Напоминание

«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» в подготовительной группе


Автор: Андреева Татьяна Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: СП"Детский сад №6"ГБОУ СОШ №3,г.Сызрани
Населённый пункт: г.Сызрань
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогическое мероприятие с детьми

Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Цель: формирование представления об обеде как обязательном дневном приеме пище, его структуре.

Задачи:

1. Закрепить сведения о хлебе как о полезном и необходимом продукте питания.

2. Расширить представления о многообразии хлебных продуктов.

3.Систематизировать знания детей о дневном приеме пищи.

4. Активизировать детскую инициативу, любознательность, творчество.

5. Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

6. Совершенствовать умение слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание.

7. Поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми во время совместной деятельности.

8. Развивать двигательную активность детей, предупреждать утомляемость.

Методы и приемы:

Практические: решение проблемных ситуаций, выполнение заданий по инструкции.

Наглядные: просмотр презентации, рассматривание предметных картинок, хлебобулочных изделий, карточек-схем.

Словесные: беседа, чтение загадок, рассказ воспитателя, рассказ пекаря, прослушивание стихотворения, педагогическая оценка.

Игровые: игровая ситуация, физкультминутка.

Педагогическая находка: авторское методическое пособие «Лестница здоровья и правильного питания».

Материалы и оборудование: демонстрационный: проектор, экран, ноутбук; презентация на тему: «Как хлеб на стол пришел», хлебобулочные

изделия; раздаточный: подносы, муляжи обеденных блюд, карты-схемы, столовые приборы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровая ситуация: «Интерактивная экскурсия на хлебобулочный комбинат».

Цель: мотивация детей к предстоящей деятельности

1. Игровое упражнение «Накроем стол»

Цель: знакомство детей с составом обеда, понятием «меню».

2. Дидактическая игра: «Отгадайте название хлебобулочного изделия?»

Цель: закреплять знания детей о разных видах хлеба, развивать познавательный интерес, слуховое,

зрительное восприятие и связную речь.

Коммуникативная

1. Рассказ воспитателя о дневном приёме пищи, загадывание загадок о хлебе.

Цель: пополнить и систематизировать знания детей о дневном приеме пищи.

2. Ситуативная беседа: «Обеденное меню».

Цель: уточнить и систематизировать словарный запас детей по теме.

2. Рассказ пекаря «Каким бывает хлеб».

Цель: познакомить детей с различными видами хлебобулочных изделий.

Познавательно-исследовательская

Проблемная ситуация: «Какой продукт отсутствует в вашем меню?»

Цель: способствовать решению простейших логических задач.

Восприятие художественной

литературы и фольклора

Чтение загадок, стихотворений.

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, выразительность речи. Активизировать

чувственное восприятие художественного слова. Способствовать образному восприятию

стихотворений.

Двигательная

Физкультминутка «В землю зернышко попало».

Цель: развивать двигательную активность детей, умения сочетать слово с движением.

Предварительная работа: анкетирование детей. На листе А4 изображены овощи и фрукты. Дети отмечают те, которые любя и часто употребля-

ют в пищу.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи ( с обозначением

обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые ре-

зультаты

Мотивационно-

организационный

Ситуативная беседа о витаминах

Организационный момент.

Педагог читает стихотворение:

Что такое «здравствуй?» – лучшее

из слов,

Потому что «здравствуй» –

значит будь здоров.

Правило запомни. Знаешь –

повтори.

Старшим это слово первым

говори.

Вечером расстались, встретились

с утра.

Значит слово «здравствуй» –

говорить пора.

Педагог сообщает детям, что

Дети

слушают

стихотворение,

здороваются

Включаются

в

деятельность,

сегодня их ждет необычное

занятие. А о чем пойдет речь, они

узнают, отгадав загадку:

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? - ... (витамины)

- Итак, сегодня мы поговорим о

витаминах.

Что же такое – витамины?

Для

чего

нужны

витамины?

В какой пище содержатся

витамины?

Какие фрукты и овощи вы

кушаете часто, любите?

Педагог

предлагает

воспитанникам

пройти

анкетирование.

На

карточке

с

изображением овощей и фруктов

предложенную воспитателем, от-

гадывают загадку.

Включаются в беседу, отвечают

на вопросы, рассуждают, походят

анкетирование

дети отмечают те, которые едят

часто, любят.

Деятельностнй

Игровая ситуация

«Телемост с врачом-нутрициологом»

Созданы условия

для повышения

мотивации к об-

разовательной дея-

тельности.

Воспитатель

побуждает

детей

включиться в игровую ситуацию и

приглашает

принять

участие

в

интерактивной беседе с врачом –

нутрициологом

(родитель

воспитанника)

- У нас на связи сегодня врач –

нутрициолог,

Екатерина

Владимировна. Она мама нашей

Дарьи.(нужно ли текст речи врача)

Воспитатель говорит о том, что

врач нам дарит входные билеты на

агроферму.

