Напоминание

"Коррекция речевых нарушений у детей с ОВЗ на занятиях по керамике ".


Автор: Гарфиева Гульназ Габдельнуровна
Должность: Инструктор по труду
Учебное заведение: ГАУСО РЦДПОВ "Солнечный" МТЗ и СЗ
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: Статья
Тема: "Коррекция речевых нарушений у детей с ОВЗ на занятиях по керамике ".
Раздел: дополнительное образование





Назад




КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ НА

ЗАНЯТИЯХ ПО КЕРАМИКЕ.

Керамика - это увлекательное искусство, которое может быть

весьма

полезным

для

детей

с

ограниченными

возможностями

здоровья

(ОВЗ),

страдающих речевыми

нарушениями.

Занятия

по

керамике

предоставляют

уникальную

возможность

не

только

развивать

художественные

навыки,

но

и

корректировать

речевые

проблемы у таких детей. Давайте рассмотрим, какие преимущества и

возможности предоставляются детям с ОВЗ на занятиях по керамике.

Сенсорная стимуляция и моторика.

У

детей

с

ОВЗ

часто

возникают

проблемы

с

моторикой

и

сенсорной интеграцией. Занятия по керамике способствуют развитию

мелкой моторики, координации движений и тактильному восприятию.

Работа

с

глиной

позволяет

детям

ощутить

текстуры,

формы

и

размеры, что может улучшить их тактильную чувствительность.

Развитие коммуникативных навыков.

На занятиях по керамике дети часто работают в группах или

парах,

что

способствует развитию

коммуникативных

навыков.

Для

детей с речевыми нарушениями это особенно важно, так как они могут

научиться лучше взаимодействовать со сверстниками и учителями.

Они

могут

использовать

жесты,

мимику

и

другие

невербальные

способы общения, что может быть полезным на пути к улучшению

речи.

Стимуляция речевой активности.

Работа с глиной и создание различных объектов в процессе

керамики могут стимулировать речевую активность детей. Во-первых,

учитель

может

задавать

вопросы

и

комментировать

процесс,

что

способствует развитию словаря и понимания инструкций. Во-вторых,

дети могут описывать свои творения, рассказывать о своих идеях и

чувствах, что способствует развитию речи и языковых навыков.

Улучшение самооценки и уверенности.

Успехи на занятиях по керамике могут значительно повысить

самооценку и уверенность детей с ОВЗ. Когда они видят, что у них

получается создавать красивые и уникальные объекты, это может

укрепить

их

уверенность

в

собственных

способностях.

Это

также

может

способствовать

развитию

чувства

самостоятельности

и

ответственности.

Индивидуальный подход.

Керамика

позволяет

учителям

и

специалистам

по

коррекции

речи создать индивидуальные программы для каждого ребенка. Это

особенно важно, так как каждый ребенок с ОВЗ имеет уникальные

потребности

и

проблемы.

Занятия

по

керамике

могут

быть

адаптированы

под

конкретные

цели

и

задачи

коррекции

речевых

нарушений у каждого ребенка.

Заключение.

Занятия по керамике предоставляют уникальную возможность

для

детей

с

ОВЗ

развивать

художественные

навыки,

улучшать

моторику, развивать речь и коммуникативные способности, а также

повышать

самооценку

и

уверенность.

Это

интегрированный

и

творческий подход к коррекции речевых нарушений, который может

значительно улучшить качество жизни детей с ОВЗ и помочь им

успешно взаимодействовать с окружающим миром.



В раздел образования