Напоминание

«Активизация внимания родителей к проблемам семейного воспитания».


Автор: Алексеева Марина Константиновна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - "Детский сад №199"
Населённый пункт: г. Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: статья
Тема: «Активизация внимания родителей к проблемам семейного воспитания».
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Активизация внимания родителей к проблемам семейного

воспитания».

Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ с родителями

является психологическое просвещение. Реализуя задачу психологического

просвещения родителей, педагог-психолог сталкивается с рядом проблем:

- акцент внимания родителей на материальном благополучии семьи и

желание передать заботу о воспитании ребенка дошкольному учреждению;

- потребительская позиция родителей к образовательным услугам;

- отсутствие у родителей стремления к получению психологических

знаний и применению их в воспитании детей;

-нежелание посещать просветительские мероприятия.

Организуя групповые просветительские мероприятия для родителей

(выступления

на

родительских

собраниях,

проведение

групповых

консультаций, всеобучей и др.) необходимо учесть, что при формальном

проведении встреч в виде сухой подачи информации и поучающих бесед

родители откликаются неохотно, не проявляют интереса к предлагаемой

информации. Для изменения такого положения возникает необходимость в

поиске и применении активных методов и приемов, позволяющих привлечь

внимание родителей к проблемам семейного воспитания, способствующих

более

легкому

запоминанию

сути

бесед,

создающих

положительный

эмоциональный настрой на доброжелательный, откровенный и деловой

разговор.

На сегодняшний день достаточно обстоятельно изучены линии

взаимодействия детского сада и семьи, разработаны активные методы и

приемы

активизации

внимания

родителей

к

проблемам

воспитания

(Арнаутова Е.П.,2013, Галушко И. Г., 2014 , Клинова, О. В., 2019 и др.).

Исследователи

отмечаю,

что

для

мотивирования

родителей

на

взаимодействие необходимо соблюдение ряда правил:

-

установление

равноправных

и

партнерских

отношений

между

специалистом и родителями;

- представление позитивной перспективы;

- новизна предлагаемой информации;

- предоставление фактов, а не их интерпретация;

- поощрение участия родителей в мероприятих.

Интересны исследования Метеновой Н.М., педагога, автора методики

проведения родительского собрания и ряда книг по семейному воспитанию.

В ходе проведения исследований Надежда Михайловна выявила некоторые

методы и приемы, позволяющие активизировать внимание родителей и

настроить на сотрудничество со специалистами детского сада, а (Слайд 3):

- приглашения;

- освещение, оформление зала, столов;

- музыкальное сопровождение;

- пословицы и поговорки о семье и воспитании;

- озадачивающие вопросы;

- сюрпризные моменты и др.

В процессе работы с родителями мною изучены и апробированы

методы

взаимодействия

с

родителями

воспитанников,

предложенные

Метеновой Н.М. и другими авторами. Помимо вышеперечисленных методов

и приемов, эффективно в качестве приемов активизации внимания родителей

применение во время выступлений фрагментов и песен из мультфильмов,

кинофильмов и изложение информации в стихотворной форме.

Не

менее

важно,

помимо

привлечения

внимания

родителей

и

стимулирования интереса к получению знаний, порекомендовать или

предоставить для самостоятельного изучения литературу. С этой целью нами

оформлена мини-библиотека, включающая в себя:

- книги для родителей по вопросам воспитания зарубежных и

отечественных авторов (Гиппенрейтер Ю.Б, Петрановская Л.В., Млодик

И.Ю., А. Фабер, Э. Мазлиш и др. (Слайд 8);

- книги для чтения родителями детям ( Гурина И.В., Славицкий И.,

Шкурина М. и др.).

Итак,

проводимая

работа

позволила

активизировать

внимание

родителей к проблемам семейного воспитания и наладить взаимодействие

между специалистами детского сада и семьями воспитанников. В результате

родители стали охотнее посещать групповые просветительские мероприятия,

участвовать в профилактических мероприятиях совместно с детьми. (Слайд

10).

Наблюдается

увеличение

процента

посещаемости

мероприятий

родителями с 3% до 20%. Таким образом, применение методов и приемов

активизации

внимания

родителей

позволяет

повысить

эффективность

просветительской работы педагога психолога в ДОУ.



В раздел образования