Напоминание

"Здоровячок"


Автор: Раджабова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос. Просвет СП "Детский сад "Росинка"
Населённый пункт: Самарская область, Волжский район, пгт Рощинский
Наименование материала: Проект
Тема: "Здоровячок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской

области общеобразовательная школа пос. Просвет муниципального района

Волжский Самарской области

Утверждаю

Заведующий С/П «Детский сад «Росинка»

_________ Дворянкина В.В.

Проект

«Здоровячок»

в первой младшей группе «Колокольчик»

Подготовили:

Воспитатель

Раджабова Е.И.

Назарова Т.Н.

2022 г

Тема проекта: «Здоровячок»

Вид проекта: познавательно-оздоровительный, групповой

Продолжительность проекта: средней продолжительности

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители

воспитанников, воспитатели.

Срок реализации: январь-март 2022 г.

Актуальность темы.

Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития

ребенка,

причем,

чем

в

более раннем

возрасте

человеку

начинают

прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным

становится воспитание здорового образа жизни.

Период дошкольного возраста является по-настоящему уникальным:

столь интенсивного развития человек больше не переживает никогда – за 7

лет его формирование достигает невероятных высот, что становится

возможным

благодаря

особому

детскому

потенциалу

развития

психического

и

физического.

В

дошкольном

возрасте

формируются

основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного

здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой

бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития

человека.

Компоненты здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста

практически идентичны таковым для образа жизни любого другого возраста,

однако,

естественно,

существуют

определенные нюансы,

характерные

именно для возраста 2-7 лет.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья

детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро

задача формировании здоровья ребенка стоит в адаптационный период, когда

у

детей

наблюдается

значительное

увеличение

количества

случаев

заболеваемости, что требует необходимости использования современных,

инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Проблема:

Как сформировать навыки здорового образа жизни,

сохранить и укрепить здоровье детей в условиях ДОУ?

Планируемые результаты:

1.

повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

2.

достижение сплоченности детского коллектива и создания в нем

эмоционального благополучия через приобщение детей к спорту;

3.

повышение компетентности и заинтересованности родителей в

выполнении спортивных упражнений и соблюдении ЗОЖ;

4.

снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.

Цель проекта:

охрана и укрепление физического и психического

здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирование

навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1.

способствовать

укреплению

здоровья

детей

через

систему

оздоровительных мероприятий;

2.

повышать

интерес

детей

к

здоровому

образу

жизни

через

разнообразные

формы

и

методы

физкультурно-оздоровительной

работы;

3.

повышать

компетентность родителей по вопросу

сохранения и

укрепления здоровья ребенка.

Охватываемые образовательные области и проблема проекта:

Физическое развитие.

В области физического развития ребенка

основными задачами образовательной деятельности являются создание

условий для:

становления у детей ценностей здорового образа жизни;

развития

представлений

о

своем

теле

и

своих

физических

возможностях;

приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной

активности;

формирования начальных представлений о некоторых видах спорта,

овладения подвижными играми с правилами.

Речевое развитие. В области речевого развития ребенка основными

задачами образовательной деятельности является создание условий:

формирования

основы

речевой

и

языковой

культуры,

совершенствования разных сторон речи ребенка;

приобщения детей к культуре чтения художественной литературы.

Познавательное развитие. В области познавательного развития

ребенка основными задачами образовательной деятельности являются

создание условий:

развития

любознательности,

познавательной

активности,

познавательных способностей детей;

развития представлений в разных сферах знаний об окружающей

действительности.

Социально-коммуникативное развитие.

В области социально-

коммуникативного

развития

ребенка

в

условиях

информационной

социализации основными задачами образовательной деятельности являются

создание условий:

развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям;

развития коммуникативной и социальной компетентности;

развития игровой деятельности;

Художественно-эстетическое

направление.

В

области

художественно-эстетического

развития

ребенка

основными

задачами

образовательной деятельности являются создание условий:

развития способности к восприятию художественной литературы,

фольклора;

приобщения

к

разным

видам

художественно-эстетической

деятельности, развития потребности в творческом самовыражении.

Охватываемые образовательные области:

Речевое развитие:

Беседы: «Наши верные друзья»; «Если хочешь

быть здоров…». Рассматривание картины «Дети делают зарядку».

Заучивание поговорок, пословиц о здоровье.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра:

«Научим зайку правильно бегать». Подвижная игра «Погремушки».

