Автор: Гарфиева Гульназ Габдельнуровна
Должность: Инструктор по труду
Учебное заведение: ГАУСО РЦДПОВ "Солнечный" МТЗ и СЗ
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: Статья
Тема: "Коррекция речевых нарушений у детей с ОВЗ на занятиях по керамике ".
Раздел: дополнительное образование
КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ НА
ЗАНЯТИЯХ ПО КЕРАМИКЕ.
Керамика - это увлекательное искусство, которое может быть
весьма
полезным
для
детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья
(ОВЗ),
страдающих речевыми
нарушениями.
Занятия
по
керамике
предоставляют
уникальную
возможность
не
только
развивать
художественные
навыки,
но
и
корректировать
речевые
проблемы у таких детей. Давайте рассмотрим, какие преимущества и
возможности предоставляются детям с ОВЗ на занятиях по керамике.
Сенсорная стимуляция и моторика.
У
детей
с
ОВЗ
часто
возникают
проблемы
с
моторикой
и
сенсорной интеграцией. Занятия по керамике способствуют развитию
мелкой моторики, координации движений и тактильному восприятию.
Работа
с
глиной
позволяет
детям
ощутить
текстуры,
формы
и
размеры, что может улучшить их тактильную чувствительность.
Развитие коммуникативных навыков.
На занятиях по керамике дети часто работают в группах или
парах,
что
способствует развитию
коммуникативных
навыков.
Для
детей с речевыми нарушениями это особенно важно, так как они могут
научиться лучше взаимодействовать со сверстниками и учителями.
Они
могут
использовать
жесты,
мимику
и
другие
невербальные
способы общения, что может быть полезным на пути к улучшению
речи.
Стимуляция речевой активности.
Работа с глиной и создание различных объектов в процессе
керамики могут стимулировать речевую активность детей. Во-первых,
учитель
может
задавать
вопросы
и
комментировать
процесс,
что
способствует развитию словаря и понимания инструкций. Во-вторых,
дети могут описывать свои творения, рассказывать о своих идеях и
чувствах, что способствует развитию речи и языковых навыков.
Улучшение самооценки и уверенности.
Успехи на занятиях по керамике могут значительно повысить
самооценку и уверенность детей с ОВЗ. Когда они видят, что у них
получается создавать красивые и уникальные объекты, это может
укрепить
их
уверенность
в
собственных
способностях.
Это
также
может
способствовать
развитию
чувства
самостоятельности
и
ответственности.
Индивидуальный подход.
Керамика
позволяет
учителям
и
специалистам
по
коррекции
речи создать индивидуальные программы для каждого ребенка. Это
особенно важно, так как каждый ребенок с ОВЗ имеет уникальные
потребности
и
проблемы.
Занятия
по
керамике
могут
быть
адаптированы
под
конкретные
цели
и
задачи
коррекции
речевых
нарушений у каждого ребенка.
Заключение.
Занятия по керамике предоставляют уникальную возможность
для
детей
с
ОВЗ
развивать
художественные
навыки,
улучшать
моторику, развивать речь и коммуникативные способности, а также
повышать
самооценку
и
уверенность.
Это
интегрированный
и
творческий подход к коррекции речевых нарушений, который может
значительно улучшить качество жизни детей с ОВЗ и помочь им
успешно взаимодействовать с окружающим миром.