Автор: Раджабова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос. Просвет СП "Детский сад "Росинка"
Населённый пункт: Самарская область, Волжский район, пгт Рощинский
Наименование материала: Проект
Тема: "Здоровячок"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской
области общеобразовательная школа пос. Просвет муниципального района
Волжский Самарской области
Утверждаю
Заведующий С/П «Детский сад «Росинка»
_________ Дворянкина В.В.
Проект
«Здоровячок»
в первой младшей группе «Колокольчик»
Подготовили:
Воспитатель
Раджабова Е.И.
Назарова Т.Н.
2022 г
Тема проекта: «Здоровячок»
Вид проекта: познавательно-оздоровительный, групповой
Продолжительность проекта: средней продолжительности
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители
воспитанников, воспитатели.
Срок реализации: январь-март 2022 г.
Актуальность темы.
Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития
ребенка,
причем,
чем
в
более раннем
возрасте
человеку
начинают
прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным
становится воспитание здорового образа жизни.
Период дошкольного возраста является по-настоящему уникальным:
столь интенсивного развития человек больше не переживает никогда – за 7
лет его формирование достигает невероятных высот, что становится
возможным
благодаря
особому
детскому
потенциалу
развития
–
психического
и
физического.
В
дошкольном
возрасте
формируются
основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного
здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой
бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития
человека.
Компоненты здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста
практически идентичны таковым для образа жизни любого другого возраста,
однако,
естественно,
существуют
определенные нюансы,
характерные
именно для возраста 2-7 лет.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья
детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро
задача формировании здоровья ребенка стоит в адаптационный период, когда
у
детей
наблюдается
значительное
увеличение
количества
случаев
заболеваемости, что требует необходимости использования современных,
инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Проблема:
Как сформировать навыки здорового образа жизни,
сохранить и укрепить здоровье детей в условиях ДОУ?
Планируемые результаты:
1.
повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
2.
достижение сплоченности детского коллектива и создания в нем
эмоционального благополучия через приобщение детей к спорту;
3.
повышение компетентности и заинтересованности родителей в
выполнении спортивных упражнений и соблюдении ЗОЖ;
4.
снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.
Цель проекта:
охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирование
навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1.
способствовать
укреплению
здоровья
детей
через
систему
оздоровительных мероприятий;
2.
повышать
интерес
детей
к
здоровому
образу
жизни
через
разнообразные
формы
и
методы
физкультурно-оздоровительной
работы;
3.
повышать
компетентность родителей по вопросу
сохранения и
укрепления здоровья ребенка.
Охватываемые образовательные области и проблема проекта:
Физическое развитие.
В области физического развития ребенка
основными задачами образовательной деятельности являются создание
условий для:
становления у детей ценностей здорового образа жизни;
развития
представлений
о
своем
теле
и
своих
физических
возможностях;
приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной
активности;
формирования начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладения подвижными играми с правилами.
Речевое развитие. В области речевого развития ребенка основными
задачами образовательной деятельности является создание условий:
формирования
основы
речевой
и
языковой
культуры,
совершенствования разных сторон речи ребенка;
приобщения детей к культуре чтения художественной литературы.
Познавательное развитие. В области познавательного развития
ребенка основными задачами образовательной деятельности являются
создание условий:
развития
любознательности,
познавательной
активности,
познавательных способностей детей;
развития представлений в разных сферах знаний об окружающей
действительности.
Социально-коммуникативное развитие.
В области социально-
коммуникативного
развития
ребенка
в
условиях
информационной
социализации основными задачами образовательной деятельности являются
создание условий:
развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям;
развития коммуникативной и социальной компетентности;
развития игровой деятельности;
Художественно-эстетическое
направление.
В
области
художественно-эстетического
развития
ребенка
основными
задачами
образовательной деятельности являются создание условий:
развития способности к восприятию художественной литературы,
фольклора;
приобщения
к
разным
видам
художественно-эстетической
деятельности, развития потребности в творческом самовыражении.
Охватываемые образовательные области:
Речевое развитие:
Беседы: «Наши верные друзья»; «Если хочешь
быть здоров…». Рассматривание картины «Дети делают зарядку».
Заучивание поговорок, пословиц о здоровье.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевая игра:
«Научим зайку правильно бегать». Подвижная игра «Погремушки».
