Напоминание

Неделя книги


Автор: Рыжова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д\с комбинированного вида "Ласточка"
Населённый пункт: г.Балашов
Наименование материала: Проект
Тема: Неделя книги
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ласточка»

города Балашова Саратовской области»

Проект

«Неделя книги »

Выполнили:

Воспитатель: Рыжова Е.В

г. Балашов 2022

Актуальность

К сожалению, в последнее время, значительно снизился интерес к книге. На

смену книгам приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. В

дошкольном возрасте дети предпочитают общению с книгой просмотр

телевизора и компьютерные игры. Чтение перестаёт быть процессом

воспитания и, как следствие недостаточного общения с книгой, происходят

речевые нарушения, бедный словарный запас, сложности в развитии связной,

грамматически правильной диалогической и монологической речи у

дошкольников. А ведь именно в детстве закладывается первый читательский

опыт, появляется способность воспринимать художественные произведения,

сопереживать образам героев, оценивать их с позиции этнических норм.

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению, освоение

художественно – речевой деятельности на сегодняшний день актуальна.

Реализуемый в группе проект «Неделя книги» позволит повысить интерес

детей к слушанию литературных произведений, детской книге, через

творческую и познавательную деятельность, будет способствовать

возрождению традиций семейного чтения.

Цель: Формирование интереса дошкольников к общению с книгой

в

совместной с взрослым и самостоятельной деятельности.

Задачи:

1.Расширять опыт слушания литературных произведений за счёт разных

жанров (стихи, рассказы, сказки и т.д.)

2. Углублять интерес детей к литературе, развивать умение воспринимать

текст, понимать его основное содержание, устанавливать временные и

причинные связи, оценивать с позиции этических норм поступки героев

произведений.

3.Поддерживать желание дошкольников отражать свои впечатления о

литературных героях и событиях в разных видах художественной и речевой

деятельности: играх – драматизациях, рисунках, коммуникативных и

сюжетно – ролевых играх.

4. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа

1.Анализ ориентации детей в образовательной области (педагогический

мониторинг)

2. Организация опыта освоения содержания образовательной области.

Вид/тип проекта: Краткосрочный, познавательно – творческий

Сроки реализации проекта: 27.03.2023год – 31.03. 2023год

Участники проекта: Педагоги, дети, родители подготовительной к школе

группы «Малинка».

Аннотация

Реализуемый проект предполагал чтение художественной литературы,

бесед, организацию театрализованной и игровой деятельности, создание

условий для самостоятельного творчества, дидактических игр,

литературных гостиных, совместные выставки и т.д.

Итоговым мероприятием по данному проекту стал бал сказок.

« В гостях у сказки»

Результат проекта:

1. В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ

дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной

деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах,

сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать,

инсценировать литературные произведения.

2. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у

ребёнка любовь к чтению.

3. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям

знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества.

Литература

1.Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного

образовательного

учреждения

«Детский

сад

комбинированного

вида

«Ласточка» города Балашов Саратовской области».

2.Рабочая

программа

воспитания

муниципального

дошкольного

образовательного

учреждения

«Детский

сад

комбинированного

вида

«Ласточка» города Балашова Саратовской области» (с изменениями и

дополнениями на 01.09.2022 г.)

6.

Дошкольник 5-7 лет в детском саду. Как работать по программе

«Детство»: Учебно-методическое пособие/ Т.И.Бабаева и др. Сост. И ред.:

А.Г.Гогоберидзе, Т.И.Бабаева, З.А.Михайлова.- .: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.-576с. (Библиотека программы «Детство»)

7. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Методическое пособие для педагогов. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.,

Жигналь Е.Н.

Этапы проекта:

Организованная

образовательная

деятельность,

осуществляемая

в разных видах

детской

деятельности

Организованная

деятельность в

режимных

моментах

Самостоятельная

деятельность детей

(с использованием

ресурсов среды)

Взаимодействие с

родителями

Подготовительный (мотивационный) этап

- определение проблемы, постановка цели и задач проекта;

- составление перспективного плана мероприятий проекта;

- определение методов и форм работы для всех участников проекта;

- подбор методической, художественной литературы; дидактических,

подвижных игр и иллюстративного материала;

- подбор материала для продуктивной деятельности детей;

Основной (проблемно - деятельностный) этап

Беседа и

демонстрация

презентации

«Что мы знаем о

книгах»

ННОД

«Как делают

книгу»

Образовательная

ситуация

«Как нужно

обращаться с

книгами»

Работа в книжном

уголке; чтение,

рассматривание

иллюстраций

Дидактические

игры «Какому

герою сказки

принадлежит

предмет»

Пазлы

«Сказки»

Коллективная

трудовая

деятельность

«Книжкина

больница»

Консультация

« Прививаем

детям любовь к

чтению»

Советы по

оформлению

домашней

детской

библиотеке

« Книги в нашем

доме»

Образовательная

ситуация

«Знакомство с

иллюстраторами

детских книг»

Литературная

гостиная

«Волшебный мир

русской народной

сказки»

Экскурсия в

библиотеку

Инсценировки

русских

народных

сказок

Участие в

выставке с

рассказами-

презентациями:

« Моя любимая

книга!»

Заключительный (творческий) этап

Бал сказок

« В гостях у сказки»



В раздел образования