Предлагает

детям

надеть браслеты – входные билеты

с изображением овощей фруктов.

Витаминная страна,

Вся чудес она полна –

Витамины здесь живут,

Всех нас в гости к себе ждут.

Включаются в деятельность

предложенную воспитателем.

Слушают рассказ врача, задают

вопосы

Рассказ воспитателя о пользе овощей и фруктов, необходимых для

жизни и здоровья

Педагог приводит воспитанников

на

агроферму

(тематические

стенды с изображением овощей и

фруктов

по

категориям:

корнеплоды;

остальные

овощи,

фрукты, переработанные овощи и

фрукты (сухофрукты, консервы,

готовые блюда))

Стенд 1. Корнеплоды.

Корнеплоды

являются

источником

пищевых

волокон.

Витаминов в них больше, чем в

плодах и листьях других растений.

Морковь – самая полезная. В ней

содержится каротин – витамин

роста. Он так же способствует

хорошему зрению.

Свекла – полезный овощ. В нем

много

витаминов,

которые

улучшают работу печени и мозга.

В отличии от остальных овощей,

свекла

круглый

год

сохраняет

витамины

и

другие

полезные

вещества.

Картофель

отличается

Дети слушают, рассматривают

стенды, задают вопросы,

рассуждают.

содержанием

крахмала

и

витаминов, которые укрепляют

иммунитет.

Стенд 2. Другие овощи.

Овощная продукция необходима

для пищеварения. Витамины в ней

повышают

иммунитет

и

нормализуют

работу

нервной

системы.

Овощи

способны

поднять

настроение,

т.к.

содержат гормоны счастья.

При

правильной

термической

обработке сохраняют полезные

свойства.

Стенд 3. Фрукты являются очень

вкусной и полезной пищей. Они

богаты

питательными

веществами и витаминами. Из

фруктов

можно

приготовить

массу блюд. Те, кто употребляет

различные

фрукты

ежедневно,

заботится

о

своей

красоте

здоровом теле.

Стенд 4. Овощи нужно готовить

правильно и употреблять каждый

день.

Фрукты

можно

сушить

(сухофрукты) и консервировать. В

сушеных

фруктах

витаминов

содержится

больше,

чем

в

свежих.

Полезные

свойства

многих

фруктов

используются

в

медицине.

Деятельностный

«Физическое

развитие»:

развивать

двигательную

активность,

предупреждать

утомляемость.

«Речевое

развитие»:

закрепить

обобщения

(корнеплоды,

овощи,

фрукты, сухофрукты).

Игра малой подвижности «Кто внимательнее?»

Созданы условия

для снятия утомля-

емости и статиче-

ского напряжения,

для удовлетворе-

ния детской по-

требности в движе-

нии, а так же для

повышения на-

строения.

Воспитатель

предлагает

детям

поиграть.

Правила игры: те дети, у кого на

браслетах

изображены

корнеплоды должны по команде

присесть, у кого остальные овощи

– хлопнуть в ладоши, фрукты –

подпрыгнуть,

сухофрукты

потопать.

Дети выполняют движения со-

гласно правилам.

«Познавательное

развитие»:

продолжать

формировать

умения

детей отгадывать загадки,

Разгадывание кроссворда «Витамин»

Активизированы

познавательный

интерес, внимание

Воспитатель

предлагает

детям

отгадать

загадки,

ответы

на

которые будут вписаны в столбцы

Дети, опираясь на имеющиеся

знания и характерные признаки

фруктов и овощей, отгадывают

разгадывать кроссворд.

кроссворда.

В результате должно получиться

ключевое

слово

«Витамин»,

которое прочитывают дети

1.

На сучках висят шары –

Посинели от жары.

(сливы)

2.

3.

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

(вишня)

4.

5.

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(картофель)

6.

7.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи.

(капуста)

8.

9.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

(морковь)

10.

11. На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

загадки и решают кроссворд

логическое мышле-

ние.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки.

(земляника)

12.

13. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

«Художественно

эстетическое развитие»

Осознание

себя

как

участника

познавательного

и

творческого процесса

Закрепление

навыков

работы

с

шаблоном

и

ножницами

Коллективная аппликация «Корзина с фруктами»

Воспитатель предлагает на память

об

экскурсии

на

агроферму

создать украшение для группы

(панно) «Корзина с фруктами»

Дети вырезают фрукты из цвет-

ной бумаги (складывают заготов-

ку пополам, обводят трафарет по

контуру, вырезаю) и наклеивают

их на заранее приготовленную

корзину (на листе формата А)

Закреплены навыки

работы с шаблоном

и ножницами

Заключительный

Рефлексия.

Работа

с

авторским

методическим

пособием

«Лестница

здоровья и правильного

питания.



В раздел образования