Художественно-эстетическое
развитие
Чтение
стихотворений
о
спорте «Зарядка» А. Барто, «На коньках» С. Черного, «Спорт для
жизни очень важен» А. Жабровой.
Домашнее задание для детей и родителей заучивание поговорок,
пословиц о здоровье.
Физическое
развитие.
Физкультурные
занятия.
Подвижная
игра
«Поезд». Подвижная игра «Погремушки».
Познавательное развитие. Беседа с детьми на тему: «Если хочешь быть
здоров…».
Этапы проведения и реализации проекта
1этап подготовительный
Изучить
литературу
о
ЗОЖ
(понятие,
способы
формирования,
возможности реализации в ДОУ).
Подобрать наглядный материал о ЗОЖ.
Подобрать дидактические и подвижные игры.
Составить перспективный план по реализации проекта.
Разработать конспекты проводимых мероприятий.
2 этап основной
Реализация перспективного плана с детьми, родителями.
Разучивание стихотворений с детьми.
Выполнение
домашнего
задания
родителями
вместе
с
детьми
заучивание поговорок, пословиц о здоровье.
Составление консультации для родителей.
Фотоотчет в виде стенгазеты.
Составление конспектов проводимых мероприятий.
3 этап заключительный
Подведение итогов по проекту.
Представление
проекта
педагогическому
сообществу
(внутри
учреждения).
Содержание проекта. Перспективный план по реализации проекта
Дата Название мероприятия Задачи Результат 14.01.2022 г. -
25.01.2022 г.
Подборка методического и дидактического материала.
Подборка художественной литературы.
Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Оформление папки-передвижки «Спорт и ЗОЖ детей дошкольного
возраста». Определить актуальность выбранной проблемы.
Определить
цели
и
задачи,
ожидаемые
результаты
проекта.
Разработать план и содержание проекта. Развить дидактическое оснащение.
Выявить исходный уровень физических умений воспитанников. Определена
актуальность, цели и задачи проблемы. Разработан план проекта. Развито
дидактическое оснащение. Выявлен исходный уровень физических умений
воспитанников.
На протяжении всего проекта Физкультурное занятие. Развивать
двигательную активность. Поддерживать интерес детей к различным видам
двигательной
активности.
Укреплять
все
группы
мышц.
У
детей
сформируются навыки самостоятельного выполнения упражнений, укрепятся
мышцы, сформирован интерес к различным видам двигательной активности.
28.01.2022 г. -11.02.2022 г. Пополнение спортивной среды пособиями,
картотеками, играми. 28.01.2022 г. Беседа с детьми на тему: «Если хочешь
быть здоров…» Формировать представление о ЗОЖ.
Познакомить с основными видами спорта. Показать связь спорта и
ЗОЖ. Сформирован интерес к различным видам спорта, к поддержанию
ЗОЖ.
Физкультурное занятие 1.
Развивать двигательную активность.
Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной активности.
Укреплять
все
группы
мышц.
У
детей
формируются
навыки
самостоятельного выполнения упражнений, интерес к различным видам
двигательной активности.
Оформление уголка здоровья 18.02.2022 г. Зрительная гимнастика
(согласно картотеке занятий). Развивать мышцы глаз. Формируется интерес к
занятию зрительной гимнастикой.
Физкультурное занятие (согласно проекту) Развивать двигательную
активность. Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной
активности. Укреплять все группы мышц. У детей формируются навыки
самостоятельного выполнения упражнений, интерес к различным видам
двигательной активности.
Чтение стихотворения А. Жабровой «Спорт для жизни очень важен»
Формировать интерес к различным видам спорта. Формируется интерес к
различным видам спорта.
25.02.2022 г. Сюжетно – ролевая игра: «Научим зайку правильно
бегать». Учить детей играть вместе, придумывать несложный сюжет.
Познакомить с правилами бега. Формируются навыки правильного бега.
Физкультурное занятие 2. Развивать двигательную активность.
Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной
активности. Укреплять все группы мышц. У детей формируются навыки
самостоятельного выполнения упражнений, интерес к различным видам
двигательной активности.
04.03.2022
г.
Заучивание
поговорок,
пословиц
о
здоровье.
Познакомить детей с пословицами и поговорками о здоровье. Сформировано
представление о пословицах, поговорках о здоровье.
Познакомить со спортивными атрибутами. Формируется интерес к
видам
спорта.