Художественно-эстетическое

развитие

Чтение

стихотворений

о

спорте «Зарядка» А. Барто, «На коньках» С. Черного, «Спорт для

жизни очень важен» А. Жабровой.

Домашнее задание для детей и родителей заучивание поговорок,

пословиц о здоровье.

Физическое

развитие.

Физкультурные

занятия.

Подвижная

игра

«Поезд». Подвижная игра «Погремушки».

Познавательное развитие. Беседа с детьми на тему: «Если хочешь быть

здоров…».

Этапы проведения и реализации проекта

1этап подготовительный

Изучить

литературу

о

ЗОЖ

(понятие,

способы

формирования,

возможности реализации в ДОУ).

Подобрать наглядный материал о ЗОЖ.

Подобрать дидактические и подвижные игры.

Составить перспективный план по реализации проекта.

Разработать конспекты проводимых мероприятий.

2 этап основной

Реализация перспективного плана с детьми, родителями.

Разучивание стихотворений с детьми.

Выполнение

домашнего

задания

родителями

вместе

с

детьми

заучивание поговорок, пословиц о здоровье.

Составление консультации для родителей.

Фотоотчет в виде стенгазеты.

Составление конспектов проводимых мероприятий.

3 этап заключительный

Подведение итогов по проекту.

Представление

проекта

педагогическому

сообществу

(внутри

учреждения).

Содержание проекта. Перспективный план по реализации проекта

Дата Название мероприятия Задачи Результат 14.01.2022 г. -

25.01.2022 г.

Подборка методического и дидактического материала.

Подборка художественной литературы.

Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

Оформление папки-передвижки «Спорт и ЗОЖ детей дошкольного

возраста». Определить актуальность выбранной проблемы.

Определить

цели

и

задачи,

ожидаемые

результаты

проекта.

Разработать план и содержание проекта. Развить дидактическое оснащение.

Выявить исходный уровень физических умений воспитанников. Определена

актуальность, цели и задачи проблемы. Разработан план проекта. Развито

дидактическое оснащение. Выявлен исходный уровень физических умений

воспитанников.

На протяжении всего проекта Физкультурное занятие. Развивать

двигательную активность. Поддерживать интерес детей к различным видам

двигательной

активности.

Укреплять

все

группы

мышц.

У

детей

сформируются навыки самостоятельного выполнения упражнений, укрепятся

мышцы, сформирован интерес к различным видам двигательной активности.

28.01.2022 г. -11.02.2022 г. Пополнение спортивной среды пособиями,

картотеками, играми. 28.01.2022 г. Беседа с детьми на тему: «Если хочешь

быть здоров…» Формировать представление о ЗОЖ.

Познакомить с основными видами спорта. Показать связь спорта и

ЗОЖ. Сформирован интерес к различным видам спорта, к поддержанию

ЗОЖ.

Физкультурное занятие 1.

Развивать двигательную активность.

Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной активности.

Укреплять

все

группы

мышц.

У

детей

формируются

навыки

самостоятельного выполнения упражнений, интерес к различным видам

двигательной активности.

Оформление уголка здоровья 18.02.2022 г. Зрительная гимнастика

(согласно картотеке занятий). Развивать мышцы глаз. Формируется интерес к

занятию зрительной гимнастикой.

Физкультурное занятие (согласно проекту) Развивать двигательную

активность. Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной

активности. Укреплять все группы мышц. У детей формируются навыки

самостоятельного выполнения упражнений, интерес к различным видам

двигательной активности.

Чтение стихотворения А. Жабровой «Спорт для жизни очень важен»

Формировать интерес к различным видам спорта. Формируется интерес к

различным видам спорта.

25.02.2022 г. Сюжетно – ролевая игра: «Научим зайку правильно

бегать». Учить детей играть вместе, придумывать несложный сюжет.

Познакомить с правилами бега. Формируются навыки правильного бега.

Физкультурное занятие 2. Развивать двигательную активность.

Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной

активности. Укреплять все группы мышц. У детей формируются навыки

самостоятельного выполнения упражнений, интерес к различным видам

двигательной активности.

04.03.2022

г.

Заучивание

поговорок,

пословиц

о

здоровье.

Познакомить детей с пословицами и поговорками о здоровье. Сформировано

представление о пословицах, поговорках о здоровье.

Познакомить со спортивными атрибутами. Формируется интерес к

видам

спорта.

