Напоминание

"Творческая мастерская" на уроках русского языка


Автор: Журавлева Алена Владимировна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МАОУ ЛИТ
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Творческая мастерская" на уроках русского языка
Раздел: полное образование





Назад




Тест для учащихся 5–8 классов

21 февраля – Международный день родного языка

Проверьте свою грамотность!

1. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Был поп у попа был работник и собр..лись как(то) они на поле ехать. Поп говорит Давайте

(по)завтр..каем. Они и (по)завтр..кали. Потом Давайте (по)обедаем (за)одно чтоб на поле н.. обедать. Вот

(по)обедали. Ну теперь давайте и (по)ужинаем добавляет. (Тогда ведь мало с..едят когда они (с/з)делали

всё разом. А если всё ра..ставить как обычно они ведь много с..едят.) Ну вот и (по)ужинали. А работник

сразу давай зал..зить на полати. Ты что? вопр..шает поп. А батюшка после ужина спать ложат..ся говорит

работник. Вот так работник попа обманул. (по тувинской сказке «Как работник попа обманул»)

2.

Дайте толкование историзму.

Пола

́

ти – ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Употребите паронимы в сочетании с прилагательными и существительными, данными в

скобках.

А. Поиски – происки (вражеские, музейных экспонатов, научные, возмутительные).

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Б. Исполнительный – исполнительский (уровень, лист, манера, орган).

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Подберите современные аналоги к устаревшим словам.

А. Лепота – ________________.

Б. Супостат – ________________.

В. Зерцало – ________________.

Г. Стезя – ________________.

6. Отгадайте фразеологизмы по картинкам. Запишите их.

А. Б. В. Г.

А. _______________________________________

Б. _______________________________________

В. _______________________________________

Г. _______________________________________



В раздел образования