Физкультурное
занятие
(согласно
проекту)
Развивать
двигательную активность. Поддерживать интерес детей к различным видам
двигательной
активности.
Укреплять
все
группы
мышц.
У
детей
формируются навыки самостоятельного выполнения упражнений, интерес к
различным видам двигательной активности.
11.03.2022 г. Беседа «Наши верные друзья». Формировать знания о
ЗОЖ Формируется знания о ЗОЖ. Физкультурное занятие (согласно проекту)
Развивать
двигательную
активность.
Поддерживать
интерес
детей
к
различным видам двигательной активности. Укреплять все группы мышц. У
детей формируются навыки самостоятельного выполнения упражнений,
интерес к различным видам двигательной активности.
18.03.2022 г. Рассматривание картины «Дети делают зарядку».
Формировать
представление
о
необходимости
зарядки
для
здоровья.
Формируется представление о необходимости зарядки для здоровья.
Подвижная игра «Погремушки». Учить подползать под предметом,
ходить по гимнастической скамейки, спрыгивать с гимнастической скамейки,
развивать умение у детей ходить и бегать, меняя направление по
определённому
сигналу.
Формируется
умение
выполнять
различные
движения; навыки коммуникации.
21.03.2022 г. Физкультурное занятие (согласно проекту) Развивать
двигательную активность. Поддерживать интерес детей к различным видам
двигательной
активности.
Укреплять
все
группы
мышц.
У
детей
формируются навыки самостоятельного выполнения упражнений, интерес к
различным видам двигательной активности.
Консультация для родителей «В здоровом теле здоровый дух».
Формировать у родителей понимание важности ЗОЖ и спорта.
25.03. 2022 г. Дыхательная гимнастика (согласно картотеки занятий).
Продолжать знакомить с дыхательной гимнастикой. Учить детей правильно
выполнять
упражнения.
Формируется
представление
о
выполнении
упражнений дыхательной гимнастики.
Подвижная игра «Поезд». Упражнять детей идти вперёд небольшими
группами. Продолжать учить действовать по команде. Формировать навыки
ходьбы друг за другом.
27.03.2022 г. Чтение стихотворений о спорте «Зарядка» Агнии Барто,
«На коньках» Саши Черного. Формировать интерес к различным видам
спорта. Формируется интерес к различным видам спорта.
Физкультурное занятие (согласно проекту) Развивать двигательную
активность. Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной
активности. Укреплять все группы мышц. У детей формируются навыки
самостоятельного выполнения упражнений, интерес к различным видам
двигательной активности.
29.03.2022
г.
Оформление
стенгазеты
о
проделанной
работе.
Стенгазета.
Физкультурное
занятие
(согласно
проекту)
Развивать
двигательную активность. Поддерживать интерес детей к различным видам
двигательной
активности.
Укреплять
все
группы
мышц.
У
детей
формируются навыки самостоятельного выполнения упражнений, интерес к
различным видам двигательной активности.
Заключение.
Во время подготовительного этапа работы мы изучили литературу о
ЗОЖ, составили перспективный план, разработали конспекты проводимых
мероприятий.
Полученные данные помогли составить правильный план работы,
который включил в себя: спортивные занятия, подобран материал о способах
формирования ЗОЖ через интерес к спорту и физкультуре; выпуск памяток,
оформление папок – передвижек.
Второй этап был самым продолжительным и насыщенным. В него
вошли следующие мероприятия: проведение обязательных физкультурных
занятий, дополнительных спортивных занятий, беседы, подвижные игры.
В итоге проведенной работы можно говорит о том, что планируемые
результаты достигнуты, а именно:
- у детей повысился интерес к физическим упражнениям и спорту;
- группа стал более сплоченной;
- за период проведения проекта уровень заболевших детей снизился.
Используемая литература:
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного
образования.
2. Веракса Н. Е, Васильева М. В, КомароваТ. С «Программа «От
рождения до школы». (М., 2014 г.)
3. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми ранней группы
4. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-здоровительной
работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. -
112с.
5.
Мартынов
С.
М.
Здоровье
ребенка
в
ваших
руках.
-
М.:Просвещение. -1999.-221с.
6. Чистякова М. И. «Психогимнастика»
7. Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей
образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении //
Методист. - 2005. - №4. - С. 61-65.
8. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье: Методическое пособие» - М. ;
ТЦ Сфера, 2008.