Автор: Латоша Наталья Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ЦДО "РАДУГА"
Населённый пункт: Краснодарский край, станица Брюховецкая
Наименование материала: "Разучивание танцевальных элементов русского народного танца"
Тема: Использование ИКТ в условиях ФГОС
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования «Радуга»
ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район
Конспект занятия
«Разучивание танцевальных элементов
русского народного танца»
Составитель: Латоша Наталья Викторовна,
педагог дополнительного образования
детского объединения «Веретенце»
ст. Брюховецкая, 2017 год
Конспект занятия по хореографии с детьми среднего дошкольного
возраста (4-5лет).
Тема: Разучивание танцевальных элементов русского народного танца.
Цель: Способствовать формированию познавательного интереса к
хореографическому искусству через сюжетно-игровую форму занятий,
расширять представления детей о разнообразии танцевальных движений.
Развивать эластичность мышц, пластичность движений и выразительность
образов в соответствии с характером музыки.
Задачи: Познакомить и научить детей умению повторять за педагогом простые
танцевальные движения, привить умение ориентироваться в пространстве.
Музыкальный материал: фонограммы на тему русских народных песен.
- «Прялица»
- «Канарейка, ты канарейка»
- «Дуняша»
- «Гусачок»
- «Открывайте ворота»
- «Жили у бабуси два весёлых гуся»
- «Валенки»
- «Зелёная дубравушка»
Ход занятия
Вступительная часть
Дети входят в зал.
Педагог: - Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами будем изучать не просто
танцевальные элементы, а движения, которые помогут нам с вами попасть в
волшебную страну танца. Для этого с собой в дорогу мы возьмём внимание,
терпение и отличное настроение, которые помогут нам справиться в пути со
всеми задачами. Мы будем идти по болотам, по лесам и полям, и поэтому, нам
придется бегать, прыгать, топать, хлопать и исполнять много заданий, чтобы
пройти все испытания, выучить движения и попасть к королеве танца, которую
зовут Терпсихора. А она уже посмотрит - стоит ли нас пропускать в волшебный
мир танца. И так…приступим.
Дети исполняют марш на месте, по кругу, с хлопками, с перестроением. Затем
шаги с носка, на полупальцах, на пяточках.
Педагог: - Дети, посмотрите внимательно! Вы видите, что мы с вами попали на
большие кочки и, чтобы их преодолеть нам придётся попрыгать.
Дети исполняют прыжки на одной и двух ногах, из стороны в сторону,
перепрыгивания через препятствия.
Педагог: - Кажется собирается дождик. Давайте от него постараемся убежать, а
когда закончится мелодия быстро найти своё место, чтобы каждому было
удобно повторять за мной движения.
Дети исполняют лёгкий бег по кругу, в рассыпную, бег «лошадки», бег «жете».
Основная часть
- Ну вот, ребята, мы свами оказались на полянке. И я хочу сказать вам по
секрету, что полянка эта не простая, она помогает всем быть внимательными и
правильно запоминать и исполнять танцевальные движения. Ну что же,
приступим.
Дети изучают танцевальные движения.
«Качель маленькая» - дети стоят взявшись за руки, и слегка качают ими из
стороны в сторону.
«Качель большая» - то же, только дети сильно раскачивают руками из
стороны в сторону.
«Пружинка» - стоя на месте, легко и непрерывно приседать. Колени при этом
слегка разводятся в сторону. Спина-прямая. ( Это движение можно исполнять и
по 6 позиции, в этом случае колени ног не разводятся).
«Притоп» - стоя на левой ноге, ритмично притопывать правой, чуть пружиня
обеими или наоборот.
«Три притопа» - (исходное положение 6 позиция) - на месте притоп правой
ногой, затем левой и снова правой. Повторяется с левой ноги. Движение
выполняется ритмично.
«Приседание» - на «раз-и» приседание, на «два-и» возвращение в исходное
положение. Амплитуда зависит от возраста детей. Полное приседание
выполняется только в подготовительной группе. При этом пятки ног
отрываются от пола, а колени разводятся в стороны, спина прямая и крепкая.
«Полуприседание» - Выполняется в сочетании с «точкой» - каблуком или
носком правой (левой) ноги на расстоянии небольшого шага вперёд.
