Напоминание

«У моря»


Автор: Ходова Вероника Сергеевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ОКУЗ "Дом ребенка специализированный"
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: Методическая разработка для детей с ЗПРР
Тема: «У моря»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Областное казенное учреждение здравоохранения

«Дом ребенка специализированный»

План-конспектиндивидуального занятия

с ребенком 3 лет с ЗПРР

на тему: «У моря»

Составитель: учитель-логопед

Ходова Вероника Сергеевна

Иваново, 2023

Задачи:

1. Обучающие:

- закреплять и расширять представления детей о животных.

-форирование фразы.

- стимулирование произношения сов 1 слоговой структуры.

- продолжать формирование мелкой моторики;

- формировать лексический словарь в рамках темы: «Лето»;

- обогащать активный словарный запас ребенка.

2. Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу, установление эмоционального контакта

между детьми и логопедом;

- развивать подвижности органов артикуляционного аппарата;

- развивать кистевой и пальцевой праксиси;

- развивать коммуникативные качества;

- развивать речевой выдох.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение слушать задание дефектолога.

Оборудование: пособие «Морская песенка», аудиозапись с шумом моря,

поднос с манкой, камешки с изображениями артикуляционных упражнений,

поезд с вагонами, фигурки лисы, кошки, медведя, льва, набор брусков.

Ход занятия

1. Организационный момент. Здравствуй. Что это шумит? (Включается шум

моря). Это море. Море. Море шумит. Так оно поет песенку. Давай и мы с тобой

споем песенку вместе с морем.

2.

Основная

часть.

Логопед

достает

пособие

«Морская

песенка»

и

демонстрирует ребенку.

Логопед: Смотри, волны бывают разные. Бывают какие? Большие. Это какие?

Маленькие. Большие волны поют песенку громко. А маленькие — тихо. Давай

поможем спеть им песенку (логопед пропевает звуковые ряды вместе с

ребенком).

ААА-УУУ

ааа-ууу

УУУ-ААА

ууу-ааа

ААА-ИИИ

ааа-ИИИ

ИИИ-ААА

иии-ааа

Логопед: Какая красивая морская песенка у нас получилась.

Пальчиковая гимнастика “Медуза”

(Ребенок соединяет ладони, раздвигает пальцы.)

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу.

(После чего отрывает ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы

левой руки прижаты к пальцам правой.)

Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

Логопед: Там где море, всегда есть пляж (логопед достает поднос с песком

(манкой). Что это? Пляж. А на пляже что? Песок. Потрогай песок. Он какой?

Теплый. Мелкий. Белый. На наше море приехали отдыхать животные.

Логопед достает поезд, а в нем сидят животные.

Логопед: Это поезд. Это вагон. А в вагоне купе. Это что? Купе. В купе едут

животные. Это кто? Киса. Киса где? Киса в купе. Это кто? Лева. Лева где? Лева

в купе. Это кто? Миша. Миша где? Миша в купе. Это кто? Лиса. Лиса где? Лиса

в купе. Животные приехали на пляж, будут купаться и загорать.

Логопед достает брусочки (лежаки) и просит ребенка разложить их на песке.

Логопед: Давай теперь положим животных на лежаки. Положи кошку. Киса,

лежи! Положи медведя. Миша, лежи! Положи лису. Лиса, лежи! Положи льва.

Лева, лежи!

Животные лежали, загорали. Им стало очень жарко. Давай устроим им морской

бриз. Подуй на животных. Что делаешь? Дую на Мишу. Дую на Лису. Дую на

Кису. Дую на Леву.

Далее логопед предлагает собрать ребенку для животных камешки с пляжа.

Логопед: Смотри, какие красивые камешки лежат на пляже. Давай соберем их

для животных (на камешках изображены артикуляционные упражнения).

а. Мы хотим признаться — любим улыбаться («Улыбка»).

б. Сомкнули губы в трубочку, как будто дуем в дудочку («Трубочка»).

в. На лошадку мы глядим, тоже цокать все хоти («Лошадка).

г. Язык широкий покажи и лопатку подержи («Лопатка»).

д. Сьели банк мы варенья, ах какое угощенье! («Вкусное варенье»).

3.Подведение итогов. Логопед: Молодцец! Давай прощаться с животными.

Киса, пока! Лиса, пока! Миша, пока! Лева, пока!



В раздел образования