.

На вводном этапе со слабовидящими обучающимися 1-5 НОО классов

проводилась беседа, уточняющая информацию о профессиях мамы, папы,

либо других родственников женского и мужского пола, проживающими

совместно с ребенком (работающих бабушки, дедушки, старших братьев или

сестер, тети или дяди); с каждым ребенком при фронтальной организации

обсуждались анкетные данные родителя (родственника): фамилия, имя,

отчество, возраст, затем профессиональная специфика: где и кем работает,

какие профессиональные обязанности выполняет, какую специальную

одежду носит, какие инструменты использует.

Данный этап позволял выявить представления обучающихся о профессиях

близких, обнаружить сильные и слабые стороны, стимулировать общение

детей в семье с целью уточнения того, что ребенок не знает, но хотел бы

выяснить или уточнить.

Руководители проекта разделили между собой классы для проведения

вводной беседы.

На основном этапе обучающиеся:

1)

на основе уточненных представлений о профессиях мамы, папы либо

других близких родственников женского и мужского пола создавали

графическое изображения (цветной рисунок), отражающий особенности

профессии (одежда, орудия труда, рабочее место). Обучающиеся 1 класса

создавали изображение внутри шаблона, наполняя его цветом и деталями;

обучающиеся 2 класса создавали сначала силуэт (по образцу- шаблону),

затем заполняя его деталями; обучающиеся 3-5 НОО классов создавали

изображение самостоятельно, оперируя имеющимися изобразительными

навыками.

2) затем обучающиеся создавали текст (количество фраз зависит от возраста

обучающихся), отражающий

специфику профессиональной занятости

родителей

либо

других

членов

семьи

мужского

и

женского

пола.

Обучающиеся 1 класса создавали мини-текст по образцу педагога, используя

преимущественно печатные буквы; обучающиеся 2 класса формировали

текст печатными или письменными буквами (по выбору).

Текст содержал фразы: «Моя мама

(папа)________/имя/. Мама (папа )

работает ____________(название профессии). Мама (папа) ___________/что

делает на работе/ »

Обучающиеся 3-5 НОО классов создавал

письменные

тексты

более

распространенного содержания прописными буквами.

Текст: «Профессия моего (моей) папы (мамы).

Моего

папу

(мою

маму)

зовут

____________/ФИО/.

Папе

(маме)___________

лет.

Профессия

моего

папы

(моей

мамы)

_________________.

Папа

(мама)

на

работе

_______________________/функциональные обязанности/. Моя папа (моя

мама)

__________________________/трудолюбивый,

ответственный,

сильный, дисциплинированный, внимательный, вежливый и т.д./ Я горжусь

своим папой (мамой).»

В

процессе

создания

текста

каждому

обучающемуся

оказывалась

индивидуальная помощь, каждый обучающийся создавал индивидуальный

материальный продукт –текст.

Руководители проекта разделили между собой классы для работы с

обучающимися на каждом подэтапе основной части: создание графического

изображения и создание текста.

На заключительном этапе

руководители

формировали «Альманах

творческих работ слабовидящих обучающихся, посвященных профессиям

родителей», провели рефлексию в соответствии с поставленными задачами,

отмечая их выполнение.

Результат

проекта:

рукотворный

«Альманах

творческих

работ

обучающихся 1-5 НОО классов», состоящий из графических изображений и

текстов, посвященных профессиям родителей (родственников) мужского и

женского пола, приуроченный к праздникам 8 Марта и 23 февраля.



В раздел образования