Напоминание

"Роль словарных слов на уроках русского языка".


Автор: Маркова Лариса Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Тербуны
Населённый пункт: село Тербуны Липецкой области
Наименование материала: статья
Тема: "Роль словарных слов на уроках русского языка".
Раздел: начальное образование





Назад




Роль словарных слов на уроках русского языка.

Учитель должен способствовать к усвоению норм русского литературного

языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи

младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов

речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского

литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и

письменного общения. Изучение русского языка в начальной школе имеет особое

значение в развитии младшего школьника. Знания, опыт, приобретённые им выполнения

предметных и универсальных действий на материале русского языка будут фундаментом

обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Словарные

слова на уроках русского языка, являются одним из основных звеньев разнообразной

работы по развитию речи учащихся. Начальная школа призвана обеспечить формирование

прочных навыков грамотного письма. Чтобы ребёнок овладевал русским языком

практически, ему необходимо знать определённое количество слов.

Одной из главных задач обучения русскому языку в начальной школе – является проблема

формирования орфографической грамотности. Грамотность учащихся снижается,

несмотря на то, что они учат правила, а учитель использует разнообразные приемы и

методы. В русском языке немало слов, написание которых нельзя проверить. Одной из

сложнейших задач для учителя является - научить детей писать эти слова без ошибок

Уже в 1 классе, на каждом уроке, в результате бесед, диалогов, рассказов обучающиеся

знакомятся с новыми словами, усваивают их, повторяют и закрепляют слова, усвоенные

ими.

Словарная работа будет эффективна в том случае, если она последовательна, планируется

на каждый урок. Слова для работы целесообразно брать блоками и изучать в течение 4-5

дней.

В языке все стороны взаимосвязаны, поэтому процесс обучения нужно организовать так,

чтобы в определенной взаимосвязи с каждым блоком слов проводилась работа по

фонетике, орфографии, словообразованию, морфологии, лексике, чтобы все стороны

слова рассматривались в единстве. Для повышения речевой культуры видное место

должны занимать упражнения, направленные на расширение активного словаря детей, а

также на выработку у них умения выбирать из своего словарного запаса для выражения

мысли те слова, которые наиболее соответствуют содержанию высказывания и делают его

правильным,

Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся

интерес к изучению этих слов и успешному запоминанию. Необходимо, чтобы ребенок

использовал одно и то же слово 5-7 раз в разнообразных вариантах упражнений. Это

приводит к тому, что ученик свободно овладевает словарным материалом и безошибочно

применяет его в практике.



В раздел образования