Напоминание

ИГРОВЫЕ ПОЛЯ ДЛЯ ПРОГРАММИРУЕМЫХ МОДЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ФАНКЛАСТИК»


Авторы: Харлан Ольга Сергеевна, Веремеенко Наталья Васильевна
Должность: учитель-дефектолог, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 2»
Населённый пункт: г.о. Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ИГРОВЫЕ ПОЛЯ ДЛЯ ПРОГРАММИРУЕМЫХ МОДЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ФАНКЛАСТИК»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИГРОВЫЕ ПОЛЯ ДЛЯ ПРОГРАММИРУЕМЫХ МОДЕЛЕЙ С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ФАНКЛАСТИК»

Время не стоит на месте. Эпоха активной информатизации общества

набирает обороты. Она требует от современного педагога введения в

образовательную

деятельность

с

детьми

дошкольного

возраста

современные компьютерные и технические средства.

Перед

нами,

как

перед

педагогами,

работающими

в

группе

компенсирующей направленности для детей с задержкой психического

развития (ЗПР), стоит задача создания благоприятных условий не только

для бытовой, игровой, но и для образовательной деятельности.

В

поисках

новых

современных

игровых

методов

организации

коррекционного обучения, а также с целью разнообразить творческую и

речевую деятельность детей, мы обратились к использованию нового

игрового оборудования – лого-роботу

«Умная пчела» и конструктору

«Фанкластик».

На основе их создали дидактические игры и успешно

применяем их на практике с детьми 5 – 7 лет с ЗПР.

Программируемая модель «Умная пчела» представляет собой пчелку

с кнопками управления на спине. Она может передвигаться по игровому

полю в разных направлениях. Каждый шаг робо-пчелы это одна клеточка

на поле (15 см). В комплете с лого-пчелой идут тематические коврики для

путешествий. В дополнение, для решения всех педагогических задач

нами были разработаны игровые поля: «Зоопарк», «Карта города

Самары»,

«Микрорайон

Крутые

Ключи»,

«Улицы

нашего

города»,

«Космос» «Полянка» и подобраны адаптированные игры и игровые

упражнения.

Используя

поля,

ребята

активно

включаются

на

занятиях,

их

заинтересовывает интересная форма работы.

Яркая и интерактивная

робо-пчела привлекает внимание детей своими возможностями двигаться

по заданному направлению, мигать и издавать звуки, а увлекательные

задания по конструированию из «Фанкластика» дополняют авторские поля

интересным содержанием.

Схемы образцов сборки различных построек мы берем из авторской

программы доктора педагогических наук Лыковой Ирины Александровны

«Фанкластик «Весь мир в руках твоих», где можно подобрать степень

сложности, учитывая различные особенности и возможности детей.

На игровом поле «Карта Самары» ребята, путешествуя с робот-

пчелой, знакомятся с достопримечательностями города Самары: «Танк Т-

34», «Самолет Ил-2», «Памятник шоферам и машинистам ЗиС-5», «Ракета

Союз Р-7», «Стела Ладья», «Речное судно с картины Бурлаки на Волге».

Во время путешествия мы проводим речевые игры и упражнения с детьми,

физкультминутки, а после путешествия ребятам предлагается построить

из конструктора «Фанкластик» достопримечательности по схемам, либо по

замыслу, разместить на карту и рассказать, что получилось.

Поле «Улицы нашего города»

представляет собой изображение

города. На каждую остановку мы даем задание или упражнение. Задания

могут быть на различные темы: о городских объектах (магазины, кафе,

дома, почта, библиотека и т.д.); о правилах дорожного движения. В конце

игры подводятся итоги, и предлагается детям благоустроить город

постройками (мостик, домик, гараж, заборчик, дерево, фонарь и поиграть в

игру «Город».

Позже

мы

усовершенствовали

эту

игру,

создали

модели

из

конструктора «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская

машина» с механизмами. У реанимобиля «Скорая помощь» механизм

заключался

в

открытии

задних

дверей

и

выездной

каталки

для

пострадавших, у «Пожарной машины» мы соорудили устройство подачи

воды, а в «Полицейскую машину» мы вставили замок с ключом.

Подготовив атрибуты для игры, мы предложили ребятам поучаствовать в

сюжетно-ролевой игре. У воспитанников, таким образом, формировались

представления о полиции, пожарных, скорой помощи, об опасных

ситуациях во время пожара, о безопасном поведении для предотвращения

несчастных случаев.

Игровое поле «Космос» - отправляет детей в

путешествие по

планетам

Солнечной

системы.

Детям

предлагаются

задания

из

конструктора:

«Собери

ракету,

звездолет,

космическую

станцию»,

«Выложи созвездия» и т.д.

Игровое поле «Зоопарк» нам послужило прекрасной дидактической

игрой для заучивания стихотворения С.Я. Маршака «Где обедал воробей»,

с использованием мнемотаблицы и последующим конструированием по

замыслу и схемам животных.

На

поле

«Микрорайон

Крутые

ключи»

знакомит

ребят

с

достопримечательностями и улицами нашего родного микрорайона. Детям

предлагается вместе с пчелкой отправиться до станций с интересными

заданиями и на одной из них стать архитекторами и построить улицу

будущего из конструктора.

Поле «Полянка»

- это универсальное поле. Возможности его

безграничны, так как позволяют решать образовательные задачи по любой

тематике, стоит только выложить необходимый картинный материал или

фигурки и отправлять пчелку в путешествие.

Используя

дидактические

игры

на

коррекционно-развивающих

занятиях, мы реализуем полисенсорный подход

в обучении детей с

задержкой психического развития, так как участвуют все основные

сенсорные системы:

визуальная (анимация, яркие картинки, схемы);

слуховая

(комментарии

педагога,

аудиозаписи,

чтение

художественной литературы);

кинестетическая

(передвижение

различных

объектов,

конструирование).

Вследствие

этого

повышается

результативность

коррекционно-

воспитательного процесса. При этом дети чувствуют себя волшебниками,

а во время этого магического процесса у них:

улучшается мелкая моторика;

развивается творческое и логическое мышление;

происходит

формирование

основ

программирования,

умения

составлять алгоритмы;

улучшаются показатели внимания и способность к концентрации;

развиваются коммуникативные навыки: взаимодействие с другими

детьми и взрослыми.

Данные пособия имеют развивающее, обучающее и воспитывающее

значение. Их можно использовать на любых видах занятий, в игровой и

самостоятельной деятельности детей, в продуктивной деятельности,

направленной на развитие познавательных интересов, для коррекционных

игр. Обучая детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость

от игр перешла в радость учения.

Учение должно быть радостным!



В раздел образования