Физкультурное

занятие

(согласно

проекту)

Развивать

двигательную активность. Поддерживать интерес детей к различным видам

двигательной

активности.

Укреплять

все

группы

мышц.

У

детей

формируются навыки самостоятельного выполнения упражнений, интерес к

различным видам двигательной активности.

11.03.2022 г. Беседа «Наши верные друзья». Формировать знания о

ЗОЖ Формируется знания о ЗОЖ. Физкультурное занятие (согласно проекту)

Развивать

двигательную

активность.

Поддерживать

интерес

детей

к

различным видам двигательной активности. Укреплять все группы мышц. У

детей формируются навыки самостоятельного выполнения упражнений,

интерес к различным видам двигательной активности.

18.03.2022 г. Рассматривание картины «Дети делают зарядку».

Формировать

представление

о

необходимости

зарядки

для

здоровья.

Формируется представление о необходимости зарядки для здоровья.

Подвижная игра «Погремушки». Учить подползать под предметом,

ходить по гимнастической скамейки, спрыгивать с гимнастической скамейки,

развивать умение у детей ходить и бегать, меняя направление по

определённому

сигналу.

Формируется

умение

выполнять

различные

движения; навыки коммуникации.

21.03.2022 г. Физкультурное занятие (согласно проекту) Развивать

двигательную активность. Поддерживать интерес детей к различным видам

двигательной

активности.

Укреплять

все

группы

мышц.

У

детей

формируются навыки самостоятельного выполнения упражнений, интерес к

различным видам двигательной активности.

Консультация для родителей «В здоровом теле здоровый дух».

Формировать у родителей понимание важности ЗОЖ и спорта.

25.03. 2022 г. Дыхательная гимнастика (согласно картотеки занятий).

Продолжать знакомить с дыхательной гимнастикой. Учить детей правильно

выполнять

упражнения.

Формируется

представление

о

выполнении

упражнений дыхательной гимнастики.

Подвижная игра «Поезд». Упражнять детей идти вперёд небольшими

группами. Продолжать учить действовать по команде. Формировать навыки

ходьбы друг за другом.

27.03.2022 г. Чтение стихотворений о спорте «Зарядка» Агнии Барто,

«На коньках» Саши Черного. Формировать интерес к различным видам

спорта. Формируется интерес к различным видам спорта.

Физкультурное занятие (согласно проекту) Развивать двигательную

активность. Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной

активности. Укреплять все группы мышц. У детей формируются навыки

самостоятельного выполнения упражнений, интерес к различным видам

двигательной активности.

29.03.2022

г.

Оформление

стенгазеты

о

проделанной

работе.

Стенгазета.

Физкультурное

занятие

(согласно

проекту)

Развивать

двигательную активность. Поддерживать интерес детей к различным видам

двигательной

активности.

Укреплять

все

группы

мышц.

У

детей

формируются навыки самостоятельного выполнения упражнений, интерес к

различным видам двигательной активности.

Заключение.

Во время подготовительного этапа работы мы изучили литературу о

ЗОЖ, составили перспективный план, разработали конспекты проводимых

мероприятий.

Полученные данные помогли составить правильный план работы,

который включил в себя: спортивные занятия, подобран материал о способах

формирования ЗОЖ через интерес к спорту и физкультуре; выпуск памяток,

оформление папок – передвижек.

Второй этап был самым продолжительным и насыщенным. В него

вошли следующие мероприятия: проведение обязательных физкультурных

занятий, дополнительных спортивных занятий, беседы, подвижные игры.

В итоге проведенной работы можно говорит о том, что планируемые

результаты достигнуты, а именно:

- у детей повысился интерес к физическим упражнениям и спорту;

- группа стал более сплоченной;

- за период проведения проекта уровень заболевших детей снизился.

Используемая литература:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного

образования.

2. Веракса Н. Е, Васильева М. В, КомароваТ. С «Программа «От

рождения до школы». (М., 2014 г.)

3. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми ранней группы

4. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-здоровительной

работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. -

112с.

5.

Мартынов

С.

М.

Здоровье

ребенка

в

ваших

руках.

-

М.:Просвещение. -1999.-221с.

6. Чистякова М. И. «Психогимнастика»

7. Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей

образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении //

Методист. - 2005. - №4. - С. 61-65.

8. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье: Методическое пособие» - М. ;

ТЦ Сфера, 2008.



В раздел образования