Напоминание

Основные средства и формы методической помощи педагогам дополнительного образования


Автор: Прискокова Анна Сергеевна
Должность: методист
Учебное заведение: МАУ ДО ЦДТ "Радуга талантов"
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: Основные средства и формы методической помощи педагогам дополнительного образования
Тема: Основные средства и формы методической помощи педагогам дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование





Назад




Основные средства и формы методической помощи

педагогам дополнительного образования

Прискокова А.С., методист

МАУ ДО ЦДТ «Радуга талантов» г. Хабаровск

Методическая

помощь

это

оперативное

и

перспективное

реагирование методиста на запросы и потребности детских объединений,

педагогов,

осуществляется различными

средствами:

консультированием,

методическим руководством, методическим обеспечением.

В работе с коллективом педагогов я вижу одну из задач методиста в

том, чтобы создать условия для внедрения и использования инновационных

форм работы. Проведя мониторинг качества профессионально-личностных

способностей педагогов, дифференцирую их по степени мастерства и нахожу

для каждого соответствующие формы методической работы.

Считаю,

что

вовлекать

педагогов

в

учебно-познавательную

деятельность необходимо с использованием активных приёмов обучения, из

которых я применяю следующие:

Тематическая

консультация позволяет

глубоко,

разносторонне

рассмотреть определенный вопрос, обстоятельно раскрыть существо темы.

Как правило, тематические консультации планируются методистами заранее

и вносятся в перспективное планирование. Тематические консультации могут

включаться

в

программу

обучающих

семинаров.

При

подготовке

к

тематической

консультации

методист

подбирает

наглядные

пособия,

методический материал.

Текущая консультация проводится систематически по различным

вопросам,

возникающим

у

педагогов

в

ходе

их

профессиональной

деятельности.

Наставничество используется в работе с молодыми специалистами, а

также при освоении результативного педагогического опыта.

Методическое

руководство выражается

в

четком

определении

методистом совместно с педагогами перспективных и конкретных целей

совместной

творческой

деятельности,

намечают

этапы

и

порядок

организации образовательной деятельности, разрабатывают критерии и

показатели результативности образовательной и творческой деятельности,

отслеживает программы и планы работ, анализирует их выполнение.

Методическое

обучение -

это

участие

методиста

в

работе

методических

объединений,

педагогических

мастерских,

проблемных

семинаров, дискуссионных клубов, творческих лабораторий, методического

фестиваля.

Деловая игра - это средство моделирования разнообразных условий

профессиональной

деятельности

методом

поиска

новых

способов

ее

выполнения. Игра как форма обучения характеризуется большой гибкостью.

В ходе ее можно решать задачи различной сложности. Она активизирует

творческую инициативу педагогов, обеспечивает высокий уровень усвоения

теоретических знаний и выработки профессиональных умений. Успешное

проведение

деловой

игры

возможно

тогда,

когда

имеется

элемент

неожиданности. Но при этом следует оптимально дозировать элементы

повторения и неожиданности, импровизации, с тем, чтобы обеспечивать

развивающий эффект игры, динамику освоения конкретных способов

действий.

Еще

одним

необходимым

условием

является

погружение

педагогов в терминологию темы деловой игры. Моя задача: довести до

сознания участников игры основные положения и выводы, дать четкое

заключение, чего удалось добиться участникам игры. Незавершенность игры

обесценивает всю работу по ее проведению.

Семинар-практикум – это одна из эффективных форм методической

работы,

так

как

позволяет

более

глубоко

и

систематично

изучить

рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами

из практики, показом отдельных приёмов и способов работы.

В него

включаются

практические

задания,

наблюдения

работы

коллег

с

последующим обсуждением. Педагоги имеют возможность не только освоить

приёмы работы, но и сами разработать систему организации деятельности с

детьми в определённых условиях. Важным условием организации данной

формы работы является включение всех участников семинара в обсуждение

темы. По итогам семинара можно оформить выставку работ педагогов.

Решение

педагогических

задач.

Данный

метод

знакомит

с

отдельными

методическими

приемами

работы

лучших

педагогов.

Предостерегает от наиболее часто встречающихся ошибок в педагогической

деятельности.

Выполнение таких заданий помогает научиться выделять из многообразия

явлений существенное, главное. Главным условием решения педагогических

задач

является

готовность

педагогов

к

обсуждению

педагогических

ситуаций, учиться на своих ошибках и ошибках коллег. Полученный опыт

использовать

в собственной практике.

Предлагаемые задачи должны

отражать эффективные формы и приемы организации и проведения учебной

работы.

Каждая коллективная работа заканчивается обсуждением вопроса «Что

нового я узнал (внедрил) за последнее время». Проводим своего рода

аукционы знаний, методических находок и идей. Этот обмен информацией

позволяет педагогам включать в свои планы новые заинтересовавшие их

формы работы. Участвуя в разнообразных дискуссиях, педагоги не только

повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью

вырабатывать

собственный

стиль

повседневной

педагогической

деятельности, сравнивать свою работу с работой коллег и, возможно, по-

новому относиться к своей деятельности, проанализировав её.



В раздел образования