Полуприседание с поворотом корпуса - сделать полуприседание, поворачивая
корпус вправо (влево) на 90 градусов. Разворачивая корпус прямо, принять
исходное положение.
«Ковырялочка»
1-й вариант: правая нога ставится назад на носок, затем выносится вперёд на
пятку и на месте - три притопа.
2-й вариант: правую (левую) ногу согнуть в колене и поставить в сторону на
носок невыворотно (пяткой вверх); одновременно согнуть колено левой
(правой) ноги. Вытягивая прямую правую (левую) ногу, поставить её на пятку.
Сделать тройной притоп, начиная с правой (левой) ноги.
«Распашонка» -на «раз» полуприседание с хлопком «ладушки» согнутыми в
локтя руками впереди-вверху. На «два» выпрямиться и поставить правую
(левую) ногу в «точку» впереди-справа на пятку. Одновременно вытянуть руки
по диагонали: правая-в сторону вниз, левая – в сторону вверх. На 2-й такт-то же
с другой ноги.
«Самоварчик» - на «раз»-полуприседание и хлопок «ладушки» согнутыми в
локтях руками перед грудью. На «два»-выпрямиться, левую руку вытянуть в
сторону-вверх, правой-хлопнуть по внутренней стороне голени левой ноги,
согнутой в колене и поднятой вверх под углом 90 градусов.
«Ёлочка» - (исходное положение 6 позиция, руки «полочка» или «поясок». На
«раз» - повернуть ступни ног вправо под углом 45 градусов. На «два2-то же
делают пятки. Движение можно выполнять как на прямых ногах так и на
«пружинке». Спина прямая.
«Большая гармошка» - ноги вместе. На «раз» - разведение носков в стороны,
на «два» - разведение пяток. Затем всё повторяется.
«Топотушки» - (исходное положение 6 позиция, чуть присев, руки сжаты в
кулачки на поясе.) Часто поочерёдно топать ногами.
«Рычажок» - (исходное положение-6 позиция). На «раз» правая рука сгибается
в локте и рукой достаёт до правого плеча рывком. Одновременно с рукой вверх,
сгибаясь в коленке, поднимается правая нога. На «и»-в исходное положение.
Всё на «пружинке». Поворот вокруг себя на носочках, начиная вправо.
«Расчёска» - дети стоят в шахматном порядке,на расстоянии друг от друга
лицом в одном направлении.
1-вариант: вначале вторая шеренга проходит вперёд сквозь первую,
останавливаясь чуть впереди. Затем первая, оказавшись позади проходит вперёд
сквозь вторую, останавливаясь чуть впереди, и т. д.
2-вариант: первая шеренга идёт назад, одновременно вторая движется вперёд.
Проходя друг через друга-шеренги меняются местами.
«Козлик» - движение для мальчиков.(исходное положение правя нога стоит
перед левой, руки скрещены перед грудью. Это движение выполняется на
прыжке. Прыгая на левой ноге, сильно притопывать правой. На «раз»-руки по
дуге раскрываются в стороны –вверх (кулачки слегка сжаты и подняты вверх),
на счёт «два»-возвращаются в исходное положение.
«Весёлые ножки» - положение-упор-присев сзади. Ноги часто, резко
выбрасываются поочерёдно вперёд. Возвращаясь в исходное положение, нога
опирается носком в пол.
«Гусиный шаг» - (исходное положение-в полуприсядке, ноги по 6 позиции)
Широко шагать в полуприсядке на «пружинке». Руками, согнутыми в локтях
махать перед собой вперёд-назад. Следить за осанкой.
Педагог: Ну вот, ребята, мы разучили с вами все танцевальные элементы,
которые мы сейчас повторим и закрепим, чтобы без ошибок показать
Терпсихоре. Готовы?
Дети исполняют весь новый материал под музыкальное сопровождение.
Заключительная часть
Педагог: Дети, вам понравилось изучать новые движения?
Какие движения вы сегодня запомнили?
Как вы думаете, мы понравились Терпсихоре?
Умницы, всё правильно вы запомнили и исполнили, и поэтому Терпсихора
пропускает нас в свой волшебный мир танца. А теперь давайте все друг друга
поблагодарим и похлопаем друг другу.
В конце занятия дети делают поклон, хлопают и выходят из зала.